Всякий раз, как пытаются что-то очень сильно классифицировать, вспоминается старая армейская шутка: "Солдат без бирки, как нос без дырки". (Вообще-то там было грубее.)
Может, работаю? :)) Например, завтра на студии будут обсуждать научно-фантастический роман. Но вместо этого можно поехать поболтать о проблемах российской научной фантастики, мнимые они или реальные. По-моему, лучше делом заняться, тогда проблем в российской научной фантастике окажется значительно меньше.
Как ты прекрасно знаешь, политика "малых дел" никогда не оказывала влияния на сколько-нибудь существенные процессы. Но работай, работай. Роман почитаю, благо он у меня есть. :-)
Немножко у нас ННФ пишут - "Я, Хобо" или "Роза и Червь". Мало, конечно, но людям это не особенно нужно - спроса на художественно оформленное знание, а не миф у нас я сейчас не вижу. "Сверху" новый жанр литературы не установишь.
Я специально не стал приводить примеры из отечественной литературы (хотя их у меня побольше, чем два названных романа), потому что практика показывает: стоит это сделать, как сразу начинаются ревнивые вопли о том, какое же у.г. нам тут приводят в качестве образца. :-( Конечно, я понимаю, что "сверху" ничего установить нельзя, мой последний пассаж -- это скорее предупреждение по типу: люди, будьте бдительны!
На вопли можно и не обращать внимания. Все же когда пишешь что-то такое, то хоть как-то "обозначить" поле нужно.
Кстати, тут ниже написали, что "учиться надо", так ведь это правда. Порог входа в ННФ гораздо выше, чем в фэнтези или просто антуражную фантастику. Соответственно, имеем ситуацию, в том числе, экономической нецелесообразности ее написания.
По поводу Hard SF я в статье ответил. В нее в последнее время начали записывать коммерческий "постап", а мне это категорически не нравится, хотя формально возразить нельзя. С остальным более или менее согласен.
Я тоже не вижу ничего особенного в "постапе". По большому счету нет разницы- упал ли метеорит, комета, пришельцы, вирус, ось слетела - съёмка в трущобах и на свалках гениальной игры оскароносных актеров :)))
"Про космическую фантастику. я уже как-то писал, что она должна быть "протокольной". Пока в ней засилье сюжетов, основанных на отсутствии или вопиющих нарушениях протоколов, полётных, исследовательских, протоколов безопасности".
Если соблюдать все нормы ТБ и Охраны труда, физические законы и прочее, то получим советский производственный роман. И то, в "Туманности Андромеды" Ефремову пришлось допустить минимум одно нарушение ТБ, для хоть какой-то динамизации сюжета (девушка оттолкнула капитана, чтобы защитить от инопланетной твари).
Comments 103
Reply
Reply
Кстати, СССР закончился. )))
Reply
Reply
Reply
Например, завтра на студии будут обсуждать научно-фантастический роман. Но вместо этого можно поехать поболтать о проблемах российской научной фантастики, мнимые они или реальные.
По-моему, лучше делом заняться, тогда проблем в российской научной фантастике окажется значительно меньше.
Reply
Reply
"Сверху" новый жанр литературы не установишь.
Reply
Reply
Кстати, тут ниже написали, что "учиться надо", так ведь это правда. Порог входа в ННФ гораздо выше, чем в фэнтези или просто антуражную фантастику. Соответственно, имеем ситуацию, в том числе, экономической нецелесообразности ее написания.
Reply
Вот Жюль Верн писал вполне себе ННФ... али несогласны?
Почему ему никакой порог входа не требовался? ;)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Если соблюдать все нормы ТБ и Охраны труда, физические законы и прочее, то получим советский производственный роман. И то, в "Туманности Андромеды" Ефремову пришлось допустить минимум одно нарушение ТБ, для хоть какой-то динамизации сюжета (девушка оттолкнула капитана, чтобы защитить от инопланетной твари).
Reply
Leave a comment