Сан-Педро и линкор "Айова"

Dec 04, 2015 08:51


После рассказа о Б-427 в Лонг-Биче расскажу о другом корабле-музее в другом морском пригороде Лос-Анджелеса.

Ещё одним удалённым анклавом Лос-Анджелеса на берегу океана является Сан-Педро. В нём находится порт Лос-Анджелеса - самый-самый контейнерный порт США и всего Западного полушария. Ещё с 1919 по 1940 год Сан-Педро был домом Тихоокеанского флота США.



Доехать до Сан-Педро из центра Лос-Анджелеса можно только с пересадкой. Сначала за полчаса серебренной линией Метро, представляющей собой носящиеся по хайвеям автобусы, до Харбор Терминал, оттуда 205-м автобусом ехать почти час по многочисленным пригородам ЛА до ватерфронта Сан-Педро - паре километров обустроенной в последние годы под старину набережной.



Да, районы по пути неблагополучные, так что в автобусе привычно дежурит крепкий негр в фирменном жилете.
Ещё при поездке столкнулся с одним косяком.
На лос-анджелесской транспортной карте ТАП, как это и принято в мире, есть бонус в виде 2-часового бесплатного транзита, ну то есть когда в течение этого промежутка времени пересаживаешься с метро на автобус, то деньги с карты не списываются. Проезд и там и там стоит 1,75 долларов.



Однако проезд на автобусах серебренной линии Метро стоит 2,5 долларов. Представляется естественным заложить в карточку возможность списать при подобном бесплатном транзите 75 центов - однако при создании ТАП этого почему-то не сделали. И приходится доплачивать эти самые 75 центов при посадке - монетами без сдачи, как положено.

На набережной в паромном терминале вековой давности находиться Морской музей, напротив него - монумент морякам торгового флота США.



Ещё несколько месяцев назад вдоль набережной бегал красный исторический трамвай - последний уцелевший кусочек когда-то достигавшей протяжённости более тысячи километров "Пасифик Рэйлвей Ред Кар", трамвайной сети Большого Лос-Анджелеса и окрестностей.



В сентябре 2015-го линию закрыли в связи реконструкцией набережной и дальнейшая судьба сан-педровского трамвая остаётся под вопросом.
В самом начале набережной, прямо за круизным терминалом, и располагается единственная достопримечательность, ради которой и стоит тратить полдня на поездку в Сан-Педро - линкор "Айова", единственный музеефициированный линкор на Тихоокеанском побережье США.



57-тысячетонный стальной монстр длинной 270 метров стал головным кораблём последней в мировой истории серии линкоров. Вступил в строй в 1943 году, успел принять участие в завершающем этапе войны на Тихом океане. Участвовал в Корейской войне, затем пару десятилетий простоял на консервации, снова вступил в строй после модернизации в 80-е годы.



В 1990 году выведен в резерв, официально из списков флота исключён в 2006 году. Сначала линкор отбуксировали в Сан-Франциско, но там не нашлось денег на музей и корабль перехватил Лос-Анджелес. С лета 2012 линкор "Айова" является кораблём-музеем.

Вход находится в районе центральной надстройки, тикит-офис прямо у входа, билет стоит 18 долларов.



Над кассами висит предупреждение, что возможен вред для здоровья, так что беременным и прочим лучше не ходить. Это из-за типичного запаха боевого корабля внутри, в отличие от "Мидуэя" ещё не выветрившегося.
На борту идём по жёлтым стрелкам - это и есть единственный маршрут обхода корабля.
Сначала идём на нос, обходим вокруг первой башни с 406-мм орудиями главного калибра.



Затем заходим внутрь, спуска вниз нет.



Коридоры ведут по многочисленным помещениям.



Тут находятся каюты старших офицеров -



Офисы разных корабельных служб -



В офицерской столовой на ЖК-мониторах крутиться хроника времён службы линкора.



Ну и душевые с туалетами.



Лестница ведёт на следующий уровень.



Ко второй башне.



На ней установлена табличка с именами 47 моряков, погибших при взрыве пороха в башне в апреле 1989 года.



За второй башней заходим в президентские покои, ибо "Айова" выполняла ещё и функцию президентского флагмана Флота. "Президентс баттлшип" - постоянный слоган на борту корабля-музея.



Внутри воссоздана обстановка конца 1943 года, когда линкор доставлял президента Рузвельта на конференции в Касабланку и Тегеран.
За столом заседаний члены военного кабинета Рузвельта представлены обложками "Тайм".



В задней комнате - и президентская кровать с президентским санузлом.



Дальше по коридорам и лестницам не пройти.



По наружной лестнице поднимаемся на третий уровень.



Тут будет лёгкий флаг-мостик -



И БИЦ образца 80-х годов -



На следующем уровне расположен основной мостик -



И бронированная боевая рубка времён Второй Мировой, с узкими бойницами и перископом.



Далее идём наружу, неплохие виды на нос -



И на борта, с боковыми башнями 127-миллиметровок.



На верхнем уровне расположены вооружения, установленные на "Айове" в ходе модернизации 80-х годов.
Пустые контейнеры из-под крылатых ракет "Томагавк" -



Пусковые установки противокорабельных ракет "Гарпун" -



Зенитно-артиллерийские комплексы "Вулкан-Фаланкс" -



Ещё немного прохожу по внутренностям корабля, мимо жилых помещений рядового состава с трёхъярусными койками.



И спускаюсь на корму, к третьей башне.



Рядом с ней будет спуск в трюмное помещение, где располагаются музей и магазин сувениров. Купил магнитик за 3,99 долларов - с налогом с продаж заплатил 4,25.
Ещё предлагали купить фирменную сумку, дабы "поддержать наш доблестный флот". Ответил просто "ноу", не став объяснять, что данный доблестный флот - не мой.
На неспешный осмотр ушло полтора часа.



Подводя итог, пусть на "Мидуэе" или "Хорнете" бродить можно дольше и интереснее, линкоры больше трогают душу.

США, корабли-музеи, Калифорния

Previous post Next post
Up