"Трубадур", НО, 11.01.2013

Jan 12, 2013 15:07

Сходила вчера на абсолютно чудовищную постановку "Трубадура" в Новой Опере. Если правда, что смех продлевает жизнь, что ж, я продлила её себе на несколько лет точно. Потому что - ну не плакать же при виде настолько откровенной нелепости и бездарности на сцене?

злобно )

театральное

Leave a comment

Comments 38

belta January 12 2013, 11:21:11 UTC
спасибо, друг! емко и точно )))

Reply


germont January 12 2013, 11:23:22 UTC
Большое спасибо за отзыв! Я слушал премьеру этого спектакля 16 декабря. Должен сказать, что не разделяю Вашего гиперкритичного отношения к спектаклю. Программу-минимум режиссер выполнил. Он 1) не перенес действие куда-нибудь на планету обезьян или на нефтеперегонный завод 2) не ввел в спекталь чернуху 3) не ввел в спектакль порнуху 4) своим "креатиффом" не мешал певцам петь. Визуальный ряд несколько специфический, но в общем и целом смотреть спектакль не мешает. Насчет вокала - слушал другой состав, общее было только разве в том, что за Леонору была Печникова. 16 декабря она пела лучше чем обычно поет, видимо собралась перед премьерой. Сейчас она видимо спела как обычно...

Reply

arashi_opera January 12 2013, 11:25:50 UTC
Я уже встречала подобное Вашему мнение - что спектакль умеренно-классический. Не разделяю. По мне, если бы режиссёр перенёс действие хоть на планету обезьян, хоть в далёкий космос, но снабдил всё это хоть каким-нибудь смыслом и нормальной, качественной работой с певцами, я бы оценила спектакль куда более положительно, чем это недоделанное непонятно что.

Reply

germont January 12 2013, 11:34:04 UTC
Я понимаю, что говорю сейчас спорную вещь, но откровенно говоря, мне кажется, что в "Трубадуре" - не факт, что вообще надо пытаться показывать смысл. Иначе люди поймут, что реально сюжет этой оперы - откровенный бред, написанный видимо под воздействием кактуса пейотль или чего-то в этом роде. Как минимум Леоноре и Манрико по-хорошему надо не любовь-морковь крутить, а лечиться у хорошего психиатра. Иногда лучше оградить зрителей от слишком тесного соприкосновения со смыслом оперы и показать умеренно смотрибельную вампуку. ;-) Постановка конечно могла быть и получше, но по старой советской школьной системе "троечку" на мой взгляд можно поставить...

В "Трубадуре" сюжет и смысл - самое слабое место, weak point. Что в общем случае надо делать со слабыми местами? Правильно, прятать как можно дальше от глаз общественности.

Reply

arashi_opera January 12 2013, 11:45:36 UTC
Что делает этот спектакль вампукой - незамутнённый идиотизм происходящего на сцене. Уверяю, если бы режиссёр потрудился нормально поработать с артистами, научить их держаться на сцене с достоинством и вести себя как подобает их персонажам, одел бы их в действительно исторические костюмы, сделал для спектакля красивые декорации - никто бы не заметил глупости сюжета, все прониклись бы искренним пафосом великой оперы Верди. А когда вот такая халтура, ляпсусы сюжета как раз и кажутся смешными.

Reply


dr_dulcamara January 12 2013, 12:06:59 UTC
а вам нужен оригинальный смысл или просто смысл? Режиссёр его сделал вполне традиционным, по-моему. Другое дело, что Леонора, на которой довольно много завязано, вчера не исполняла указаний режиссёра ну просто никак.

палаши родом из Лоэнгрина:) как и жёлтый щит.
по-моему, Некрасова как раз хорошо "играет лицом" в рамках своей роли

Reply

belta January 12 2013, 12:10:19 UTC
> оригинальный смысл или просто смысл?
Смысл. А насколько он "оригинален", судить всегда очень трудно. Потому что иногда то, что всем кажется абсолютно инородным и вообще дурным режиссерским произволом, как раз и вскрывает тот самый оригинальный смысл исходного произведения.

Reply

dr_dulcamara January 12 2013, 12:14:46 UTC
нет, я противопоставлял не "исходный смысл" и "оригинальный смысл", а "традиционный смысл" и "оригинальный смысл"

Reply

arashi_opera January 12 2013, 12:13:38 UTC
К Некрасовой у меня претензий почти нет. На фоне прочих она просто блистала.

Reply


germont January 12 2013, 12:20:53 UTC
Виталий Билый - Ди Луна. 2010 год.
Здесь это еще не совсем то, на премьере в 2012 году он пел это лучше. Но и здесь неплохо...

Reply

arashi_opera January 12 2013, 12:32:34 UTC
Спасибо. Да, очень неплохо. Жаль, что мы его не услышали. :(

Reply

germont January 12 2013, 12:37:27 UTC
Да, жаль. Причем есть ощущение, что очень скоро мы сможем услышать его Ди Луну только за пределами России. Увы и ах.

Кстати, запись эта с того легендарного концертного "Трубадура" в НО, на котором я был и который был незапланированно прерван на час из-за прорыва трубы над сценой и залившей всю сцену водопадом воды. Пока в течение часа чинили трубу и удаляли воду со сцены, шел незапланированный антракт.

Reply

dr_dulcamara January 12 2013, 12:46:13 UTC
агаа, легендарный:)

Reply


Leave a comment

Up