Половое воспитание, какое мне бы хотелось иметь (перевод)

Sep 24, 2013 16:45

The sex education I wish I’d had

By Marianne Cassidy

У меня почти отсутствует формальное половое воспитание.

Когда мне было десять, наша учительница задержала девочек в классе и мрачно проинформировала нас о том, что со дня на день из наших вагин может начать течь кровь. Если это произойдёт, пока мы в школе, мы не должны НИКОМУ говорить, и немедленно должны найти ближайшую учительницу, которая обеспечит нас чем-нибудь что впитает ПОЗОР НАШЕЙ МАТКИ. На самом деле она не произносила последней части, но даже в десять лет я почувствовала, что именно это и подразумевалось. Так я впервые узнала о месячных.

Когда мне было четырнадцать, наша учительница по биологии пропустила главу о репродуктивной системе. Она сказала нам, что эта тема вряд ли будет на экзамене в следующем году, а даже если и будет, то у нас будет множество вопросов на выбор, так что мы можем её просто пропустить. Я немного поразглядывала рисунок пениса в книге. Там не было рисунка вагины, только яичники и матка.

В тот же год, пришла дама из Тампакс, чтобы поговорить с нами о месячных и раздать нам превосходного качества буклеты о превращениях, происходящих в наших телах. К тому моменту я носила третий размер бюстгальтера и пользовалась тампонами больше двух лет, так что эта тема казалась несколько запоздалой. В конце беседы никто не задал вопросов.

Когда мне было семнадцать, каждые две недели у нас были сорок минут, посвящённные "Урокам здоровья". Курс шёл без плана, но наш учитель был умным и заинтересованным. Он провёл множество интересных дискуссий - об алкоголе, наркотиках, травле, о стрессе и хороших привычках в учёбе, депрессии, образе тела, ещё о наркотиках, ещё о травле - но кое-чего из списка насущных проблем семнадцатилетних девушек ощутимо не хватало.

И на этом всё. Я точно могла бы свалить всю вину на тот факт, что я росла в Ирландии, стране так глубоко погружённой в католицизм, что трудно найти школу, в которой произнесение молитв на утренних собраниях не было бы нормой. Но моя подруга также ходила в католическую женскую школу и у неё были уроки полового воспитания. Которые, кажется, включали в себя попытки надеть презерватив на банан одной рукой.

Я начала думать о половом воспитании, которое мне бы хотелось получить. Я даже дошла до написания черновика программы, потому что я одержима подобными вещами, но я не стану выкладывать её в Интернет, поскольку я не методист, к тому же этот черновик длиной в пять страниц. Но я покажу вам мой список пожеланий. Возможно, это говорит моя внутренняя Гермиона Грейнджер, но мне бы хотелось, чтобы у нас были такие занятия.

Мне бы хотелось, чтобы на таких занятиях нам выкладывали голые факты. Всё вплоть до мелочей, за что они отвечают и что с ними может случится. Мне бы хотелось, чтобы на таких занятиях разрушали мифы и раскрывали значения жаргонных слов, чтобы мне не приходилось украдкой искать их в Словаре Сленга через телефонное соединение с семейного компьютера.

Мне бы хотелось, чтобы нас учили, что, несмотря на то, что определением сексуального соития является проникнованеие пениса в вагину, заниматься сексом можно с помощью множества других способов и большинство людей разрабатывают свои собственные определения для этого слова по мере взросления.

Мне бы хотелось, чтобы меня научили тому, что нет ничего аморального в том, чтобы заниматься сексом. Мне бы хотелось, чтобы меня научили, что девственность не является чем-то, что может быть "взято" или "утеряно", и что вы сохраните присущее вам человеческое достоинство после того как займётесь сексом в первый раз.

Мне бы хотелось, чтобы мне ХОТЯ БЫ РАЗ за то время, пока я была подростком, показали полную схему вагины. Мне бы хотелось, чтобы кто-то сказал мне, что такое мой "клитор", чтобы мне не приходилось пользоваться гуглом только для того, чтобы найти где скрывается эта чёртова штука.

Мне бы хотелось, чтобы меня научили тому, что мастурбация это совершенно и абсолютно нормально, до такой степени, что она почти банальна, и может быть дали несколько советов.

Мне бы хотелось чтобы мальчиков не выгоняли из комнаты, когда мы разговаривали о менструальном цикле, потому что слишком много мужчин спрашивало меня, ну, знаете, что там за дело с месячными. Я бы хотела чтобы женщинам не приходилось обозначать абсолютно естественные процессы в наших телах как "тётушка Фло" или "моё время месяца" или любыми другими застенчивыми эвфемизмами, которые мы используем чтобы оградить мужское население от УЖАСАЮЩЕГО ЗНАНИЯ О КУЛЬТЕ МЕСЯЧНЫХ. Я благодарна за то, что нам больше не приходится сидеть в хижине за пределами деревни, но мне бы также хотелось, чтобы открытое упоминание моих спазмов, вызванных месячными, не считалось немного рискованным в приличном обществе.

Я бы хотела, чтобы у нас было невероятно подробное занятие, посвящённое всей репродуктивной системе и оно было бы обязательным к изучению для всех без исключения людей на планете, потому что, возможно, тогда не было бы столько мужчин среднего возраста и среднего достатка, выступающих со странными заявлениями о том, на что способна и не способна моя матка.

Я бы хотела, чтобы кто-нибудь объяснил различия между гендером, полом и сексуальностью, и о том, почему важно различать эти вещи. Я не знала ничего об этом до тех пор, пока не начала читать Джудит Батлер во время обучения в университете, и идея о том, что гендер не является устойчивым не должна была быть сногсшибательным открытием для двадцатилетней меня.

Мне бы хотелось, чтобы кто-нибудь предоставил мне полный анализ контрацепции - какие бывают типы, как они действуют, как их использовать и где их можно получить. Мне бы хотелось, чтобы первый раз, когда я взяла в руки презерватив, не был бы также первым разом когда я помогла парню надеть его.

Мне бы хотелось, чтобы мы были осведомлены о том, что есть гомосексуальные люди, и бисексуальные люди, и  квир-люди и транс - люди и о том, что у этих людей иное понимание пола, что тоже абсолютно естественно и нормально и допустимо, потому что тогда необузданная гомофобия была бы менее распространена среди пятнадцатилетних.

Мне бы хотелось, чтобы нам рассказали о заболеваниях, передающихся половым путём, но без обычного уровня истерии и стыда, сопровождающие любые обсуждения, касающихся подростков и этих заболеваниях. Мне бы хотелось, чтобы кто-нибудь объяснил нам, что существует риск, связанный с занятиями сексом, точно так же как существует риск, связанный с занятиями спортом или вождением автомобиля. Это не значит, что мы никогда не должны заниматся этими вещами, это только значит что мы должны быть разумными и следовать правилам для того, чтобы эффективно управлять этими рисками.

Мне бы хотелось чтобы кто-нибудь серъёзно объяснил нам, что секс это не игра между мужчиной и женщиной, в которой может выиграть только одна сторона, не соревнование, не предмет торговли, что-то, что женщины предоставляют мужчинам в обмен на ужин и цветы (и, следовательно, женщины, которые не предоставляют его своевременно, нарушают условия контракта, суки-динамщицы).

Мне бы хотелось, чтобы на том же занятии нам объяснили что мужчину и женщину с одинаковой сексуальной историей общество будет воспринимать очень по-разному, и это плохо и несправедливо, и чтобы мы отдавали себе в этом отчёт , когда мы говорим о сексе.

Мне бы хотелось, чтобы я услышала ХОТЬ ЧТО-НИБУДЬ о концепции согласия до того как я начала активно искать сочинения феминисток. Мне бы хотелось чтобы с нами говорили о том, что принуждение кого-то или манипулирование кем-то для того, чтобы заняться сексом, является насилием.  Мне бы хотелось чтобы нам рассказали, что если кто-то слишком пьян или находится под воздействием наркотиков, не способен говорить связными предложениями, пройти по прямой, оставаться в сознании или позаботится о себе, то они не способны давать согласие и занятие с ними сексом в любом случае сделает тебя насильником. Я бы хотела, чтобы был сделан упор на тот факт, что секс всегда должен быть чем-то, что происходит между людьми, которые воодушевлены, довольны и счастливы, и что никому не следует соглашаться на меньшее. Мне бы хотелось чтобы все эти вещи были известны всем и считались здравым смыслом, вместо того чтобы от них постоянно отмахивались как от радикальных феминистических замыслов.

Более всего мне бы хотелось, чтобы я росла в обстановке, в которой мои ровесники и я могли бы спокойно обсуждать секс и задавать вопросы, тогда, возможно, ничего из вышеперечисленного никогда бы не было страшным или загадочным. Мне бы хотелось, чтобы у нас были дискусии на тему секса в классе, чтобы мы сдавали экзамены и писали бы эссе-рассуждения о сексе и чтобы это было так же нормально и интересно и важно, как алгебра или литература. Сейчас я женщина двадцати с лишним лет, которая в курсе дела и которая говорит о сексе более открыто, чем многие люди. Но для этого мне потребовалось много времени и усилий.

Перевод: Ольга Попова (aprilegirl.livejournal.com)

Хоть я и не росла в Ирландии, но ситуация с моим собственным половым воспитанием не сильно отличается от описанной. Моя собственная мама не была в состоянии рассказать мне, что такое месячные,к нам в школу тоже приходила дама из Тампакс (нам было по 15 или 16), на уроках биологии тема была дана "для самостоятельного изучения". Более того, не первых курсах биофака, когда нам давали анатомию человека подробно и в деталях, такая важная часть, как репродуктивная система, была едва затронута. Кажется, на лекции по физиологии нам показывали фильм о родах - без дополнительных комментараиев и дальнейшего обсуждения. Так что мне тоже надо учится говорить на эти темы) В качестве примера для себя и других могу привести прекрасную девушку по имени Laci Green, которая ведёт видеоблог Sex+ в котором подробно, без стеснения и эвфемизмов говорит на тему секса, отношений, гендера и так далее (ролики короткие и на английском).

translation, перевод, feminism

Previous post Next post
Up