Сан-Диего - "Мидуэй"/полётная палуба и "остров"

Oct 29, 2015 09:02


Завершаю рассказы о Сан-Диего посещением самого большого музеефициированного боевого корабля в мире - авианосца "Мидуэй". Из-за большого объёма рассказ делится на две части.

"Мидуэй" причален к военно-морскому пирсу Сан-Диего, посетителей встречают многочисленные слоганы про "Живой символ свободы Америки".



69-тысячетонный монстр длинной 305 метров и 79 метров шириной.
Музей открыт с 10-ти утра до 5-ти вечера, пускать заканчивают в 4-ре вечера. Обычный билет стоит 20 долларов, можно платить карточкой. Можно и купить билет через И-нет, тогда будет только 18 долларов.



С утра у касс даже наблюдалась небольшая очередь. Вход через рамку, с досмотром сумок и рюкзаков.
Длинный мостик выводит в ангар корабля.



На входе фоткают, дают карточку с номером, чтобы получить потом комплект из 3-х фотографий на патриотичном фоне за 30 долларов, которые идут в фонд музея - почти уговорили купить, но тут выяснилось, что у них карточки "АмЕкс" не принимают. Был в шоке!
На входе также можно бесплатно взять и наушники с аудиогидом, несколько языков, русского нет, но есть китайский. Есть два варианта - остановки обычного аудиогида обозначены двузначными цифрами м жёлтым цветом, а детского - трёхзначными и зелёным.

"Мидуэй", головной корабль нового класса авианосцев, созданных с учётом опыта Второй мировой, вступил в строй ВМФ США в сентябре 1945 года, через несколько дней после окончания войны. И прослужил до 1992 года, став участником многих исторических событиях времён Холодной войны.



Именно пилоты "Мидуэя" сбили первые вьетнамские МиГи в 1965-м. И именно с его борта сбрасывали вертолёты во время бегства из Сайгона в 1975-м.
Завершилась служба корабля "Бурей в пустыне".
Музеем авианосец стал в 2004 году и ныне является самым посещаемым военно-морским музеем США - более миллиона человек в год. На борту "Мидуэя" регулярно проводятся разные шоу - вплоть до баскетбольных матчей студентов.

Не задерживаясь в ангаре, сразу поднимаюсь на полётную палубу - можно на лифте, можно пешком по лестнице.



Из 29 самолётов и вертолётов корабля 25-ть размещаются на полётной палубе.



Самолёты преимущественно на корме.





Рядом с некоторыми, как этим Ф/А-18 "Хорнет", установлены фигуры лётчиков в полном облачении.



В других машинах такие же летчики сидят в кабинах.



У некоторых, как этого ЭКА-3 "Скайварриор", рядом со стойками информации стоят сотрудники музея из числа бывших военных, которые могут и рассказать что-нибудь.



Вдоль левого борта стоят вертолёты.



В некоторые, как этот "Си Найт", можно и вовнутрь залезть.



По бокам будут ещё две подъёмных платформы. Левая опущена на уровень ангара и там устроена кафешка, рядом с этим А-4 "Скайхок".



Правая же до сих пор используется по назначению, для доставки на борт корабля-музея разных грузов.



За вертолётами будет лесенка вниз.



Там расположены пилотские брифинг-рум - их несколько, для разных типов машин.



Композиции из восковых фигур воссоздают обстановку предполётного брифинга.



В шкафах за стеклом - комбинезоны и шлемы лётчиков.



А ещё в комнатах закреплены таблички с именами тех, кто не вернулся на борт после вылетов - преимущественно во время Вьетнамской войны.



С правой стороны будет надстройка-"остров".



Внутрь пускают только группами с гидом, просто ждут, когда наберётся достаточно народа и в путь.



По четырём лестницам поднялись наверх на открытую площадку.



После зашли в авиадиспетческую, руководившую всеми вылетами.



Ещё одна лестница верх - и будет штурманская со всем хозяйством



А затем - мостик с видом вперёд и прочим.



Тут же будет и верхняя капитанская каюта.



Тур по "острову" занял минут 15-ть.
После чего направился вниз.

США, корабли-музеи, Калифорния

Previous post Next post
Up