О неокиниках

Nov 27, 2015 00:12

Весь нижеследующий текст - это рассуждения дилетанта, в теме не особо шарящего и почитавшего лишь немного статистики. Буду рад любым исправлениям, уточненным цифрам и т.п.

Почитал обсуждения у anderson_mike и maxkatz про Платона Сократовича. По жуликам и ворам все аргументы понятны, размышлять об этом нет никакого желания. Интересно вот что: оба вполне явно ( Read more... )

Ад

Leave a comment

anderson_mike November 27 2015, 11:53:32 UTC
Раз уж ты упомянул меня в посте, прокомментирую.

Все написанное тобой, если я ничего не пропустил, сводится к тому, что себестоимость перевозок вырастет, и это плохо.

Я бы, кстати, опустил ту часть, где написано про замену грузовиков на то, что легче 12 тонн. В стране радугоукакающих пони за дороги платят все пользователи, а не только те, что тяжелее 12 тонн.

Итак, себестоимость перевозок растет. Растет, разумеется, и цена товаров, перевозимых по дорогам. А нагрузка - ложится на потребителя. Т.е. в конечном счете за дороги начинает платить потребитель тех товаров, которые по ним перевозятся.

А кто платит за дороги сейчас? Ведь эти деньги не берутся ниоткуда. Платят за дороги все те же граждане. Но не пропорционально тому, сколько они приобретают товаров, перевезенных по дорогам, а пропорционально фиг знает чему. Хорошо ли это?

Reply

antiphoton November 27 2015, 13:10:47 UTC
Ну, я старательно воздерживался от оценок "плохо/хорошо", скорее старался указать на низкую таргетированность.

Хотя про пропорциональность трат закупаемым товарам - это свежая мысль, ее я в расчет не брал.

Что же до "кто платит за дороги сейчас", то, поскольку от некоторого бремени госбюджет с вводом Платона освобождается, было бы круто узнать, куда эти деньги пустят :) Но это уже за пределами темы поста.

Reply

anderson_mike November 27 2015, 13:13:00 UTC
Таргетированность, конечно, низкая - но она более высока, чем сейчас, когда платит вообще кто попало пропорционально нипойми чему.

Т.е. таргетированность в итоге повышается.

Едва ли эти деньги на что-то поступят, скорее, она позволят сократить какие-то расходные статьи меньше, чем это было бы без них.

Reply

antiphoton November 27 2015, 13:28:50 UTC
Ну, в общем, как-то так.
Жалко мне в этой истории, пожалуй, жителей всяких Верхневилюйсков. А так - Платон, не Платон - один хрен все дорожать будет.

Правда, Кац, похоже, прав - сейчас в результате "переговоров" с дальнобоями тариф сделают таким, что Ротенбергу хватать будет, а на счет Минтранса уже пойдут считанные копейки.

Reply

anderson_mike November 27 2015, 13:40:01 UTC
Довольно странно дотировать целую отрасль ради жителей Верхневилюйсков. Лучше дотировать напрямую жителей Верхневилюйсков.

Но это в идеальной сферической стране в вакууме. У нас будет все как всегда через жопу. А потом несколько менее через жопу, но всем будет уже пофиг, будем обсуждать войну с Тульской областью и новую фетву Президента Кадырова.

Reply

antiphoton November 27 2015, 13:44:35 UTC
Все так

Reply

zoosad November 30 2015, 11:10:08 UTC
Но-но. Менее через жопу случится быстрее, так что обсуждать мы будем войну с Тайландом и новые правила оформления выездных виз.

Reply


Leave a comment

Up