Еврокомиссия оштрафовала производителей автоподшипников на 953 млн. евро

Mar 21, 2014 10:03

19 марта в штаб-квартире Еврокомиссии в Брюсселе оглашено решение о наложении штрафа в размере 953 306 000 евро на производителей автомобильных подшипников. Еврокомиссия установила, что две европейские компании (SKF и Schaeffler) и четыре японские компании (JTEKT, NSK, NFC и NTN вместе с французским подразделением NTN- SNR ) вступили в картельный сговор.

Еврокомиссией было установлено, что указанные компании вступили в сговор, чтобы тайно координировать свою ценовую стратегию в течение более семи лет, с апреля 2004 до июля 2011 года.

Как правило, покупатели объявляют запрос котировок, отбор победителя по которому может происходить от нескольких месяцев до года. Участники картеля вступили в ценовой сговор и обменивались "коммерчески чувствительной информацией" в процессе таких торгов.

Японская компания JTEKT была освобождена от штрафа, поскольку попала под программу смягчения ответственности, т.к. заявила о существовании картеля в Еврокомиссию. Как это бывает в большинстве антимонопольных расследований Еврокомиссии, в данном деле компании NSK, NFC, SKF и Schaeffler не препятствовали расследованию, а наоборот сотрудничали с Еврокомиссией, за что штрафы для данных компаний были снижены в рамках программы смягчения ответственности.

Примечательно, что общий штраф составил 953 млн. евро, а весь рынок автомобильных подшипников Евросоюза оценивается в 2 млрд евро.

Наложение штрафа по этому делу является частью проводимых Еврокомисией расследований в отношении картелей, действующих на рынке автомобильных запчастей и комплектующих. Ранее Еврокомиссия оштрафовала производителей проводов, используемых в автомобилях Toyota, Honda, Nissan и Renault, на 141 млн. евро. Также был выявлен картель на рынке поставки поролона для автомобильных сидений. Сейчас всё ещё продолжается расследование в отношении производителей ремней безопасности, подушек безопасности, кондиционеров и деталей системы охлаждения двигателя.

Кстати, антимонопольные расследования по автомобильным комплектующим проводятся и в США. Так, в ноябре 2012 года Федеральный суд Северного округа штата Калифорния утвердил соглашение (сделку) между Тайваньским производителем автомобильных фар и Министерством юстиции США, согласно которому производитель признан виновным в 7-летнем сговоре с целью поддержания цен на автомобильные фары.

Подробный пресс-релиз Еврокомиссии по этому делу можно скачать тут (PDF, Eng).

Дело № IP/14/280

Картели, Международная практика, Автомобильная промышленность

Previous post Next post
Up