Click to view
Книга Максима Ильяхова
Пиши, сокращай: как создавать сильный текст укомплектовала мою пятерку недавних книг, обязательных к прочтению (остальные четыре в конце).
Вот я пишу этот пост и мне приходится себя жестко контролировать, чтобы не начать петь дифирамбы и
книге, и
сайту, и бесплатной рассылке Максима Ильяхова на Главреде, и самому
glvrd.ru, где программа проверяет ваш текст на лишние слова. Для любых информационных текстов - сайтов, описаний, объявлений, сопроводительных писем для приема на работу - лучших объяснений на русском нет. И на английском, соответственно, нет, потому что особенности языков - разные. И на французском нет. То есть, «Пиши, сокращай: как создавать сильный текст» - лучшая в мире. И да, я все еще себя жестко контролирую, чтобы не петь дифирамбы. :) А еще - это книга о честности и этике тех, кто пишет.
"Проверьте на себе. В какую школу вы бы отдали ребенка? Хвастливо-придыхательную или в ту, в которой знают, о чём говорят?
Доверьте свое чадо профессионалам! Наша школа является одной из ведущих на рынке. Наша команда высококвалифицированных педагогов всегда позаботится о том, чтобы ваш ребенок получал только лучшее...
[или]
Мы готовим детей к карьере в технологическом секторе и помогаем сформировать здоровую гармоничную личность. У нас дети строят роботов, программируют искусственный интеллект, ставят эксперименты...
***
"…Эта книга об убеждении без грязных манипуляций, давления и обмана.
…Эта книга о порядке в голове. Когда есть порядок в голове, порядок в тексте приходит сам собой".
***
"Автор должен всегда быть честным перед читателем, предупреждать проблемы и не бояться прямо о них говорить. Честность - лучшая стратегия.
Быть честным - значит не изменять себе. Если журналист верит, что спасать банковскую систему не нужно, - он должен продвигать эту идею, какой бы нелепой она ни казалась другим. Каждый должен иметь право отстаивать свою точку зрения.
Быть честным - значит говорить правду, даже неудобную. Если менеджер совершил глупость, он должен это признать, взять на себя ответственность и решить проблему. Скрывать, заминать и делать вид, что ничего не произошло, - не наш путь.
Быть честным перед собой и другими - это такой же жизненный выбор, как и быть полезным. Не каждый способен его сделать, и многие проживают всю жизнь, действуя ровно наоборот: изворачиваясь, юля и лицемеря. Нам такое неинтересно."
***
Максим Ильяхов о стоп-словах, определениях, паразитах времени, точности и аргументации. Простые правила сильного текста.
Click to view
А вот еще прекрасное из недавней рассылки:
***
«Хороший текст должен быть о читателе. Не о вас, не о продукте, а о том, что волнует читателя».
***
"Теперь применим эту систему к задаче «Написать текст о себе». Уточним задачу: «Текст о себе на главной странице личного сайта. Задача сайта - продавать мои услуги как свободного разработчика».
Фантазируем ответы на вопросы:
Для кого? Для тех, кто ищет разработчика. Они пришли ко мне на сайт с «Фриланс-ру». Это могут быть как технические директора и руководители разработки, так и просто клиенты.
Почему и как прочитают? Потому что они выбирают себе программиста в штат или на сдельную работу. Они нашли меня в интернете и теперь изучают внимательнее.
Чего хотят? Найти самостоятельного, ответственного и квалифицированного разработчика, у которого не надо стоять над душой.
Миссия - «Помочь читателю увидеть, что я сниму его проблемы по разработке, потому что я квалифицированный, самостоятельный и отвечаю за результат». Поехали:
Я веб-разработчик: пишу приложения и запускаю онлайн-сервисы. Мой профиль - высоконагруженные системы и интернет-платежи.
Работал в Яндексе и Мейл-ру. Разработал и запустил платежный сервис «Деньги плюс». С 2010 года поддерживаю и дорабатываю «Мою почту».
Предпочитаю делать проект с нуля: создавать архитектуру, прототипировать и строить бэкэнд. Мне помогает команда дизайнеров и фронт-эндеров.
Сдаю проекты вовремя, потому что следую методу несдвигаемых дедлайнов. Работаю по договору, несу материальную ответственность за срыв сроков.
Буду рад обсудить задачу:..
Обратите внимание на аудиторию: мы пишем не в принципе для всех людей, которые придут на наш сайт, а именно для тех, кто может стать клиентом".
***
"ЭГО И ПОЛЬЗА
- Но я же... Это же текст про меня! - все еще доносится неуверенный голос из зала. У меня для вас плохие новости.
Мы никому не интересны. Кроме наших родителей, супругов и ближайших друзей, наше существование никого не заботит. Люди интересны друг другу настолько, насколько они друг другу полезны.
Поэтому в хорошем тексте «О себе» не будет ничего о вас. Текст будет о том, чем вы полезны. Если текст для потенциальных клиентов - он будет о том, как вы решите их задачу. Если для сайта знакомств - о том, какой из вас хороший партнер.
Не печальтесь, что люди пока не особо интересуются вашей персоной. Когда люди ей заинтересуются, будет гораздо хуже. Спросите Лебедева или Киркорова."
Кстати, у Максима Ильяхова в субботу презентация на Московской книжной ярмарке -
http://mibf.info.
А еще "Теории и Практики" опубликовали его главу
о штампах.
***
А теперь, как и обещала, со ссылками на описания и объяснения
5 КНИГ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ К ПРОЧТЕНИЮ
"Мозг. Инструкция по применению" Дэвида Рока
"Харизма. Как влиять, убеждать и вдохновлять" Оливии Фокс Кабэйн.
"Человеку свойственно продавать" Дэниела Пинка, у меня несколько постов по его книге - "Вы боитесь отказа?", "Копируйте ваших клиентов" и Мифы об успехе: экстраверты в продажах.
"Как лгать при помощи статистики" Даррелла Хаффа, и
"Пиши, сокращай. Как создавать сильные тексты" Максима Ильяхова и Людмилы Сарычевой.
А какие ваши 5 книг из недавно прочитанных?