Великолепная четверка (Шерлок, Остап, Монте-Кристо и Лисбет)

Dec 14, 2016 11:46

У каждого читателя со временем создается пантеон особенно близких ему персонажей - одним из таких персонажей стала для меня Лисбет Саландер. Причем, уточняя, речь тут пойдет о персонажах «приключенческой» литературы - «людях действия», так сказать. До сих пор, в абсолютных фаворитах у меня были три «действующих» персонажа: Граф Монте-Кристо, ( Read more... )

литра, книга

Leave a comment

Comments 16

egovoru December 14 2016, 12:31:43 UTC
Монте-Кристо, мне кажется, нельзя считать человеком - это тень человека, Голем, одержимый местью. А?

Reply

antonrai December 14 2016, 12:43:55 UTC
Все четверо чем-то одержимы:) Нет, я не думаю, ни что одержимость сама по себе автоматически превращает человека в не-человека (есть грань между таким вот "одержимым" и фанатиком), ни что это верно в отношении Монте-Кристо. А вот тенденцию к восприятию таких специфических людей как "бесчеловечных" я отметил.

Reply


alek_morse December 14 2016, 19:00:22 UTC
А я с интересом и удовольствием пообщался бы с Шерлоком Холмсом :)

Читали мой текст о классификации отечественных киногероев, отправной фигурой которой является Шерлок Холмс?

http://alek-morse.livejournal.com/85057.html

Reply

antonrai December 15 2016, 06:23:36 UTC
Так ведь когда реальнее всего встретиться с Шерлоком? Когда есть до него дело, то есть когда оказываешься в весьма неприятной ситуации...

Текст не читал, но сейчас же исправлю это упущение:)

Reply


luarvik_1221 December 15 2016, 08:32:42 UTC
Я бы ещё отметил такую общую деталь - несмотря на свою асоциальность способны вершить добрые дела (как эпизодически (Остап), так и регулярно (Шерлок ( ... )

Reply

antonrai December 15 2016, 08:43:32 UTC
"Только, опять же, граф ещё помогал другим". А Лисбет разве нет - кто спас Микаэля? Далее, вспомните начало второго романа, когда она спасла совершенно незнакомую ей женщину. А в третьем романе она буквально вытащила Эрику Бергер из совершенно беспросветной ситуации, при том, что она Эрику активно не любит. Отсюда первый тезис комментария совершенно верен: "несмотря на свою асоциальность способны вершить добрые дела". И Лисбет тут совсем не исключение.

А вообще мои предпочтения на стороне графа:)

Reply

luarvik_1221 December 15 2016, 09:09:06 UTC
Да, ещё несколько деталей, отличающих графа от Шерлока и Остапа.
Шерлок и Остап - типичные "селфмейдмены". Шерлоку немного помогал старший брат, но вообще их взаимоотношения довольно загадочны (что и дало повод для домыслов кинематографистам). Роднит этих двух персонажей и их потребность в "оруженосце", причём, скорее, моральная.
А вот граф полностью зависим от обстоятельств. Угодив в тюрьму, встретил аббата, и уже благодаря аббату и разбогател и "поумнел". В дальнейшем всю свою волю, жизненные силы и "инструменты" (полученные волей случая богатство и знания) направил на борьбу со злом в лице конкретных людей - своих обидчиков. При этом, он похоже, утратил такие человеческие ценности как способность любить, дружить, сострадать. Из мужской тройки мне он, как раз, наименее симпатичен.

Reply

antonrai December 15 2016, 12:23:38 UTC
"Шерлок и Остап - типичные "селфмейдмены".

Интересное замечание. Про Шерлока мы действительно можем это утверждать почти наверняка, и, кстати, про Лисбет тоже (селфмейдвумен). Детали становления Остапа нам неизвестны, кто знает, может у него был свой аббат Фариа? :) Потом, стоит отметить, что аббат хоть и "вылепил" графа, но был бы он доволен своим произведением? Пожалуй, непосредственно графа Монте-Кристо из графа Монте-Кристо сделал именно граф Монте-Кристо. А вот "поумнел" он действительно благодаря Фариа.

Reply


a_gorb December 15 2016, 19:48:18 UTC
Таких героев не мало. Например, герои Marvel, фильмы про которых я смотрю не без удовольствия ( ... )

Reply

antonrai December 16 2016, 06:40:57 UTC
А вот пожалуй с основной мыслью и не соглашусь. Ведь с функцией все те же самые проблемы: одно дело, когда функцию навязывает общество. другое - когда ее выполняет сам человек. Например, Шерлок Холмс в чистом виде человек-функция, и вообще именно "функциональность" описываемых тут персонажей и ответственна за "бесчеловечность ( ... )

Reply

a_gorb December 16 2016, 20:20:58 UTC
”Шерлок Холмс в чистом виде человек-функция”
Конечно, но не общественная. Не общественная не в том смысле, что совершенно отделена от общества, такой герой просто не интересен. А в том смысле, что он личность-функция. Лейстрейда можно заменить на другого полицейского, почти никто и не заметит. Холмса - нет. Да и своей функцией он распоряжается сам, он может заняться делом, а может и отказаться.

”Эдмон ведь тоже совсем не хотел превращаться в графа, но хотел просто жениться на Мерседес:)”
Это не важно. Важно, о чем мечтают, чего хотят читатели.

Reply


alisarin January 8 2017, 19:42:06 UTC
Хотя давно это было мне почему-то захотелось вступиться за Шерлока Холмса. У него совершенно иной смысл - "патентного поверенного криминального мира". Всякое его расследование - это проверка замысла преступления на его соответствие "формуле изобретения"...)

Reply

antonrai January 9 2017, 05:36:41 UTC
Боюсь, что без некоторых уточнений мне эта формула не очень ясна:)

Reply

alisarin January 9 2017, 11:26:49 UTC
Здесь я вижу возможность только одного уточнения - любой противник Шерлока Холмса - обладатель "криминального таланта". Ведь преступления могут быть не только загадочные, но и простые и очевидные, и не требующие "искусства криминалиста".)

Reply

antonrai January 9 2017, 12:16:10 UTC
Ну, это касается абсолютно любого противостояния: преступник - тот-кто-его-ловит. Ну а конкретно Шерлок Холмс как высшее воплощение типа "ловителя", разумеется, и в наибольшей степени проверяет преступников "на прочность".

Reply


Leave a comment

Up