Leave a comment

arabskiy_pilot October 28 2024, 17:31:16 UTC

"Основные статьи расходов, формирующие себестоимость авиабилета, составляет обслуживание пассажиров, багажа и воздушных судов в аэропорту - 26%. Примерно столько же тратится на авиационное топливо. Затраты на ремонт и техническое обслуживание воздушных судов, страхование и лизинг занимают 16%. Следующая статья расходов - фонд оплаты труда, он составляет примерно 10%. Половину от фонда оплаты труда занимают затраты на рекламу и административные расходы - по 5%. Столько же тратится на комиссии и сборы. Аэронавигационные сборы и метеообеспечение составляют 4%. Оставшиеся 8% приходятся на амортизацию" (С).

Это только фонд оплаты труда - 10%. Причем труд пилотов- самый дорогой из всех авиаработников. Сверх этого еще затраты на подготовку и поддержание квалификации. Это, наверное, идет по статье административные расходы.

При очень небольшой маржинальности авиационного бизнеса, измеряющейся единицами процентов, 10% - это больше чем очень много.

Кроме того, компании больше не будут зависить от рабочего времени пилотов и вообще от всего, что ( ... )

Reply

jr0 October 28 2024, 21:36:55 UTC

Нет. В Израиле такими подробностями не делятся почти всегда. Но я знаю, с кем в США они сотрудничают, а там принят пиар (это вовсе не ругательство, а уважение к народу). Важно, что цифровые радиоканалы просто сделать многочастотными и шумоподобными, а аналоговые трудно. И еще, израильские разработки сразу военные, а вот в других странах может случиться, что технология начиналась как коммерческая.

Вроде Starlink, кстати. В Starlink пришли военные с небольшими деньгами на то, чтоб обеспечить возможность шифрации во время формулирования задания проекту спутников и терминалов. Военные знают, где стоит извратиться ради этого. По сути, теми деньгами они оплатили покупку своих же услуг. Так принято, если госконтора хочет быть в деле.

Reply

amanda4578 October 28 2024, 22:52:58 UTC

Спасибо за инфу.

Reply

e1_bueno October 29 2024, 05:41:36 UTC
корабли, какими они до сих пор делались, уже не способны решать все свои боевые задачи.

1 кое где флот - это симуляция для попила, и не надо думать будто бы везде так
2 БПЛА ,это не чудо-оружие , против них отлично работают системы РТР - РЭБ и ударные средства.
Но когда нет единой системы , в смысле - action data information weapons system - остаётся из ружья отстреливаться дробью от дронов
и выдавать это за ноу-хау

большая зимбабва же

Reply

hauruseu October 28 2024, 18:14:06 UTC

Ну то есть не 10%, а 7,5% (рекламу и административные расходы оставляем). К тому же операторам надо платить копейку.. Итого экономим пару процентов. 20 баксов с тыщи, вы серьезно?))

Reply

arabskiy_pilot October 28 2024, 18:22:04 UTC

Один наземный оператор на 7 бортов. Таким образом он заменяет 14 пилотов. Один и четырнадцать. При этом затраты на подготовку и поддержание квалификации пилотов и наземных операторов несравнимы в принципе. Т.е. мы говорим о цифрах вообще разного порядка. Какие пара процентов?

Reply

hauruseu October 28 2024, 19:50:21 UTC

Ну вы ж сами написали: ФОТ 10% с учётом "затраты на рекламу и административные расходы". "затраты на рекламу и административные расходы" никуда не денутся. Ну ладно, пусть 5% экономия. 50 баксов с косаря. В чём профит?

Reply

arabskiy_pilot October 28 2024, 20:15:53 UTC

Это не я писал, это цитата, в которой несколько запутано написано. Там имеется в виду не половина от ФОТ как такового, а то, что в два раза меньше. Сложите все цифры и получите 100%. ФОТ именно примерно 10%. Опять-таки, это всех работников авиакомпании. Но дело в том, что при естественно меньшей численности, пилоты, с учетом всех на них затрат реально индивидуально на порядок дороже остального персонала в среднем. Насчет их количества, у меня есть данные по одной местной лоукост авиакомпании. У них на каждый самолет приходится что-то типа 43-44 стаффа. Из них 11 пилотов. 25%. Которые на порядок дороже. Так что мы реально говорим о цифре, наверное, между 5 и 10. Пусть будет 7. Хрен с ним - 5%. Это затраты исключительно на пилотов. И это при маржинальности авиакомпаний, обычно измеряющеся в еще меньших цифрах. Сколько там выходит и с какого косаря - х.з. Но в больших цифрах, это существенно увеличит прибыль. Учитывая, кончено, то, что она у авиакомпаний совсем небольшая.

Reply

hauruseu October 28 2024, 21:06:07 UTC

Ну вот мы и пришли к тому, что стоимость билета всего на 5% ниже. И не факт, что для пассажира ;)

Reply

arabskiy_pilot October 28 2024, 21:21:12 UTC

Ну почему билета-то? Мы пришли к тому, что расходы авиакомпании будут на 5% меньше. Как это связать со стоимостью билета, я не знаю, тем более, что она вообще плавающая и вплоть до момента вылета может программой меняться в любую сторону).

Reply

sceptikk October 28 2024, 19:05:14 UTC

Вы не соображаете или держите других за дураков?)

ФОТ состоит не только из пилотов (хотя они действительно самые высокооплачиваемые), но и из многочисленной аэропортовой обслуги, которой столько, что их ЗП кратно больше суммарной ЗП пилотов...Плюс офис+плюс еще хрен знает...Вплоть до уборщика в офисе в центре Пекина)

И при чем тут спрашивается маржинальность? Это же вы утверждаете, что исключение пилотов уменьшит стоимость билетов в РАЗЫ? Как такое возможно при низкой маржинальности? И мизерной доле оплаты пилотов в общих расходах...

Как говорится, "ради красного словца не пожалею и отца")

Reply

arabskiy_pilot October 28 2024, 19:21:46 UTC

Где я утверждал, что исключение пилотов уменьшит стоимость билетов в РАЗЫ (да еще заглавными буквами)? Это к вопросу про пожалеть отца).

Reply

jr0 October 28 2024, 19:48:43 UTC

Главное удешевление можно ждать от безаварийности. Аварии дорого обходятся.

Reply

arabskiy_pilot October 28 2024, 20:16:54 UTC

И это, кстати, тоже. И от, к примеру, от сопутствующей страховки.

Reply

jr0 October 28 2024, 20:46:43 UTC

Опять мне легко предугадать, так как SpaceX сделали себе прибыль именно безаварийностью. Их возвращаемые ракеты вчетверо менее аварийные, чем лучшие прежние. В том числе, потому что предельно автоматизированы. Решение о пуске принимает программа. Ну, и, конечно, возвращенную ступень можно исследовать. Или испытать перед запуском (кстати, перестали это делать для летавших ступеней).

Однако удачи получать разрешение использовать беспилотные самолеты и вертолеты для полетов в городе. Заметил, что китайские дроны для развозки посылок больше американских, которые тоже испытывают. Вероятно, что им в большей мере безразлично, сколько они могут убить за одно происшествие.

Reply

arabskiy_pilot October 28 2024, 20:50:21 UTC

Вот на дешевых китайских жизнях человечество и приобретет опыт и наберет статистику ...

Reply


Leave a comment

Up