Игры, стресс, чувства и личное пространство - что нас ждет в 2013

Dec 09, 2012 12:04

image Click to view



Компания JWT выпустила на прошлой неделе обзор маркетинговых трендов на 2013 год (о трендах на 2012 я писала год назад, будет еще пара-тройка постов о том, сбылись ли они). Итак, что ждет нас в 2013 году:

1. «Игромания» как конкурентное преимущество

Строгий распорядок, ориентированность на результат, жесткий тайм-менеджмент, информационная перегрузка утомили многих. Маятник качнулся в обратную сторону - все больше людей заинтересованы в играх, в занятиях, у которых нет определенной цели. Компании разрабатывают игры для взрослых и устраивают для них же игровые мероприятия вроде запусков воздушных змеев.

2. Эра суперстресса.

Жизнь всегда была наполнена стрессом - событиями большими и маленькими. Однако сейчас стресс стал серьезнейшей проблемой, которая тревожит и медицинское сообщество, и правительства. Как правительства, так и работодатели и бренды будут вкладывать все большие деньги в борьбу со стрессом. Например, социально-рекламная кампания The North Face призывает людей выезжать на природу хотя бы на выходных.

3. Разумные предметы.

Предметы повседневного пользования становятся более технологичными, с элементами дополненной реальности. Кроссовки со счетчиками калорий и датчиками пульса, весы, передающие информацию в интернет, интерактивные холодильники, футболки с обогревом, часы с GPS, очки с дополненной реальностью, «умные дома» - наше взаимодействие с ними становится все более интересным, приятным и полезным.

4. Предсказуемая персонализация.

Все проще становится собирать данные о нас, потребителях, и все дешевле их обрабатывать. Это значит, что бренды смогут предсказывать то, что нам нужно и как мы себя поведем. Они также смогут производить товары, которые четко отвечают нашим потребностям, и эффективно продавать их нам.

5. Смартфоны как отпечатки пальцев.

Смартфоны становятся де-факто нашими ключами, кошельками, персональными консультантами по здоровью и так далее. Скоро они станут фактически отпечатком нашей личности, индивидуальными, как отпечатки пальцев.

6. Взрыв ощущений.

Люди все больше времени проводят в виртуальном мире, из-за чего все более ценят стимуляцию чувств. Маркетологи стараются воздействовать на все чувства - обоняние, осязание и т.д., чтобы привлечь внимание к их товарам. В Сеуле, например, компания Dunkin’ Donuts встроила особую систему в городские автобусы - аромат кофе распространяется каждый раз, когда играет реклама Dunkin’ Donuts.

7. Продажи везде.

Шопинг больше не совершается только в специально отведенных местах. Мобильные технологии позволяют продавать и покупать везде, где только можно. В ноябре в Торонто был создан «виртуальный магазин игрушек» в подземном переходе - на двух стенах размещались 3D фотографии игрушек с QR кодом. Покупатель может сканировать код и оплатить с кредитной карты, игрушки потом доставляются бесплатно на дом.

8. Сила ближних (Peer Power)

Растет рынок продаж без посредников, причем развивается он в самых разных областях - от туризма до образования и перевозок. Например, «кауч серфинг» - сети бесплатного жилья для путешественников, растут с каждым годом и меняют сферу туризма. То же относится и к частным гидам, и к образовательным роликам в интернете.

9. Защита личного пространства в общественных местах.

Сейчас приходится по умолчанию жить публичной жизнью. Даже если вы того не желали, ваша фотография из бара или магазина может оказаться в социальных сетях. Необязательно при этом снимают вас - вы можете просто оказаться в чужом кадре. Разрабатываются разные варианты того, как этого можно избежать. Например, в Аргентине компания Norte Beer поставляет в бары охладитель для пива с фотоблокировкой. Он реагирует на фотовспышку и испускает яркий свет - таким образом, вас будет не различить на чужой фотографии.




10. Здоровье и счастье: рука об руку.

Счастье воспринимают как неотъемлемую, если не основную часть здоровья. Счастливый человек - более здоровый, а здоровый - более счастливый.

А вот интервью с представителем JWT о трендах 2012 года применительно к России:


О маркетинге просто

Previous post Next post
Up