Весь нижеследующий текст - это рассуждения дилетанта, в теме не особо шарящего и почитавшего лишь немного статистики. Буду рад любым исправлениям, уточненным цифрам и т.п.
Почитал обсуждения у
anderson_mike и
maxkatz про Платона Сократовича. По жуликам и ворам все аргументы понятны, размышлять об этом нет никакого желания. Интересно вот что: оба вполне явно
(
Read more... )
Comments 17
Все написанное тобой, если я ничего не пропустил, сводится к тому, что себестоимость перевозок вырастет, и это плохо.
Я бы, кстати, опустил ту часть, где написано про замену грузовиков на то, что легче 12 тонн. В стране радугоукакающих пони за дороги платят все пользователи, а не только те, что тяжелее 12 тонн.
Итак, себестоимость перевозок растет. Растет, разумеется, и цена товаров, перевозимых по дорогам. А нагрузка - ложится на потребителя. Т.е. в конечном счете за дороги начинает платить потребитель тех товаров, которые по ним перевозятся.
А кто платит за дороги сейчас? Ведь эти деньги не берутся ниоткуда. Платят за дороги все те же граждане. Но не пропорционально тому, сколько они приобретают товаров, перевезенных по дорогам, а пропорционально фиг знает чему. Хорошо ли это?
Reply
Хотя про пропорциональность трат закупаемым товарам - это свежая мысль, ее я в расчет не брал.
Что же до "кто платит за дороги сейчас", то, поскольку от некоторого бремени госбюджет с вводом Платона освобождается, было бы круто узнать, куда эти деньги пустят :) Но это уже за пределами темы поста.
Reply
Т.е. таргетированность в итоге повышается.
Едва ли эти деньги на что-то поступят, скорее, она позволят сократить какие-то расходные статьи меньше, чем это было бы без них.
Reply
Жалко мне в этой истории, пожалуй, жителей всяких Верхневилюйсков. А так - Платон, не Платон - один хрен все дорожать будет.
Правда, Кац, похоже, прав - сейчас в результате "переговоров" с дальнобоями тариф сделают таким, что Ротенбергу хватать будет, а на счет Минтранса уже пойдут считанные копейки.
Reply
Reply
Скажем, самый простой вариант расчета - посмотреть на свою продуктовую корзину, откуда что везут - и грубо прикинуть стоимость перевозки 1 кг каждого продукта при допущении, что фура везет, скажем 10 т.
Самые большие прикидки, которые я встречал в инете - до 30% рост цен.
Reply
Стандартный 20-футовый контейнер вмещает 18-20 тонн барахла.
Вот первые попавшиеся чуваки, написавшие цену на сайте хотят из Питера в Москву фурой 4.40 рубля за кг. Это получается около 80к; расстояние, скажем с запасом, 750км.
Сократычу надо отчислить с этого еще 2.8к. Это повышение себестоимости перевозки - но отсюда в модели начинается пробел, потому что мы не знаем ни сколько каких звеньев в логистических цепочках интересных нам компаний, ни какова норма прибыли у транспортной компании и пятнадцати перекупов на пути от производителя к потребителю (привет, экспоненциальный рост). И это еще откаты на каждом звене в контексте твоего поста мы считаем нулевыми.
Блин, подробно расписал и сам охреневаю немножко с потенциальных масштабов бедствия.
Reply
Reply
Leave a comment