Leave a comment

vzanuda October 28 2024, 14:58:55 UTC

На международные линии такие беспилотники еще не скоро допустят. С пассажирами тот еще вопрос, будут ли сами пассажиры "платить" за непонятную автономную систему?

Reply

arabskiy_pilot October 28 2024, 19:07:39 UTC

Я больше про то, никак не ожидали такого развития событий. Да и фактически этих дронов до войны и не было. И тут вдруг и еще как. Как, впрочем, и лавина любых летающих дронов. И где теперь те Байрактары, которые в начале войны были чуть не чудо оружием?

Reply

jr0 October 28 2024, 19:32:12 UTC

Я ожидал. И такие катера - оружие слабых против сильного флота. Проверено.

БЛА же вовсе древняя идея. Торпеды - XIX век, авиаторпеды - 1916, управляемые бомбы и ракеты - 1940ые, БЛА - Вьетнамская. В конце 1950ых в передовой в авиации Англии министерство авиации провозгласило, что Vulcan станет последним бомбером с летчиками. Проектировали сверхзвуковой беспилотный бомбер. Не получилось, стали делать TSR-2, а потом и Tornado.

Про Bayraktar стоит знать, что он турецкий. Третий сорт. здесь есть общеизвестная иерархия технологий.

Ударный БЛА США или Израиля ОБЯЗАТЕЛЬНО, скажем, имеет цифровой спутниковый канал связи. Посмотрите на утолщения и тарелки на них. И особо разработанное именно для них вооружение. Настоящие ударные БЛА еще не бывали в бою, вроде. Только для диверсий мирного времени. Ну, разве израильский какой бывал в настоящем бою.

Для применения оружия необходим защищенный канал и защищенный пункт управления. Любой дрон украинской войны излучает, излучают и его наводчики. против современной армии не катит - для начала уничтожат ( ... )

Reply

arabskiy_pilot October 28 2024, 19:42:10 UTC

Получается не то что оружие слабых против сильного флота, а вообще другое измерение. Эти корабли, какими они до сих пор делались, уже не способны решать все свои боевые задачи. Им осталось убраться в угол Черного Моря и запускать оттуда калибры. Прервать морские коммуникации они уже не могут. Потому что там плавает другое измерение).

Reply

jr0 October 28 2024, 20:09:31 UTC

Просто отсталый флот. Наш ВМФ и старые ПКР вполне прорежали.

Кстати. действия в теснинах непросты для любого флота. Потому в США дорого внедрили корабли прибрежной зоны - LCS. Они, скажем. малозаметные, с особенными РЛС и вооружением. С развитым вертолетным вооружением и вертолетом БЛА, чтобы висел часами, предупреждал.

А разговоры, что флот - все, заводили не раз. В том числе, когда лет 30 назад поразили DDG США катером. Но заметьте, что с тех пор не выходит. А ведь Иран, по крайней мере, очень старается сделать такие катера. Москитные нападения не в этом веке придуманы.

Reply

arabskiy_pilot October 28 2024, 20:31:21 UTC

Ну, это мы говрим про разные цивилизации. Это другая история. А здесь на море встретились представители одного технологического уровня. И более, вроде бы, слабые забодали сильных. Потому что начали воевать из другого измерения).

Reply

jr0 October 28 2024, 20:39:16 UTC

Вот здесь согласен. Но исходно как бы речь шла о том, что чуть не мир от Китая отстал. И что любой флот (а настоящий-то у NATO) завершился на переделках из водного мотоцикла.

Разве что, на тех мотоциклах бывал и терминал Starlink. Вот это вот - высшее достижение сегодня. Не китайское, что показательно. И не военное, что еще показательнее. Нужна картина мира не вверх ногами.

Reply

amanda4578 October 28 2024, 21:20:44 UTC

А вы слышали про разработки Израиля с белым шумом? Когда канал связи практически не выделяется из общего ЭМИ шума над территорией.

Reply

arabskiy_pilot October 28 2024, 21:25:33 UTC

А так же про то, что ПВО Ирана вообще ничего реального не увидело при позавчерашнем ударе израильтян и стреляла из С-300, по-видимому, по приведениям.

Reply

jr0 October 28 2024, 21:36:55 UTC

Нет. В Израиле такими подробностями не делятся почти всегда. Но я знаю, с кем в США они сотрудничают, а там принят пиар (это вовсе не ругательство, а уважение к народу). Важно, что цифровые радиоканалы просто сделать многочастотными и шумоподобными, а аналоговые трудно. И еще, израильские разработки сразу военные, а вот в других странах может случиться, что технология начиналась как коммерческая.

Вроде Starlink, кстати. В Starlink пришли военные с небольшими деньгами на то, чтоб обеспечить возможность шифрации во время формулирования задания проекту спутников и терминалов. Военные знают, где стоит извратиться ради этого. По сути, теми деньгами они оплатили покупку своих же услуг. Так принято, если госконтора хочет быть в деле.

Reply

amanda4578 October 28 2024, 22:52:58 UTC

Спасибо за инфу.

Reply

e1_bueno October 29 2024, 05:41:36 UTC
корабли, какими они до сих пор делались, уже не способны решать все свои боевые задачи.

1 кое где флот - это симуляция для попила, и не надо думать будто бы везде так
2 БПЛА ,это не чудо-оружие , против них отлично работают системы РТР - РЭБ и ударные средства.
Но когда нет единой системы , в смысле - action data information weapons system - остаётся из ружья отстреливаться дробью от дронов
и выдавать это за ноу-хау

большая зимбабва же

Reply

hauruseu October 28 2024, 18:14:06 UTC

Ну то есть не 10%, а 7,5% (рекламу и административные расходы оставляем). К тому же операторам надо платить копейку.. Итого экономим пару процентов. 20 баксов с тыщи, вы серьезно?))

Reply

arabskiy_pilot October 28 2024, 18:22:04 UTC

Один наземный оператор на 7 бортов. Таким образом он заменяет 14 пилотов. Один и четырнадцать. При этом затраты на подготовку и поддержание квалификации пилотов и наземных операторов несравнимы в принципе. Т.е. мы говорим о цифрах вообще разного порядка. Какие пара процентов?

Reply

hauruseu October 28 2024, 19:50:21 UTC

Ну вы ж сами написали: ФОТ 10% с учётом "затраты на рекламу и административные расходы". "затраты на рекламу и административные расходы" никуда не денутся. Ну ладно, пусть 5% экономия. 50 баксов с косаря. В чём профит?

Reply

arabskiy_pilot October 28 2024, 20:15:53 UTC

Это не я писал, это цитата, в которой несколько запутано написано. Там имеется в виду не половина от ФОТ как такового, а то, что в два раза меньше. Сложите все цифры и получите 100%. ФОТ именно примерно 10%. Опять-таки, это всех работников авиакомпании. Но дело в том, что при естественно меньшей численности, пилоты, с учетом всех на них затрат реально индивидуально на порядок дороже остального персонала в среднем. Насчет их количества, у меня есть данные по одной местной лоукост авиакомпании. У них на каждый самолет приходится что-то типа 43-44 стаффа. Из них 11 пилотов. 25%. Которые на порядок дороже. Так что мы реально говорим о цифре, наверное, между 5 и 10. Пусть будет 7. Хрен с ним - 5%. Это затраты исключительно на пилотов. И это при маржинальности авиакомпаний, обычно измеряющеся в еще меньших цифрах. Сколько там выходит и с какого косаря - х.з. Но в больших цифрах, это существенно увеличит прибыль. Учитывая, кончено, то, что она у авиакомпаний совсем небольшая.

Reply


Leave a comment

Up