Когда я путешествовал по Австралии, так вышло, что мне пришлось путешествовать на поездах, мне это понравилось и я целенаправленно хотел путешествовать поездами в Итальянском путешествии. В Италии, в отличии от Австралии, очень хорошо развито железнодорожное сообщение.
На поезде можно доехать из любого крупного города, в любой другой крупный город (ну и не крупный тоже), довольно быстро и без проблем. Поезда ездят очень шустро. Например на региональном поезде от Милана до Венеции можно доехать за три с половиной часа, а на скоростном за два с половиной. Ах, да, я тут сказал "скоростной", так вот обычные, не скоростные поезда, чешут 160 километров в час, это чтобы вы понимали, что такое скоростной. Понятия купейных поездов тут нет. От Милана до Рима, например поезд идет три часа, это километров пятьсот. В общем принципиально поезда делятся на региональные и скоростные - брендовые. Региональные дешевле и типа менее комфортные, а скоростные, типа с дополнительными плюшками и дороже.
Это региональные поезда.
Внутри они выглядят так. Эти поезда довольно старые, ориентировочно ровесники московских электричек. В них есть кондей и в каждом вагоне толчок. Принято считать что это отстой и Trenitalia заборзели не обновлять поезда. Сравните с Московскими электричками их состоянием и отношением РЖД к замене подвижного состава. Кстати, обратите внимание на бортики у сидений в районе головы. Если ваш попутчик отрубится, он не свалится, похрюкивая, к вам на плечо, пускать слюну.
Еще региональных поездов.
Это поезд посвежее.
Интерьер этого поезда.
В поездах продают снеки, напитки, шоколадки. Правда это делается санкционировано железнодорожной компанией. Вот такие чуваки с тележками ездят как в самолетах. Они не орут: "пивасик, мороженное...", просто звонят в звоночек, не так раздражает.
Правда говорят на юге есть в поездах такой же торговый трэш как в России.
Скоростные - брендовые поезда.
Поездов в любом направлении ходит огромное множество. При этом не обязательно, что в нужный вам город идет прямой поезд. Система продажи билетов подбирает для вас маршрут с удобной пересадкой. Пересадка, как правило, не больше 15 минут. В общем, я порой вообще не знаю откуда и куда идет данный конкретный поезд, я знаю что я сяду здесь и выйду там и пересяду на другой поезд и доеду в свой пункт назначения. А куда он идет и откуда, это пусть логисты парятся, потому что маршрутов и направлений огромное множество, во всякую дыру, где есть железная дорога идет поезд. А железных дорог очень много, жд идет чуть ли не в любую дыру. В общем при таком трафике даже в городах с населением пятьдесят тысяч человек, вокзалы порой поболее московских.
Центральный вокзал Милана. В Милане живет полтора миллиона человек. Такого огромного вокзала с такой пропускной способностью в Москве нет.
Зацените монументальность.
Заброшка, похоже что это была диспетчерская в Болонье.
В Италии везде низкая платформа.
Соответственно, и вагоны все сделаны под низкую платформу. Учитывая насколько развита сеть и количество платформ по стране, я думаю, это вполне оправдано.
Итальянский стоп-кран.
Кстати, логистика пассажирского жд трафика настолько выверена, что на стенде висит печатное расписание всех поездов с указаниями платформ отправления. Можете представить насколько заморочились и все отладили, что регулярный поезд каждый день в свое время по расписанию всегда уходит с одной и той же платформы, это тупо выверено и спланировано заранее. Бывают конечно накладки, и опоздания, тогда поезд подают на другую платформу, потому что тут он уже будет мешать поездам в расписании. И возможно найдутся ворчуны, которым захочется поворчать. Я по жизни наездил итальянскими поездами очень много, отклонения от расписания не часто случаются.
Не могу понять почему до сих пор в кассах итальянских вокзалов толпятся очереди. На всех вокзалах стоят такие аппараты, налом, карточкой, куда угодно, откуда угодно можно купить билет в любое время. Девайс подберет маршрут со всеми стыковками и пересадками, вы выберете подходящий и вуаля.
Кстати билет из точки А в точку Б может стоить по разному, хотя по сути вы едете на региональных поездах и по сути оказываетесь там где вам надо в обоих вариантах. Дело в том, что стоимость начисляется за расстояние и два маршрута могут пролегать через разные пункты пересадок и иметь разную протяженность.
Предыдущие посты путешествия:
Водный мир Мурано Утренняя Венеция Транспорт в Венеции Нетуристическая Венеция Еще немного Венеции Милан Транспорт Милана Трентино Винодельня Vivallis Пицца Завод граппы Где-то под Моденой Модена Кампогаллиано Маранелло, Ferrari Не забывайте добавляться Вконтакте:
http://vk.com/antonio_j Партнеры и спонсоры путешествия: