О неокиниках

Nov 27, 2015 00:12

Весь нижеследующий текст - это рассуждения дилетанта, в теме не особо шарящего и почитавшего лишь немного статистики. Буду рад любым исправлениям, уточненным цифрам и т.п.

Почитал обсуждения у anderson_mike и maxkatz про Платона Сократовича. По жуликам и ворам все аргументы понятны, размышлять об этом нет никакого желания. Интересно вот что: оба вполне явно ( Read more... )

Ад

Leave a comment

Comments 17

anderson_mike November 27 2015, 11:53:32 UTC
Раз уж ты упомянул меня в посте, прокомментирую.

Все написанное тобой, если я ничего не пропустил, сводится к тому, что себестоимость перевозок вырастет, и это плохо.

Я бы, кстати, опустил ту часть, где написано про замену грузовиков на то, что легче 12 тонн. В стране радугоукакающих пони за дороги платят все пользователи, а не только те, что тяжелее 12 тонн.

Итак, себестоимость перевозок растет. Растет, разумеется, и цена товаров, перевозимых по дорогам. А нагрузка - ложится на потребителя. Т.е. в конечном счете за дороги начинает платить потребитель тех товаров, которые по ним перевозятся.

А кто платит за дороги сейчас? Ведь эти деньги не берутся ниоткуда. Платят за дороги все те же граждане. Но не пропорционально тому, сколько они приобретают товаров, перевезенных по дорогам, а пропорционально фиг знает чему. Хорошо ли это?

Reply

antiphoton November 27 2015, 13:10:47 UTC
Ну, я старательно воздерживался от оценок "плохо/хорошо", скорее старался указать на низкую таргетированность.

Хотя про пропорциональность трат закупаемым товарам - это свежая мысль, ее я в расчет не брал.

Что же до "кто платит за дороги сейчас", то, поскольку от некоторого бремени госбюджет с вводом Платона освобождается, было бы круто узнать, куда эти деньги пустят :) Но это уже за пределами темы поста.

Reply

anderson_mike November 27 2015, 13:13:00 UTC
Таргетированность, конечно, низкая - но она более высока, чем сейчас, когда платит вообще кто попало пропорционально нипойми чему.

Т.е. таргетированность в итоге повышается.

Едва ли эти деньги на что-то поступят, скорее, она позволят сократить какие-то расходные статьи меньше, чем это было бы без них.

Reply

antiphoton November 27 2015, 13:28:50 UTC
Ну, в общем, как-то так.
Жалко мне в этой истории, пожалуй, жителей всяких Верхневилюйсков. А так - Платон, не Платон - один хрен все дорожать будет.

Правда, Кац, похоже, прав - сейчас в результате "переговоров" с дальнобоями тариф сделают таким, что Ротенбергу хватать будет, а на счет Минтранса уже пойдут считанные копейки.

Reply


larzul November 30 2015, 17:02:42 UTC
Этому посту не хватает прикидки порядка увеличения цен на перевозки.

Reply

antiphoton November 30 2015, 17:42:04 UTC
Честно говоря, чтобы дать независимую оценку, нужно какую-то обширную и труднодоступную информацию собирать. Опять же, все очень зависит от региона и от поведения транспортных компаний/их клиентов.

Скажем, самый простой вариант расчета - посмотреть на свою продуктовую корзину, откуда что везут - и грубо прикинуть стоимость перевозки 1 кг каждого продукта при допущении, что фура везет, скажем 10 т.

Самые большие прикидки, которые я встречал в инете - до 30% рост цен.

Reply

larzul December 1 2015, 10:37:19 UTC
Окей.

Стандартный 20-футовый контейнер вмещает 18-20 тонн барахла.

Вот первые попавшиеся чуваки, написавшие цену на сайте хотят из Питера в Москву фурой 4.40 рубля за кг. Это получается около 80к; расстояние, скажем с запасом, 750км.

Сократычу надо отчислить с этого еще 2.8к. Это повышение себестоимости перевозки - но отсюда в модели начинается пробел, потому что мы не знаем ни сколько каких звеньев в логистических цепочках интересных нам компаний, ни какова норма прибыли у транспортной компании и пятнадцати перекупов на пути от производителя к потребителю (привет, экспоненциальный рост). И это еще откаты на каждом звене в контексте твоего поста мы считаем нулевыми.

Блин, подробно расписал и сам охреневаю немножко с потенциальных масштабов бедствия.

Reply

antiphoton December 1 2015, 10:59:41 UTC
И это еще Питер-Москва - один из самых дешевых вариантов. У нас многое с Кубани возят, с Алтая, из Беларуси.

Reply


Leave a comment

Up