Если хочешь что-то надежно спрятать,
положи это на самое видное место.
Народная мудрость
Данный материал является частью цикла статей «Историческая Мозаика», являющегося частью
Теории Солнечных Струн Чижова. Цель публикации материала - найти странности в представленном историческом материале, обратить на него внимание, задав «неудобные» вопросы, предложить ответы и тем самым подготовить базу для формирования жесткого каркаса Эталонного периода.
Вся информация, необходимая для понимания того, что и как происходило в прошлом находится у нас под самым носом, но в силу привычки и нахождения информации именно «под носом» никто на эту информацию пристального внимания не обращает и критически её не рассматривает.
Такой информацией, в том числе, является существование традиции празднования Старого Нового года.
Старый Новый год всем известный праздник, про него в 1980 году даже сняли одноименный фильм.
Каждый школьник в нашей стране знает, что давным-давно был один календарь не совсем точный («старый»), потом придумали более точный («новый») календарь и вся Европа сразу перешла не него. Наша страна на более точный («новый») календарь перешла не сразу, а только после революции, в 1918 году, к моменту введения «нового» календаря в России между календарями набежала разница в 14 дней, поэтому Новый год мы празднуем как по «новому» календарю (стилю), так и по «старому», т.е. у нас два Новых года.
По этой же причине мы и Рождество празднуем не 25 декабря как в Европе, а 7 января, и Великую Октябрьскую Социалистическую революцию празднуем не в октябре, как следует из названия, а 7 ноября.
Правда, только Новый год почему-то празднуем дважды, а прочие праздники только один раз…
Это всем известный факт, объяснение простое, понятное для всех, очевидное и никаких дополнительных вопросов не вызывающее …
Но, это только на первый взгляд. Поэтому зададимся вопросом: «Как могла появиться традиция праздновать одновременно два Новых года?»
Для начала дадим определение традиции. Согласно вики, традиция (от лат. trāditiō «предание», обычай) - сложившаяся анонимно и стихийно система норм, представлений, правил и образцов, которой руководствуется в своём поведении довольно обширная и стабильная группа людей. Традиции передаются из поколения в поколение и выступают одним из регуляторов общественных отношений (взято
здесь).
Ключевая характеристика традиции её стихийное и анонимное возникновение. Т.е. это то, что не было кем-либо навязано из вне, а сложилось само по себе.
Теперь рассмотрим две гипотетических ситуации иллюстрирующие возможность возникновения такой традиции.
Сразу сделаем оговорку, рассмотренные ситуации будут справедливы для любого праздника, который жестко не привязан к каким-либо астрономическим параметрам. Дата нашего Нового года, как и дата Рождества, являются именно такими датами, в отличие, например, от даты Нового года по китайскому календарю или даты Пасхи, которые привязаны к особым точкам положения Земли на небесной сфере и фазам Луны.
Гипотетическая ситуация 1:
Предположим, для каких-то целей (в данном примере цель абсолютно не важна) принято решение сдвинуть дату Нового года во всем мире на 10 дней относительного текущего состояния. Всех граждан об этом уведомили и указами глав всех стран официально установили, что в текущем году в феврале будет не 28, а 38 дней.
Почему февраль? Потому, что это самый «гибкий» месяц - всё равно периодически меняет свою продолжительность.
Продолжим. Вступил в силу новый календарь. Наступил Новый год уже по новому исчислению.
Вопрос: В такой ситуации, будет кто-нибудь в мире высчитывать, когда должен был бы наступить Новый год по «старому» календарю и дополнительно отмечать Новый год не только по новому, но и по старому календарю?
Очевидный ответ: НЕТ, никто не будет. Когда по официальному календарю будет Новый год, тогда всё население и будет его отмечать. Методика расчетов и причины переноса даты празднования Нового года никого особо волновать не будут.
Через несколько лет о том, что раньше был иной календарь большинство вообще забудет и эта информация станет уделом только узкопрофильных специалистов.
Но все меняется, если новый календарь вводится не во всем мире одновременно, а в отдельно взятой стране (далее - Страна).
Гипотетическая ситуация 2:
Вводная та же, что и в ситуации 1, но календарь вводится только в отдельно взятой Стране. В такой ситуации в мире Новый год наступает дважды, сначала по общемировому календарю, потом через 10 дней по новому календарю, введенному в Стране.
В условиях наличия тесных культурных, межличностных, информационных, логистических и иных связей между Страной и всем остальным миром, возможна ситуация когда жители Страны сначала справляют Новый год по общемировому календарю, выезжая за пределы Страны или оставаясь дома, но придерживаясь общемирового календаря, а потом справляют его повторно уже по новому календарю Страны.
Это полный аналог того, как справляют новый год европейцы, проживающие в Китае или китайцы, проживающие в Европе. Сначала празднуют Новый год по европейскому календарю, потом второй раз по китайскому календарю.
Если такая ситуация повторяется многократно, то даже если в последующем в Стране опять осуществится возврат к общемировому календарю, то традиция справлять Новый год дважды всё равно может остаться (любят люди, когда есть повод лишний раз встретиться и провести время в хорошей компании).
Следовательно, можно сформулировать условия, которые необходимы для возникновения традиции праздновать Новый год дважды:
1). Наличие в Стране календаря отличного от общемирового.
2). Существование такого праздника как Новый год.
3). Наличие культурных, межличностных, информационных, логистических и иных связей между Страной и остальным миром, предоставляющих возможность жителям и гостям Страны праздновать Новый год по общемировому календарю.
4). Многократное празднование Нового года в условиях параллельного существования двух календарей - общемирового и календаря Станы.
Все указанные условия являются необходимыми для возникновения традиции и должны выполняться ОДНОВРЕМЕННО.
Ответив на вопрос, какие условия необходимы для возникновения традиции праздновать Новый год дважды, попробуем ответить на вопрос, когда могла зародиться такая традиция?
Как известно, календарная реформа была проведена в России в 1918 году, после чего общемировой календарь и российский стали совпадать. Следовательно, традиция справлять Новый год дважды должна была появиться до 1918 года, в период пока в стране параллельно существовали два календаря - российский и общемировой.
Как было показано в
статье об истории празднования Нового года в России, такой праздник как Новый год появился в нашей стране только после 1935 года, а современные атрибуты празднования полностью сформировались лишь к 1941 году. Следовательно, традиция справлять Новый год дважды могла появиться только после 1935 года.
Как видим, для двух необходимых условий возникновения традиции мы получили два непересекающихся множества. По одному необходимому условию традиция должна возникнуть до 1918 года, по другому - могла возникнуть только после 1935 года и между этими датами пропасть в 17 лет. Если учитывать, что для закрепления традиции необходимо минимум лет 5-7, то пропасть увеличивается до 22 - 24 лет.
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВЫВОД: Если считать, что все написанное по предвоенной традиционной истории правда, то такой традиции как двойное празднование Нового года возникнуть НЕ МОГЛО! НИКАК! НИКОГДА!
Но всё меняется, если признать факт, что исторический 1918 год находится на Современной Хронологической Шкале (далее - СХШ) после исторического 1935 года. Тогда, если эти года на СХШ разнесены на несколько лет, то все становится на свои места и все необходимые условия для возникновения традиции праздновать Новый год дважды появляются. Т.е. сначала появляется традиция праздновать Новый год в условиях существования двух календарных систем, а через некоторое время после этого российская календарная система приводится к общемировой.
Предположение о том, что исторический 1918 год расположен на СХШ после исторического 1935 года первый раз было сделано в статье «
Реальная Хронология начала XX века или что могут рассказать Ж/Д рельсы». Сделанные выводы были основаны на анализе более чем 330 уникальных клейм, проставленных на старых ж/д рельсах. В статье была предложена
хронологическая таблица, отражающая это предположение. С момента публикации статьи таблица была немного доработана, но в целом общий порядок расположения исторических лет на СХШ остался прежним.
Фактом наличия традиции празднования Старого Нового года сделанное ранее предположение о том, что исторический 1918 год расположен на СХШ после исторического 1935 года получило новое, по мнению Автора, очень весомое подтверждение.
Сторонники традиционной истории могут сказать, что традиция двойного празднования Нового года пошла от традиции двойного празднования Рождества. Но данный аргумент не состоятелен, так как Рождество полностью перестали праздновать в России с 1929 года, т.е. до появления такого праздника как Новый год, а вновь официально вернулись к празднованию Рождества только в 1991 году, т.е. гораздо позже появления традиции празднования Старого Нового года, которая существовала в СССР уже в течение всего послевоенного периода.
ИТОГОВЫЙ ВЫВОД: Факт того, что исторический 1918 год расположен на СХШ после исторического 1935 года, получил новое весомое подтверждение.
P.S. Небольшое добавление. После публикации статьи «
Реальная Хронология начала XX века или что могут рассказать Ж/Д рельсы» был задан вопрос, как могли на одном заводе в один и тот же временной период выпускать рельсы с указанием даты как по «новому» стилю (европейскому календарю), так и по «старому» стилю (революционному календарю)?
Ответ довольно прост. Рельсы на заводах производились двух видов: для внутреннего потребления и на экспорт. На рельсах для внутреннего потребления указывались даты по «старому» стилю (революционному календарю, исторические 1901 - 1918 гг.), на экспортных партиях рельсов дата указывалась по «новому» стилю (общеевропейскому календарю, исторические 1923 - 1940 гг.). Оба этих календаря существовали одновременно и параллельно в один период на СХШ.
Часть из рельсов, изготовленных на экспорт с датами по «новому» стилю, по разным причинам оставалась в стране, но, естественно, что их количество была гораздо меньше, чем количество рельсов с датами по «старому» стилю, изготовленных исключительно для внутреннего потребления. Именно этим и объясняется существенно меньшее количество найденных рельсов с «после революционными» клеймами, чем рельсов с «до революционными» клеймами.
Ниже приведен график из статьи с количеством найденных рельсов с уникальными клеймами по годам выпуска.
Ar_k_om
01.07.20