Очень хочется попытаться состыковать рельсы. Если не разберусь, так хоть опишу видимую часть явления.
Читаю статью на Правмире про то как людям неприятны телодвижения активистов и вслед за ними действия государства в сторону детей с инвалидностью (
вот она), читаю обсуждение случая в Минске, когда с дворовой детской площадки при детском
(
Read more... )
Comments 69
Reply
может быть, разница в сытости? Уверенности, что всем всего хватает. Все будут жить хорошо. Вот можно и к лучшему стремиться. А у нас в головах, что все: у инвалида нет будущего, нет возможностей, жизнь-боль. Это что-то за гранью того, что может вынести средне статистический человек. Вот все боятся к этому приблизиться даже.
Reply
Так, с достоинством, ведут себя даже те, кто работает за гроши.
И эта разница в отношени людей к друг другу бросается в глаза везде, а не только в контексте проблем со здоровьем.
Уезжают же многие именно из-за этой разницы в человеческом отношении, а не из-за денег или колбасы.
Reply
Reply
Reply
Это невозможно в неблагополучном обществе. А у нас оно такое. Жизнь нестабильная, страх за будущее, все ресурсы под счет и на пределе, а тут надо силы раздать еще и инвалидам...работа и так задолбала, а если на ней еще и душу надо тревожить, то вообще плохо и трудно.
Мораль примерно такая - через стадмю не прыгнешь. На несформированном базисе невозможно сделать надстройку более высокого уровня.
Reply
Reply
От того, что все станут вежливыми и предупредительными к друг другу, ничьё благосостояние не пострадает.
Скорее наоборот, именно тогда и начёт расти, когда люди смогут наладить между собой пути коммуникации.
Reply
Reply
Я видела в Москве разные школы. "Школы здоровья" успела застать. Инклюзивную школу успела застать, где педагогов обучали этой самой инклюзии, а завуч ездила за рубеж специально учиться. Где глубоким инвалидам обеспечивали отдельный подход, а в отдельных классах было очень маленькое количество детей и да, плюс тьюторы.
Теперь у нас типа везде инклюзия. По факту, имхо, интеграция (обратная ситуация: не среда подстраивается под ребенка, а ребенок вынужден как получится дотягиваться до нормально развивающихся ровесников, и как именно у него это получается, никого особо не волнует).
Я регулярно встречаюсь с родителями деток с СДВГ разных возрастов, с ОВЗ и слышу вал жалоб на то, что "школе пофигу особенности ребенка". Исключения есть, но их мало.
И я много лет считала, что реальная, настоящая инклюзия, когда школа создает специальные условия для ребенка (совершенно не про пандусы речь) - это круто.
Вы переворачиваете картинку с ног на голову...
Есть над чем подумать.
Спасибо!
Reply
Reply
Leave a comment