«Еда - это секс, наркотики и религия нашего времени»

Dec 10, 2012 12:15


Известные повара становятся lifestyle guru и диктуют моду. Фестивали еды приобрели популярность рок-фестивалей. Самая популярная книга на британском Amazonе - кулинарная, Джейми Оливера, а в топе-10 популярных книг - аж пять кулинарных.

Даже со-основатель Твиттера, основатель сайта Digg и партнер Google Ventures вкладывают деньги не в новый социально-медийный проект, а в сеть кофеен. Гастрономическая культура - безусловный тренд пишет «Гардиан». Это же подметил и JWT в прошлом году. Что же нового внутри этого тренда?

«СТАРОМОДНАЯ» ЕДА

Последние лет двадцать популярна была этническая-экзотическая кухня и кухня-фьюжн, смешивающая традиционное с этническим. К японским, китайским, вьетнамским ресторанам все привыкли. Рестораторы выискивали и что-то менее распространенное - эритрейскую или монгольскую кухню.

Однако, в 2012 году очевидна стала новая тенденция - возврат к «старомодной» еде. Фазаны, перепелки и прочая дичь готовятся по старым рецептам и с традиционной подачей. Это набирает популярность и в России, по крайней мере - в Москве. Уже не единичные рестораны включают в меню омуля, муксуна, нельму, дикого кабана, лосятину и оленину. Можно за доступную цену заказать мясо медведя, косули или изюбря. «ЛавкаЛавка» предлагает бургеры из щуки с репой и топинамбуром. Весной прошла «Неделя дикой пресноводной рыбы» в 12 московских ресторанах. Плотва, карась, чехонь, пелядь, чир, пикша, налим, лещ - перечень будто из дореволюционной поваренной книги. Сеть «Бехетле» готовит традиционную татарскую еду - от конской колбасы и кыстыбыев до чак-чака.

В Лондоне же огромной популярностью пользуется «викторианское» «Кафе Просвещения». Это, скорее, театрально-выставочное пространство, чем полноценный ресторан. В туннелях под лондонским вокзалом Ватерлоо воссоздана обстановка кафе 17-го века, где собирались ученые и философы и обменивались мыслями, а также викторианских заведений. Там вы узнаете, что ни в коем случае нельзя пить джин из оловянных бокалов, получите травяную настойку (на джине же) для того, чтобы уравновесить черную желчь, вызывающую в вас меланхолию и побудете «студентом-медиком» на лекции «психиатра» из Бедлама (лондонской психиатрической клиники), который осматривает «пациента».

ЗДОРОВАЯ ЕДА


Серьезное отношение к пропаганде здорового питания перешло на государственный уровень. Венгрия и Дания уже ввели, а Англия и Австрия предложили ввести дополнительный «жирный» налог - на продукты с высоким содержанием жиров, соли и сахара. Также разработаны «автоматы по продаже здоровой еды», где вместо шоколадок, чипсов и кока-колы - морковные палочки, яблочные дольки и зеленый чай без сахара. Хитами в ресторанах и супермаркетах становятся то морковь, то грибы (в Европе и Северной Америке они не так распространены, как у нас), то безглютеновые продукты.

Органические продукты выращивают сами - в том числе, на крышах. Причем, это относится не только к частной инициативе граждан. Огороды на крышах заводят супермаркеты в Нью-Йорке и в Лондоне - и продают выращенное. В Москве возникли целые сети фермерских продуктов, и ресторанчики или кафе при них, но из-за климата огороды на крышах у нас вряд ли приживутся.

Открытая кухня - не только ресторанный тренд, когда вы точно можете видеть, что там готовится, из чего и как. Производители еды показывают весь производственный процесс, упаковку, доставку - опять же, чтобы убедить покупателя, что в его холодильник кладется только здоровая еда.

НЕЗДОРОВАЯ ЕДА

Да-да, два противоположных тренда в одно и то же время. :) Уставшие от здоровой еды люди могут насладиться нездоровой. Рестораны включают в меню зажаренную куриную или утиную кожу - ужас-ужас диетологов. Супермаркеты предлагают «уличную» еду, которую можно встретить на улицах Индонезии, Индии, Ближнего Востока, - с высоким содержанием всего того, на что вводят «жирный» налог.

ИЗ ЗАБАВНОГО

Рестораны для владельцев собак работают в Калифорнии, Огайо и уже и в Вашингтоне. Пока вы наслаждаетесь бокалом Chardonnay с карпаччо, ваш четвероногий друг получит специально для него приготовленное блюдо.

Среди 10 самых странных вкусов мороженого - чернила каракатицы, бекон, фуагра, жареные куриные крылья, вареная рыба с сахаром и ягодами, виагра, уголь, овечьи потроха, грудное молоко и сырая конина. Чемпион по странным вкусам мороженого - Япония.

В Японии же открылся ресторан по «Алисе в Стране Чудес». Чем кормят - непонятно, но огромные - или, наоборот, крошечные - повседневные предметы в дизайне в изобилии.



Также на эту тему:

  • Игры, стресс, чувства и личное пространство - что нас ждет в 2013
  • Маркетинг и бизнес в 2012
  • О маркетинге просто

    Previous post Next post
    Up