Вдоль горы Дустуг

Mar 27, 2018 19:23

Продолжение. Запись ранее Сквозь сумраки Ноян-Холь

карта

12 августа. Засыпаешь - тишина. Просыпаешься - тишина. Лишь ветер, может быть, сквозит через ветви.

Минутная готовность. Прощаясь навсегда!

Вышли опять после 14, хоть я и проснулся в 10. После полудня солнце подсушило, влага впитала зелень. И потеплело.

От места ночевки до первого галечного пляжа оказалось быстро - с час ходьбы. Перед пляжем березняки без подлеска - ровно, красиво, как в сказке. Даже кочки отошли в сторону.

Пляж 200 метров, за ним скалистый мыс. Есть где разгуляться, но задерживаться не стали.

После скалистого мыса склон стал совсем пологий и по сути превратился в обычный лес. Появились обширные ягодники: голубика, жимолость.

Медвежья береговая тропа

Ну и комары, конечно, о которых мы стали подзабывать. Со времён похода к Марыспаю палатку не ставили, обходились тентом.

Вчера стали попадать ещё незрелые кедровые шишки, которые допекаем в костре. С пляжа открылся вид на западный угол нашего озера, откуда пришли, вид на скалы Нойона, через которые мы перебирались целых три дня.

На пляже начало моросить. Подождали - бесполезно, смотрим - туча надолго, решили идти так. Моросило до вечера, лес отсырел, вымокли до трусов.

Звериная тропа по склону

Тропа отличная - поднимается к горе Дустуг и тянется метрах в 300 от кромки озера по ровному лесу, временами через заросли акаций, но преимущественно без препятствий.

То осинник

То есльник

Затем выходит на солнцепёки и спускается обратно к озеру, приводит к тому, что называется карте "изба". В реальности, конечно же, это почти что развалины.

Изба - зацепка из другого мира, словно вирус какой. Островок цивилизации. Загляни в Гонконг, или в Манхеттен - хайтек сверкает, словно сама воплощённая вечность. А по сути, нет ни одного здания старше пары тысяч лет. В Костенках, под сегодняшним Воронежем, люди селились в течение 30 000 лет. И даже за такое время не смогли создать и сохранить ничего капитальнее груды костей, которые археологи назвали "останки жилища", да груды керамики. Ничего не осталось.

Было это уже ближе к 8 часам вечера, а дождь не прекращался вот уже несколько часов. На избу мы и не особо рассчитывали, зная состояние их. Рядом также решили не останавливаться, пройти ещё на пару км вперёд, до следующего "пляжа", ибо не погода, так хоть время позволяло.

Вид на вторую половину озера Ноян-Холь

Ровных, удобных под лагерь мест мало. В замусоренной избе же ночевать ну совсем мрак, запустение. После атмосферы природы противно. Стемнело, когда наконец разбили лагерь и просушились.

Уже в сумерках где-то со стороны Хамсары прозвучал выстрел. Ага, мы не одни!

Продолжение Просто в пути

Тоджа, жизнь в природе, тайга, Тува