ФАС проиграла ещё одно дело по авиаперевозкам.

Mar 20, 2014 11:11

Опубликовано решение Арбитражного суда Пермского края от 17.03.2014, который признал недействительными решение и предписание в сфере авиаперевозок, принятые в отношении ОАО «Авиакомпания «Сибирь», ОАО «Аэрофлот - Российские авиалинии» и ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр". Это уже далеко не первое дело по авиаперевозкам, которое проигрывает ФАС авиакомпаниям (см., например, тут).

Комиссия УФАС при рассмотрении дела установила, что указанные авиакомпании коллективно занимают доминирующее положение на рынке перевозки пассажиров и багажа воздушным транспортом на авиалинии «Пермь-Москва» («Москва-Пермь») в 2012 г. и признала указанные авиакомпании нарушившими положения п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, в части установления и поддержания монопольно высокой цены на пассажирские авиаперевозки. Кроме того, действия указанных авиакомпаний по установлению тарифов на авиаперевозку были признаны согласованными, то есть нарушающими п. 1 ч. 1 ст. 11.1 Закона о защите конкуренции.

Основанием для возбуждения дела послужили заявления пассажиров. Они обратили внимание, что билеты от Москвы до Перми стоят дороже, чем в другие города, между которыми такое же расстояние.

Как писало тогда УФАС, "в ходе рассмотрения дела специалисты Пермского УФАС России выяснили, что пассажирские тарифы ОАО «Авиакомпания «Сибирь», ОАО «Аэрофлот - Российские авиалинии» и ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» действительно выше, чем тарифы на перевозки сообщением, например, "Москва-Уфа", или "Москва-Краснодар" при сопоставимом полетном времени. При этом отметим, что себестоимость перевозок из Москвы в Пермь зачастую оказывается ниже, а загрузка рейсов - выше, чем до других равноудаленных городов".

В итоге суд установил, что УФАС допустило ошибки при анализе рынка и, соответственно определении как его показателей, так и факта коллективного доминирования авиакомпаний.

Суд также пришёл к выводу, что УФАС не доказало в суде того факта, что установленная цена являлась монопольно высокой, в частности по мотиву неправильного определения расходов авиакомпаний, неверного выбора сопоставимых товарных рынков (например, авиаперевозки по направлениям "Москва-Уфа", или "Москва-Краснодар"). Кроме того, УФАС не смогло доказать и наличие признаков согласованности в установлении и поддержании тарифов, так как их действия по изменению цен не были полностью синхронными.

В общем, не получаются у ФАС дела по авиаперевозкам, что уж тут говорить.

Карточка дела: http://kad.arbitr.ru/Card/cc5fe720-8dee-4477-a3ba-084b58701e4b

UPDATE: Арбитражный суд Уральского округа 01.10.2014 оставил в силе судебные акты по этому делу, отказав управлению ФАС в пересмотре дела в кассационном порядке.

Похожие темы:

Антимонопольное регулирование в авиаперевозках

Арбитраж Иркутской области начал рассматривать дело о сговоре на рынке авиаперевозок

Кассация отменила судебные акты по спору авиакомпаний "Аэрофлот", "Ютэйр", "Сибирь" с ФАС

Судебные акты, Картели, Авиаперевозки

Previous post Next post
Up