Игровые комнаты строятся в офисах, дыроколы, степлеры и USB-порты напоминают детские игрушки, а во всех книжных продаются раскраски для взрослых. И вы видите, и пишут об этом много - общество становится более инфантильным.
На Западе этот тренд особенно заметен среди миллениалов, они же поколение Y. Компании разрабатывают товары и услуги, которые позволят миллениалам
«отдохнуть от взрослости». Открывают даже особые летние лагеря, где взрослые могут вернуться в детство.
Конечно, такие желания возникали у каждого поколения. Но только сейчас это вышло в открытую культуру, особенно в социально-медийную. Появился мем “adulting” - вести взрослую жизнь. «Я закончил с ведением взрослой жизни на сегодня». «Вести взрослую жизнь тяжело. Я заслужила вина». ("I'm done adulting for the rest of the day" or "Adulting is hard. I deserve wine.")
Леонид Фейгин, совладелец брендинговой компании DDVB, говорит, что инфантилизм выгоден корпорациям. «И кому проще продать товар - уставшему взрослому или веселому ребенку? Ребенок доверчив, легко увлекается и не думает о будущем. Ребенка гораздо проще уговорить на крупную покупку в кредит. Даже если этому ребенку сорок с хвостиком и он 5 дней в неделю ездит на работу в офис».
Вместе с тем, Леонид считает, что в инфантилизме есть плюсы. «Если мы не можем быть ребенком даже в 45 лет, мы останавливаемся, перестаем учиться и проигрываем в современной бешеной информационной гонке». Только ребенок легко меняет одни правила игры на другие. Консерватизм же сейчас - основа провала.
Click to view
Согласны ли вы с ним? Где вы видите плюсы инфантильности? А как можно компенсировать минусы?
С Леонидом Фейгиным у меня была беседа об импровизации в жизни:
«Если вы рабы задуманного сценария, то по жизни лишаете себя многих радостей»