Я думаю, хорошо уметь переключаться между состояниями "ребенок" и "взрослый". Я очень "дитяшлевый" человек: могу баловаться. веселиться, маяться дурью, но я думаю, что всю жизнь жить из позиции ребенка неудобно и даже может быть опасно.
А я даже ребенком хотела вырасти и до сих пор не очень понимаю прелести детского возраста. Все детство играла в путешествия и приключения и вполне отдавала себе отчет, что Алиса-Элли-Пеппи и Карик с Валей - сказки. А в реальной жизни дети путешествуют исключительно под надзором взрослых, которые портят все приключениями требованиями надеть панамку, поправить шарфик и быть осторожными. Это в лучшем случае. :) Поэтому мне и во взрослом возрасте стремление к игре не очень понятно. Зачем в это играть, когда это можно проживать? Зачем скакать на палочке, воображая, что это лошадь, если можно прямо на лошади? Взрослая жизнь представляет такое громадное количество захватывающих возможностей, что играть мне кажется потерей времени.
Вот, наверное, в первый раз задумалась, что в состоянии ребенка/игры есть что-то практически полезное - когда выступление Фейгина послушала. Теперь вот думаю. :)
А мне тоже нравится быть взрослой, но я формирую по-другому: теперь мне можно самой себе выбирать одежду, ложиться спать когда решу сама и не отчитываться за каждый шаг. Круто! Не хочу быть снова маленьким ребенком. И да, лошади самые настоящие.
И я готова принять на себя ответственность, что ложиться-то я могу когда угодно, а вот последствия нужно предусмотреть. Что тратить деньги вольна как хочу, но если накуплю 100500 мороженок, есть потом будет нечего. Однако меня это полностью устраивает.
А играть я люблю. В театре, в настольные игры, язык там мужу показать или побороться с ним.
Да, именно, у меня именно такое отношение ко взрослой жизни. А играть... я люблю разве что во флирте. :)) Хотя еще головоломки люблю и пасьянсы изредка (времени жалко, но подсаживаюсь, если загружу вдруг).
Я полагаю, что с Внутренним Ребенком стоит договариваться а не давить его. Залог успеха в гармоничном соответствии всех трех групп субличностей (ребенок, взрослый, родитель)
С вами сложно не согласиться в вопросе гармоничного существования субличностей, но все-таки у меня к самой этой классификации в последнее время вопросы. Почему три? Внутренние дети, как и внешние, отличаются от внутренних и внешних подростков. Молодые взрослые люди отличаются от взрослых людей зрелого возраста. Родители отличаются от бабушек-дедушек. Я понимаю условность. Я не понимаю, почему мы согласны так это ограничивать. :)
Да, согласна, что карта - не территория. Для общего понимания где что мне достаточно маленького глобуса. Но вот если я еду на машине куда-то, мне нужно бОльшее приближение. Так и с этим делением - по жизни, мне кажется, всего лишь тройственной совокупности субличностей недостаточно. Может, я в одной из субличностей вообще канарейка? :)
По теме - я глубоко "за". Мне не нравится слово "инфантильность" и "инфантильный", потому что в русском они имеют отчетливо отрицательную коннотацию. Но тенденция эта есть и для нее все время пытаются придумать названия. Чуть раньше были "кидалты", потом стали их называть связано с Питер Пеном. Название пока не утрясут, но явление явно существует
( ... )
Вооо! Вот ты понимаешь, тут вопрос смыслового наполнения, что ли. Для меня именно взрослая жизнь - свобода делать необязательные дела. Ты не можешь стать Федором Конюховым в 9 лет - даже на каникулах.
Это барбара так пишет - вы понимаете, что вы сейчас десятилетний с кредиткой в кармане?
Даже если ты это как-то иначе называешь, или у тебя было супер-жестко-расписанное детство, это не отменяет некое архетипичное противостояние - у ребенка есть свобода делать необязательные вещи - у взрослого все должно быть оправданным и целесообразным. ( это необязательно дословно должно быть у каждого в детстве и во взрослом состоянии - это образы такие). Обратной стороной является то, что у ребенка нет средств и возможности руководить своей жизнью, а у взрослого - нет позволения себе делать необязательное. Отсюда и течение нынешнее, когда до взрослых доходит - ба! да у меня есть деньги и не нужно ни у кого спрашивать разрешения, чтобы делать то, что мне бы хотелось в десять лет!
О! Вот, для меня это очень условно-архетипичное противостояние, которое я не могу принять за реальность и в ней действовать. Я тут записалась на лекторий по истории от Средневековья до Новой Европы - и там тоже упоминалось о совершенно ином отношении к детям и иной "детской жизни", когда свободы делать необязательные вещи у детей не было вообще. Девочек в Англии привязывали в стоячем состоянии к вечеру, чтобы они продолжали заниматься какой-то работой, потому что ребенку физически сложно просидеть долго. Ребенок всегда был обязан учиться - хоть в племенах охоте-собирательству, хоть в деревнях, хоть в рабочих семьях. А взрослому как раз проще плюнуть и делать необязательное - потому что он может себя как-то обеспечить. Я, собственно, и пытаюсь сказать, что многое зависит от смыслового наполнения слов "ребенок" и "взрослый".
Очень важную и полезную вещь услышала в этом выступлении - возможность архивировать и называть информацию ,как это делают дети. Для меня нет проблем переключения со "взрослого" на "ребенка, я это как-то интуитивно чувствую. А вот обработка информации, видимо, происходит во взрослом состоянии и иногда доводит до изнеможения))) Теперь есть такая полезная "фишка"))) Спасибо, очень интересно.
а я не вижу плюсов инфантильности для меня инфантильность - это уход от ответственности за свою жизнь, свои решения, вобщем, за себя, а также от взятых обязательств не вижу ничего прикольного в том, что можно внезапно подвести кучу людей по причине того, что как-то нет настроения, скучно, не хочется
уметь веселиться, играть, увлекаться, быть в моменте сейчас, спонанность - это же совсем другое, это не про безответственность и "решите за меня", это про умение радоваться жизни
и в этом смысле для меня "быть ребенком" и "быть инфантильным" это достаточно разные вещи
да, про любой возраст причем есть ощущение, что в детстве радоваться жизни получается само собой, а вот с годами нужно для этого проделать немалую внутреннюю работу
Вот, спасибо. Тоже хотел об этом сказать. Умение радоваться жизни - это уже мудрость. Некоторым она дается, к некоторым приходит через тычки и ушибы. Грустный факт в том, что большая часть людей предпочитает даже не начинать пути к этому пункту.
Comments 82
Reply
Вот, наверное, в первый раз задумалась, что в состоянии ребенка/игры есть что-то практически полезное - когда выступление Фейгина послушала. Теперь вот думаю. :)
Reply
И я готова принять на себя ответственность, что ложиться-то я могу когда угодно, а вот последствия нужно предусмотреть. Что тратить деньги вольна как хочу, но если накуплю 100500 мороженок, есть потом будет нечего. Однако меня это полностью устраивает.
А играть я люблю. В театре, в настольные игры, язык там мужу показать или побороться с ним.
Reply
Reply
а не давить его.
Залог успеха в гармоничном соответствии всех трех групп субличностей (ребенок, взрослый, родитель)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Даже если ты это как-то иначе называешь, или у тебя было супер-жестко-расписанное детство, это не отменяет некое архетипичное противостояние - у ребенка есть свобода делать необязательные вещи - у взрослого все должно быть оправданным и целесообразным. ( это необязательно дословно должно быть у каждого в детстве и во взрослом состоянии - это образы такие). Обратной стороной является то, что у ребенка нет средств и возможности руководить своей жизнью, а у взрослого - нет позволения себе делать необязательное. Отсюда и течение нынешнее, когда до взрослых доходит - ба! да у меня есть деньги и не нужно ни у кого спрашивать разрешения, чтобы делать то, что мне бы хотелось в десять лет!
Reply
Reply
Спасибо, очень интересно.
Reply
Reply
для меня инфантильность - это уход от ответственности за свою жизнь, свои решения, вобщем, за себя, а также от взятых обязательств
не вижу ничего прикольного в том, что можно внезапно подвести кучу людей по причине того, что как-то нет настроения, скучно, не хочется
уметь веселиться, играть, увлекаться, быть в моменте сейчас, спонанность - это же совсем другое, это не про безответственность и "решите за меня", это про умение радоваться жизни
и в этом смысле для меня "быть ребенком" и "быть инфантильным" это достаточно разные вещи
Reply
Reply
причем есть ощущение, что в детстве радоваться жизни получается само собой, а вот с годами нужно для этого проделать немалую внутреннюю работу
Reply
Умение радоваться жизни - это уже мудрость. Некоторым она дается, к некоторым приходит через тычки и ушибы.
Грустный факт в том, что большая часть людей предпочитает даже не начинать пути к этому пункту.
Reply
Leave a comment