США, ноябрь 2013. Лос-Анджелес - Сан-Франциско. Замок Херста (Hearst Castle).

Apr 24, 2014 20:28



Прежде чем выкладывать вполне логичный по ходу следования рассказ про Замок Херста, я не зря рассказала вам про прекрасную Сеговию со своим сказочным Алькасаром. За достаточно большое количество времени путешествий, мы привыкли к вполне логичной мысли, что в США нет замков, крепостей, соборов или каких-то более-менее древних исторических мест. Не считая искусственно сохраненных пары-тройки небольших городков эпохи 18-19 веков и руинов, оставшихся от индейцев с совсем далеких времен. А все это к тому я, что ровно посередине пути между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско имеется скромный городок на три с половиной дома Сан-Симеон.



И интересен он искушенному туристу по США будет именно с точки зрения приятной близости к замку Херста. Уж на что я думала, что меня сложно удивить, так тем не менее этому товарищу удалось.

Историческая справка.
Жил-был мальчик Уильям Херст. Его отец, Джордж Херст приобрел участок в северной Калифорнии площадью 160 кв км в 1865 году. Сюда он любил приезжать со своей семьей и отдыхать на берегу океана в палатках. В детстве родители Уильяма свозили его в Европу, и, видимо, сей факт произвел на парнишку неизгладимое впечатление. И спустя некоторое время, Уильям Херст, терзаемый ностальгией решил построить себе небольшое скромное ранчо на фамильной земле.
Ранчо получился совсем скромным. Чтобы сэкономить денег, медиамагнат даже не стал делать макет своего дома, а сразу приступил к стройке, пригласив в качестве архитектора Джулию Морган.



Сам Уильям Херст также интересен своей судьбой.
Он создал одну из самых больших империй в области СМИ и издательского дела в США. В какой-то момент он владел 25 ежедневными газетами, 24 еженедельными газетами, 12 радиостанциями, 2 мировыми агентствами новостей, одним предприятием по производству новых тем для кинофильмов, киностудией «Cosmopolitan» и многим другим. Именно с его именем связано понятие "желтая пресса", а также появился термин "медиамагнат". Помимо всего прочего, Уильям Херст создал почти 100 художественных фильмов. Всего же у него было 92 различных бизнеса, на него работало 38 тыс человек. Газеты Херста продавались в количестве 13 млн экземпляров ежедневно и имели около 40 млн читателей. Являлся конгрессменом в Нью-Йорке.



В 23 года Херст выпросил у отца «San Francisco Examiner» и стал издателем. Новый хозяин заявил сотрудникам, что сенсацию можно сделать из любой чепухи, главное - форма подачи материала и соответствие запросам читателя. Через год тираж газеты вырос вдвое. Газета стала публиковать скандальные материалы о коррупции. В результате Херст-младший поссорился с отцом, который требовал от сына прекратить нападки на некоторые компании. Херст‑старший отказался финансировать газету и лишил сына наследства. После смерти отца в 1891 году капитал в 25 млн долларов перешел к матери Уильяма. В 1895 году при финансовой поддержке со стороны матери, он купил «New York Morning Journal». Газета имела ничтожный по сравнению с конкурентами тираж в 30 тысяч экземпляров, её называли «газетой горничных». Херст нанял выдающихся публицистов того времени Стивена Крэйна и Джулиана Готорна. Для него писал Марк Твен. Собрав своих редакторов, Херст сказал им: «Моя газета должна быть написана и издана так, чтобы ее могли и хотели читать полуграмотные эмигранты, невежды, обитатели городского дна, подростки - все». Он снизил цену до одного цента за номер. Тираж газеты резко вырос. После этого началась так называемая «газетная война» между Херстом и Пулитцером. Два крупнейших издателя вступили в жёсткую конкуренцию.
На первые полосы газет вышли сенсации, преступления, катастрофы. Или наоборот, истории спасений и подвигов. Особое место отводилось историям из жизни знаменитостей, светским сплетням и скандалам. Возбуждение читателей подогревалось иллюстрациями, которые в те времена были, в общем, новостью в газетах. Причем, если описывались убийства или катастрофы, то художники рисовали натуралистические кровавые подробности. И этот метод сделал свое дело - газетные тиражи достигли огромных размеров. Херст перекупил весь репортерский отдел Пулитцера, писавший для воскресных выпусков. Пулитцер предложил журналистам вернуться на большие гонорары. Тогда Херст предложил им вдвое больше денег и перекупил снова. Пулитцер не мог угнаться за конкурентом. Его издание было предназначено для среднего класса и имело определённые рамки, которые он не мог переступить. Для Херста не было ограничений. Он говорил: «Главный и единственный критерий качества газеты - тираж».

В общем и в целом, все это Уильям Херст заработал сам. Сейчас же на его скромное ранчо возят туристов автобусами.
Приехав на место, вы оставляете машину на парковке и идете в туристический офис.






Кассы замка начинают работать с 8 утра. И прямо утром вы встретите своих соседей по завтраку в отеле. Вот только они приехали немного раньше вас, и несмотря на раннее утро, несезон и рабочий день, билетов на ближайшие пару часов нет. Поэтому если вы ограничены по времени, бронируйте билеты заранее.




Но в целом, есть где время провести. В зависимости от выбранной экскурсии, вы садитесь в тот или иной автобус, а по дороге на сказочный холм вам расскажут историю замка и Уильяма Херста. По дороге вам встретятся олени и другие животные, просто так гуляющие по ранчо. Но вы же не ожидаете их увидеть? Поэтому приходится довольствоваться лишь видами замка из окна автобуса.



Вас встретит улыбающаяся тетушка, попросит выключить вспышки фотоаппарата и вы дружным строем последуете за ней в замок, тщательно закрывая за собой двери. Посещение замка без сопровождающего запрещено.



В замке Херста 165 комнат, включая 56 спален, 61 уборных, 19 гостиных, на территории усадьбы - несколько бассейнов и теннисных кортов, кинотеатр, аэродром и крупнейший в мире частный зоопарк. Позже животные были отданы в зоопарки Лос-Анжелеса и Сан-Франциско.



Комнаты ранчо прекрасны. Потолок из Испании, кровать из Италии, остальная мебель преимущественного местного производства, безумной количество книг на разных языках....












Тем не менее, Херст нечасто приглашал гостей, а если приглашал, то их было немного, поскольку то одни, то другие комнаты постоянно переделывались. Приехавшие в гости люди отмечали, что было тяжело отдыхать, поскольку было постоянно очень шумно.



Помимо экскурсий, тут проводят частные мероприятия. С удовольствием посетила бы 1 из вечеринок. Ранчо действует до сих пор. Деревья радуют количеством своих апельсинов, лимонов, лаймов, мандаринов.








Помимо разного количества экскурсий, после вашей, вы можете погулять по территории ранчо и полюбоваться бассейнами.














О чем я?






Ах, да. Бассейнами. Так вот. Помимо открытых бассейнов, есть еще и закрытые. Например, римские термы.




Сколько времени здесь провести? Да хоть целый день! К тому же вечером, уверена, солнце не портит кадры, а делает свет более приятным. У нас целого дня не было, поэтому мы ограничились минимумом. В итоге (с учетом немного бездарного ожидания следующей экскурсии) потратили где-то полдня, уехали дальше по маршруту примерно в полдень.

США, ноябрь 2013
США, ноябрь 2013. Начало.
США, ноябрь 2013. Лос-Анджелес. Аренда машины.
США, ноябрь 2013. Лос-Анджелес. Район Санта-Моники и Венеции.
США, ноябрь 2013. Лос-Анджелес. Стадион Staples Center.
США, ноябрь 2013. Лос-Анджелес. Hollywood
США, ноябрь 2013. Лос-Анджелес - Сан-Франциско. Дорога №1. Морские слоны. Кармель.
США, ноябрь 2013. Лос-Анджелес - Сан-Франциско. Замок Херста (Hearst Castle).
США, ноябрь 2013. Сан-Франциско. Город в стиле джаз.
США, ноябрь 2013. Сан-Франциско. Силиконовая / Кремниевая долина. Стэнфорд.

Прочие поездки по США

Прочие рассказы с поездок - часть 1 , часть 2

фото, США, отпуск, путешествия

Previous post Next post
Up