Хорватия, сентябрь 2013. Водный транспорт.

Oct 08, 2013 19:03



Паромы.
Когда я готовилась к поездке, у меня не очень укладывалось в голове, как быть с передвижениями по островам на машине, а точнее как попасть с материка на остров и наоборот. Водный транспорт, что может быть проще. Но одно дело, когда речь идет о катерах, другой вопрос - когда тебе нужно перевезти машину. Тем не менее, этот вопрос в Хорватии решен очень даже удобно. Паромы. Есть паромы пассажирские (catamaran lines), таким мы воспользовались в поездке на остров Корчула,



а есть паромы, которые возят автомобили (car ferry или просто ferry). Безусловным лидером в Хорватии является компания Ядролиния (http://www.jadrolinija.hr/).



Впоследствии при планировании поездки выяснилось, что иногда и с полуострова на материк выгоднее, быстрее и удобнее вернуться на пароме, чем объехать это пространство на машине. Кроме Ядролинии, есть и другие паромные компании (их нужно искать по ключевым словам "ferry (boat) пункт А пункт Б" в поисковике), но, в целом, Ядролиния искренне радует своим количеством и разнообразием рейсов.



Есть один хитрый момент. Например, вы решили из Дубровника попасть на остров Млет. Не стоит искать ferry напрямую из Дубровника (он хоть и есть в летний сезон (в зимнем расписании его нет), но ходит лишь 1 раз в неделю, кажется, по понедельникам рано утром), иначе расстроитесь и вообще никуда не поедете. Оптимальнее всего открыть карту гугл и посмотреть нанесенные на нее пунктиры: пунктирные линии на карте и есть регулярные маршруты ferry. Построены они чаще всего по принципу кратчайшего маршрута. Таким образом, на остров Млет идут паромы из городка Прапратно (что недалеко от г.Стон на полуострове Пельешац). Точка назначения - порт Собра. До и после связующих паромом элементов вы едете на авто. Заодно парочку-троечку достопримечательностей захватите :), если никуда не торопитесь, конечно.
Неплохим вариантом в помощи поиска возможных рейсов является сайт http://www.croatiaferries.com/.

В зависимости от популярности направлений, паромы ходят чаще или реже (что естественно). А также паромы различаются своими масштабами. Есть совсем маленькие, вместимостью машин так на 10, а есть очень большие. Как правило, паромы трехэтажные.



На первом этаже едут машинки.



На втором этаже - крытый салон и бар, где можно выпить кофе, при желании легко перекусить (правда, большим спросом эта услуга у пассажиров не пользуется), посмотреть телевизор или спрятаться от ненастной погоды.




И на третьем этаже - открытая площадка, где можно радоваться солнцу и любоваться окрестностями.





В некоторых паромах есть даже эскалаторы.



Если вы решили воспользоваться паромом, то имеет смысл приезжать чуть заранее. Минут за 15 до рейса начинают пускать машины, но к этому моменту уже выстраивается большая очередь на паром. По нашему опыту, все машины, стоявшие в очереди на паром, были без проблем погружены. Но это был конец сентября, самый конец сезона. И когда мы уезжали с полуострова Пельешац (г.Трпань) на материк (г. Плоче), то паром был полон. Смею предполагать, что в сезон можно и не влезть на паром по простой причине отсутствия свободного пространства на оном. И придется ожидать следующий.
В плане ориентирования на местности, тоже все очень удобно. Если из того или иного города ходит паром, то многочисленные указатели вас приведут к нужному месту, даже если у вас нет и примерной карты города. Накладок ни разу не было.
Следует, кстати, обратить внимание, что пассажирские линии ходят между туристическими городами. Паромы, что перевозят автомобильный транспорт, прибывают далеко не всегда в сам город. Нередко вы окажетесь в нескольких километрах от нужной вам точки. Поэтому этот момент следует отдельно проверять.
Билет на паром. Покупается перед рейсом, бронирование (по крайней мере на локальных линиях) не возможна. Принимают банковские карты. Цена зависит от габаритов и расстояния.

Кроме паромов и катамаранов в Хорватии распространены услуги водного такси. Из серии, а вдруг ты опоздал на паром или тебе нужно куда-то срочно, а рейсов нет? Но эти услуги уже не столь дешевы, хотя активно пользуются спросом. Возможно, это удобно, если у вас одна большая компания.



Хорватия, сентябрь 2013.
Хорватия, сентябрь 2013. Общие моменты. Часть 1.
Хорватия, сентябрь 2013. Общие моменты. Часть 2.
Хорватия, сентябрь 2013. Водный транспорт.
Хорватия, сентябрь 2013. Окрестности Дубровника: Цавтат и Чилипи. День 1.
Хорватия, сентябрь 2013. Дубровник. День 1.
Хорватия, сентябрь 2013. Стон и остров Млет. День 2.
Хорватия, сентябрь 2013. Полуостров Пельешац и остров Корчула. День 3
Хорватия, сентябрь 2013. Макарска Ривьера. День 4
Хорватия, сентябрь 2013. Биоково. День 5
Хорватия, сентябрь 2013. Солин (Салона). День 6
Хорватия, сентябрь 2013. Трогир. День 6
Хорватия, сентябрь 2013. Национальный парк Крка и Шибеник. День 7 (суббота).
Хорватия, сентябрь 2013. Книн
Хорватия, сентябрь 2013. Плитвицкие озера.
Хорватия, сентябрь 2013. Омиш
Хорватия, сентябрь 2013. Сплит
Хорватия, сентябрь 2013. Макарска Веприц
Хорватия. Заметки на полях. Весы
Хорватия, заметки на полях. Хорваты.
Хорватия. Наши гости.

Прочие рассказы с поездок

фото, Хорватия, отпуск, путешествия

Previous post Next post
Up