ТЕОРИЯ СОЛНЕЧНЫХ СТРУН ЧИЖОВА. ИСТОРИЧЕСКАЯ МОЗАИКА. ПРАЗДНОВАНИЕ НОВОГО ГОДА В ДОВОЕННОЙ РОССИИ

Jun 20, 2020 21:33


Что лежит под ёлкой -

Твой подарок тайный.

Что найдешь под ёлкой -

Мир, большой, бескрайний.

Ar_k_om

Данный материал является частью цикла статей «Историческая Мозаика», являющегося частью Теории Солнечных Струн Чижова. Цель публикации материала - найти странности в представленном историческом материале, обратить на него внимание, задав «неудобные» вопросы, предложить ответы и тем самым подготовить базу для формирования жесткого каркаса Эталонного периода.

Начнем с истории празднования Нового года. Известный и всеми любимый праздник, но, как оказалось, имеющий множество белых пятен и необъяснимых моментов.



Для создания полноты картины о появлении этого праздника будем пользоваться всеми доступными историческими материалами:

- историй Рождества;

- историй Нового года;

- историей Рождественской/новогодней ёлки;

- историей Деда Мороза;

- доступной кинохроникой;

- историей новогодних игрушек;

- историей появления ёлки в детских книжках.

Будем всю указанную информацию рассматривать всесторонне и комплексно.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА: Как известно, по указу Петра I Новый год в России празднуют с 1700 года 1 января, как и в других странах Европы, но по старому юлианскому календарю.

После смерти Петра I, введённый им обычай украшать жилища хвойными ветками и деревьями забылся и возродился в XIX веке, но уже как рождественский обычай, поэтому, например, в многочисленных рассказах про Ленина и ёлку речь идёт про ёлку рождественскую, а не новогоднюю. Даже в 1924 году, незадолго до его смерти, в Горках давали рождественскую ёлку для детей. Правда, до 1919 года православное Рождество праздновалось до Нового года, а не после, как сейчас. (взято здесь)

В 1920-х годах религиозные праздники искоренялись атеистическим государством. Рождественская ёлка и связанные с ней торжества постепенно потеряли значение. Однако в ежегодных российских календарях вплоть до 1929 года церковные даты, включая Рождество, были помечены в разные годы либо как праздники, либо как дни отдыха, то есть были нерабочими днями. Рождественские дни в календарях 1919-1923 годов отмечены 7 и 8 января (из-за перехода страны в 1918 году на григорианский календарь), а 1924-1929 годов - 25 и 26 декабря.

С 1929 года в советской России было запрещено отмечать Рождество Христово. С этим запретом отменялась и рождественская ёлка, которая стала называться «поповским» обычаем. Согласно постановлению СНК СССР от 24.09.1929 «О рабочем времени и времени отдыха в предприятиях и учреждениях, переходящих на непрерывную производственную неделю»: «В день нового года и в дни всех религиозных праздников (бывших особых дней отдыха) работа производится на общих основаниях». (взято здесь).

По другим источникам, запрет Рождества начался в апреле 1929 года, когда XVI партийная конференция отменила праздник Рождества. Он стал рабочим днём и вместе с ним отменена была и рождественская ёлка, «поповский обычай». Газеты осуждали детские ёлки, потому что «религиозность ребят начинается именно с ёлки … Ребёнок отравляется религиозным ядом…». Вместе с ёлкой осуждался и Дед Мороз, вошедший в праздничный ритуал за пару лет до революции. Перед Новым 1929 г. любые празднования «поповских обычаев» запрещались. В декабре и январе специальные патрули из добровольцев ходили по улицам и заглядывали в окна, проверяя исполнение правительственного указа. (взято здесь)

ВЫВОД: Из этой общепризнанной исторической информации следует, что в «атеистической» России первые 11 лет советской власти с 1917 по 1929 годы Рождество праздновалось как и было принято до революции. Даты праздника были государственными днями отдыха. У праздника было два только ему присущих атрибута - рождественская елка (появилась давно, ввел Петр I) и Дед Мороз (появился за несколько лет до революции). Всё это время ёлку могли наряжать и приглашать Деда Мороза все желающие. Но, спустя 11 лет после революции наконец вошли в силу «воинствующие атеисты» и продавили запрет Рождества, ёлки и Деда Мороза на государственном уровне…

Очень странный факт - не находите?



Вывод о наличии традиционной фигуры Деда Мороза на Рождестве делается на основании подарочной книги для детей «Ёлка», выпущенной петроградским издательством «Парус» в канун нового 1918 года, которую подготовили А.М. Горький и А.Н. Бенуа, а оформили самые известные российские художники.

Вот обложка этой книги и иллюстрация с ёлкой.





ВАЖНО: Как праздновался сам Новый год не говорится, о наличии в этот день выходного дня не говорится, каких-либо специальных атрибутов этого праздника так же не упоминается. По совокупности этих признаков можно утверждать, что Новый год до 1929 года в советской России был обычным днем и никак не отмечался.

Следовательно, можно сделать предположение, что по состоянию на 1929 год традиции отмечать Новый год в России не было.

Как отмечалось выше в1929 году произошла отмена Рождества. Новый год так же не праздновался и такое положение было до 1935 года. Т.е. еще шесть лет подряд ни праздновался ни Новый год, ни Рождество.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА: 28 декабря 1935 года в «Правде» было опубликовано письмо Первого секретаря Киевского обкома Павла Постышева:

«В дореволюционное время буржуазия и чиновники буржуазии всегда устраивали на Новый год своим детям ёлку. Дети рабочих с завистью через окно посматривали на сверкающую разноцветными огнями ёлку и веселящихся вокруг неё детей богатеев.

Почему у нас школы, детские дома, ясли, детские клубы, дворцы пионеров лишают этого прекрасного удовольствия ребятишек трудящихся Советской страны? Какие-то, не иначе как «левые» загибщики ославили это детское развлечение как буржуазную затею.

Следует этому неправильному осуждению ёлки, которая является прекрасным развлечением для детей, положить конец. Комсомольцы, пионер-работники должны под Новый год устроить коллективные ёлки для детей. В школах, детских домах, во дворцах пионеров, в детских клубах, в детских кино и театрах - везде должна быть детская ёлка! Не должно быть ни одного колхоза, где бы правление вместе с комсомольцами не устроило бы накануне Нового года ёлку для своих ребятишек. Горсоветы, председатели районных исполкомов, сельсоветы, органы народного образования должны помочь устройству советской ёлки для детей нашей великой социалистической родины.

Организации детской новогодней ёлки наши ребятишки будут только благодарны.

Я уверен, что комсомольцы примут в этом деле самое активное участие и искоренят нелепое мнение, что детская ёлка является буржуазным предрассудком.

Итак, давайте организуем веселую встречу Нового года для детей, устроим хорошую советскую ёлку во всех городах и колхозах!»

Как видно из текста заметки, Рождественская ёлка уже названа новогодней и что самое странное делается акцент, что ёлку своим детям ранее устраивали только буржуазия и чиновники…

А как же тогда 11 лет когда Рождественскую ёлку устраивали для всего трудового народа? Или революция была не в 1917 году, а гораздо позднее?

Считается, что после этой статьи за несколько дней вся страна, давно уже ожидая официального разрешения, повсеместно вспомнили былые традиции достала пылившиеся шесть лет игрушки и Дедов Морозов, нарядили ёлки и устроили детям праздник, а родители накрыли праздничный стол и стали отмечать Новый год с шампанским.

Так пишут в официальных источниках, так рассказывается в программе Запечатленное время. Огни новогодней ёлки на канале Россия Культура.

Например, в указанной передаче приведены кадры «хроники», как праздновали наступление 1937 года:





Но давайте материалы данной передачи проверим по другим хроникам, имеющимся в сети.

Таких материалов немного, но они есть:

1). Празднование наступление 1936 года

2). Празднование наступления 1938 года

3). Празднование наступления 1942 года

4). Празднование наступления 1943 года

Всё. Никаких кинохроник довоенных новогодних праздников больше НЕТ. Если вдруг у кого-то получиться их найти, пишите, давайте ссылки, добавлю к настоящему материалу.

Т.е. нет подтверждения того как праздновали наступление 1937 (приведенный ранее материал канала культура явный подлог, в чем можно убедиться ознакомившись со всеми приведенными кинохрониками), 1939, 1940, 1941 годов и это в стране, где пропаганда советского строя и его достижений была поставлена на высоком государственном уровне.

Возникает вопрос: «Почему отсутствует кинохроника празднования этих лет?» Может потому, что календарные годы были длинной всего шесть современных месяцев и, соответственно, Новый год наступал только каждый второй год?

Кинохроники смонтированы как отчет об самых основных событиях прошедшего года и немного отражены традиции празднования самого Нового года. На всех хрониках присутствует календарь. Даты и дни недели на календарях современные.

Посмотрим на кадры этих хроник.

Наступление 1936 года:

Среди основных достижений:

Хлеб без карточек; достижения в промышленности, с/х и культуре; замена двуглавых орлов на звезды; военные маневры и многое другое. Нет ни слова о Ленине, московский метрополитен носит имя Кагановича, нет информации о праздновании октябрьской революции.

Празднование Нового года:

Интерьер зала оформлен пальмами (везде, где возможно). Ни ёлок, ни елочных веток нигде нет. Нет ёлочных игрушек и Деда Мороза. В момент наступления Нового года пьют красное вино потом танцы. Среди танцующих летают шары и немного серпантина.





Наступление 1938 года:

Среди основных достижений:

Празднование столетия смерти Пушкина; беспосадочный перелёт Москва - Северный полюс - Ванкувер советских авиаторов Чкалова, Байдукова, Белякова; беспосадочный перелёт Москва - Северный полюс - Сан-Хосинто советских авиаторов Громова, Юмашева, Данилина; достижения в промышленности, с/х и культуре; военные маневры; реклама фильма «Ленин в октябре»; празднование ХХ ВОСР; выборы в Верховный совет и многое другое.

Празднование Нового года:

Интерьер зала без каких-либо деревьев. Ни ёлок, ни елочных веток нигде нет. Нет ёлочных игрушек и Деда Мороза. Центральным элементом оформления зала является памятник Ленину. В момент наступления Нового года пьют красное вино потом танцы. Среди танцующих много серпантина, конфетти.





Наступление 1942 года. Первый год войны. Военная хроника:

Празднование Нового года проходит так, как мы его знаем сейчас. Елочные базары, развалы ёлочных игрушек, наряженная ёлка, Дед Мороз, хоровод вокруг ёлки (правда в бомбоубежище).

Из достижений новогодние подарки фронтовикам.





И дальше празднование Нового года шло именно по этому сценарию. Советское Шампанское стало массовым продуктом уже после окончания Великой Отечественной войны.

До 1947 года 1 января в СССР продолжал оставаться рабочим днём. 23 декабря 1947 года, указом Президиума Верховного Совета СССР 1 января стало праздничным и выходным днём.

ВЫВОД: Из кадров кинохроники мы видим как на наших глазах формировалась традиция празднования Нового года после отмены празднования Рождества. Сначала ёлку пытались заменить пальмами, потом вообще отказаться от каких-либо атрибутов, кроме партийных. Но к 1941 году уже была сформирована общая идеологическая концепция празднования Нового года. Ёлку вернули. Придумали Деда Мороза (Автор считает, что 1918 год это предвоенный 1940 год, но по другой хронологической системе, и именно книжка «Ёлка» была одним из этапов внедрения новой концепции празднования Нового года в массы).

ОСНОВНОЙ ВЫВОД, подтверждено сделанное ранее предположение о том, что:

До 1935 года в России ОТСУТСТВОВАЛА ТРАДИЦИЯ ПРАЗДНОВАНИЯ НОВОГО ГОДА, следовательно, до 1929 года в России праздновали ТОЛЬКО РОЖДЕСТВО.

И последнее, так как официально празднование Нового года (Рождества) и ёлку на этом празднике ввел Петр I, который по мнению Автора является одним из отражений Чижова Федора Васильевича (подробнее здесь), то мысленно можно поблагодарить его за эту прекрасную традицию, которая хоть и с большими трудностями, но дошла до наших дней.

Ar_k_om

20.06.20

Новый год, Историческая мозаика, кинохроника, Теория Солнечных Струн

Previous post Next post
Up