По мнению руководства предприятия, этому способствует капитальный ремонт и полная замена оборудования одной из тяговых подстанций Томска. Она располагается во дворе жилых домов на улице Елизаровых, неподалеку от троллейбусного парка.
При нажатии на изображение в новом окне откроется фотография с большим разрешением.
Для справки: большинство электростанций в нашей стране вырабатывают переменный ток напряжением 10 тысяч вольт, однако двигатели переменного тока не пригодны для работы на электрическом транспорте. Для этих целей применяют двигатели постоянного тока, они способны быстро и плавно менять скорость движение, что особенно важно в городских условиях. Напряжение, применяемое в трамваях и троллейбусах, - 600 вольт. Оно понижается и выпрямляется на специальных подстанциях, которые называют тяговыми. Такие объекты принято размещать вдоль линий электротранспорта и электрифицированных железных дорог, а также в местах пересечения основных линий, где нагрузка особенно высока.
Тяговая электроподстанция, которая прошла модернизацию, была открыта в 1979 году, и с тех пор оборудование ни разу не менялось. Основная задача - питание троллейбусного депо, а также линий электротранспорта на проспекте Фрунзе и улице Лебедева.
После модернизации на объекте разместили современное шведское оборудование, которое поможет сократить издержки на обслуживание.
- Старое оборудование требует постоянного контроля и технического обслуживания, к примеру, у автоматических выключателей требовалась периодическая замена контактов. Новые контакты менять не нужно, это достигается за счет других свойств металла, единственное - требуется регулярно проводить ревизионные осмотры и очистку от пыли, - Николай Калашников, старший мастер службы подстанций «Горэлектросетей».
Подстанция полностью автоматизирована и работает автономно, контроль осуществляется из диспетчерской службы «Горэлектросетей». В случае необходимости с пульта дежурного можно отключить или включить любой агрегат. В настоящий момент все тяговые подстанции Томска оборудованы системой телемеханики, а все обслуживание осуществляется выездными бригадами.
- На этом объекте впервые в нашем городе применены так называемые сухие трансформаторы. Работы по модернизации проводились в летний период, при этом движение трамваев и троллейбусов не прекращалось. Были заменены все три трансформатора, и создан резерв, который сможет использоваться для развития «ТТУ»: запуска новых маршрутов или уличения количества подвижного состава на линии, - пояснил Рафаиль Валитов, технический директор «Горэлектросетей».
Тяговые подстанции Трамвайно-троллейбусного управления были переданы в обслуживание «Горэлектросетей» в 2008 году, с этого момента предприятие занимается их ремонтом и модернизацией. Всего в Томске работают 13 тяговых подстанций, из них семь - совмещенные трамвайно-троллейбусные, а шесть предназначены для питания троллейбусных линий. Объекты равномерно размещены по территории города, они находятся вдоль основных трамвайных и троллейбусных линий.
- Оборудование, которое работало на этой подстанции, требовало плановой замены, кроме того, мы планировали увеличить ее мощность. Это необходимо для дальнейшего развития сети городского электротранспорта. В планах предприятия - строительство троллейбусной линии по улицам Балтийской и Клюева. Разворотное кольцо разместится на перекрестке с улицей Обручева. В дальнейшем эту линию можно будет продлить в глубь микрорайона «Солнечная долина», до улицы Герасименко, правда, для этого потребуется строительство еще одной подстанции, - рассказал Григорий Шульгин, директор Трамвайно-троллейбусного управления.
Работы по модернизации заняли несколько месяцев, за это время был подготовлен проект, заказано оборудование и проведен ремонт здания. Непосредственно работы по монтажу заняли один месяц, общая стоимость работ составила 14 миллионов рублей.
Фото, текст: Олег Асратян.
Источник: «
Комсомольская правда».
Ссылки по теме:
- Официальный сайт «
Горэлектросетей»;
- Официальный сайт «
Трамвайно-троллейбусного управления» (доступен только для жителей Томска);
Смотрите также:
История
томского трамвая
Томск-I: как живет
современный вокзал
Красноярск.
Трамвайное депо