Мифы об успехе: экстраверты в продажах

Feb 18, 2014 10:35


Вы не душа всех вечеринок, не заводите разговоров в очередях и тяготитесь болтливыми попутчиками в вагонах? Нередко таким людям кажется, что в продажах им делать нечего.

Продажи, конечно же, созданы для экстравертов. Именно они могут заговорить с кем угодно когда угодно, предложить свои услуги (и товары!) в любом месте и в любое время.

Нам кажется это настолько очевидным, что мы упускаем одну маленькую деталь. А именно - что практически нет исследований, подтверждающих большую успешность экстравертов в продажах.

Зато есть исследования, ставящие это под сомнение. В книге To Sell Is Human
Дэниэл Пинк пишет о масштабном опросе европейских и американских покупателей. Наиболее неприятное поведение продавца для них - чрезмерная настойчивость, надоедливость и активность. То есть, экстраверты могут сами себе рыть яму, так как слишком напористы, слишком много говорят и слишком мало слушают.

А уж если вспомнить, что мы испытываем большую симпатию к людям, похожим на нас, экстраверты не слишком-то привлекают интровертов. Интроверты, скорее, поспешат уйти из магазина, где их чрезмерно активно вовлекают в разговор.

Идеальные продавцы (и это как раз подтверждено исследованиями, которые приводит Пинк в книге) - амбиверты, серединка на половинку. Они могут выдержать нужный баланс между убеждением и выслушиванием и не отпугивают других напористостью.

Большинство из нас - именно амбиверты. Но что же делать ярко выраженным экстравертам и интровертам в личных продажах? Как ни странно, совет одинаков - продумать разговор заранее, а еще лучше - отрепетировать свои слова. Экстравертам важно записать вопросы к клиентам - и удерживать себя от желания перебить и вставить свое. Интровертам тоже необходимо записать вопросы к клиентам - и удерживать себя от желания спрятаться за прилавок и не произнести ни слова. :)

Другие мифы об успехе:

  • Важность высокой самооценки
  • «Вы можете все, что захотите»
  • Непредсказуемость успеха - что с этим можно сделать?
  • «Лучшая цель - отсутствие цели»
  • Книжное обозрение, Мифы об успехе

    Previous post Next post
    Up