Почему в последние десятилетия так высоко взошла звезда фэнтэзи, а звезда научной фантастики, напротив, закатилась, несмотря на доблестные усилия упорных одиночек? Одним из главных приемов литературы, даже в низких жанрах, является правдоподобие, концы должны увязываться, а следствия исходить из причин. Без этого даже непритязательный читатель
(
Read more... )
Comments 70
В фантастике действие может происходить не в целых галактиках, а в нескольких близлежащих звездах, или одной звезде, или одной планете, или вообще в одном доме, где разность времени не имеет значения. Кроме того, придавать значение таким недолговечным и недавним вещам, как современные научные представления, просто несерьезно. Это как полагаться на современную моду и считать, что через тысячу лет люди будут одеваться как сейчас.
Reply
Что же касается фантастики, то вы, наверное, все-таки мало этих опер прочитали. Хотя бы того же Азимова, где речь именно о галактических империях.
Я-то как раз думаю, что наука - достаточно серьезно. Теория относительности может быть превзойдена обобщением (так скорее всего и случится), но не отменена, как это делают наши авторы. Попробуйте описать мир, где отсутствуют законы Ньютона. Но ведь они именно так и поступают.
Reply
В большинстве космических книг идет речь о нескольких планетах, расстояние между которыми не оговаривается, но вполне можно предположить, что не очень большое по меркам галактики. Есть даже книги, где по таким "империям" путешествия совершаются со субсветовыми скоростями.
Кстати, отнесение к фантастике и фэнтези может быть условно. Вот, например, происходит что-то необъяснимое (например, персонаж обнаружил какие-то сверхспособности). Персонаж старается понять причины этого, но не может. Это фантастика или фэнтези?
Reply
А вы увлекались советской фантастикой 60-х годов?
Reply
Reply
Как например - http://koznodej.livejournal.com/317402.html
Reply
Reply
Не перечитывал с тех пор, но не исключаю, что были среди них и хорошие прозаики.
В советское время ведь не только в детскую литературу "внутренне эмигрировали" хорошие писатели.
Но и в юмористику и научную литературу.
У юмориста Арканова есть хорошие неюмористические серьезные рассказы.
Про детскую литературу молчу.
Многие писали совсем недетскую прозу, но печатали ее как якобы детскую.
Тот же Юрий Коваль.
Или прозаик Георгий Садовников - автор "иронической детской фантастики".
Возможно, что-то подобное было и с научной фантастикой?
Reply
Кстати, сейчас моден Иван Ефремов.
Я его не перечитывал с тех пор.
У него интересная биография.
Его даже заподозрили в 60-е годы чекисты, что он - английский шпион, засланный в 20-е годы и проживший всю жизнь под личиной советского ученого и фантаста.
Среди поклонников Ефремова много специфической публики, правда...
Но есть и вменяемые неглупые люди.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment