Лонг-Бич и Б-427

Dec 02, 2015 08:56


Через несколько дней после посещения Б-39 в Сан-Диего, посетил и другую подлодку-музей с советской историей.

Лонг-Бич - самый южный анклав (можно использовать и отечественный термин "удалённая часть города") Лос-Анджелеса на океанском берегу, в 30 километрах от центра.



Из центра ЛА в Лонг-Бич ведёт синяя ветка Метро - лайтр-райл с верхнего этажа станции 7-я стрит/Метро сентер.
Ехать часа полтора, поездка стоит 1,75 долларов по карте ТАП. Линия идёт по земле и надземным эстакадам. Пересекая обширные промышленно-складские зоны.



На нескольких станциях южнее Файерстоуна в вагонах дежурят крепкие чернокожие парни в фирменных жилетах с надписью Метро - как это принято в неблагополучных районах ЛА.
Конечная лайт-райла в даунтауне Лонг-Бича совмещена с кольцом местных красных автобусов ЛБТ, карточка ТАП на них действует.



По основным туристским достопримечательностям ездит бесплатный автобус "Паспорт", где-то каждые полчаса.



Достопримечательностей в Лонг-Биче немного, город в Штатах известен как "столица водных видов спорта".



На набережной находится самый-самый океанариум Тихоокеанского побережья США - Аквариум Пасифик, вход стоит 29 долларов.



А с моста через устье впадающей в Тихий океан реки Лос-Анджелес хорошо виден океанский лайнер "Куин Мэри".



Лайнер 30-х годов был больше "Титаника" - правда стоящий за ним у круизного терминала современный лайнер ещё больше.
Конечная автобуса "Паспорт" и находится около "Куин Мэри". По дороге от остановки к лайнеру будут и кассы.



Общий билет стоит 26 долларов, "онли рашен сабмарин" - 16 долларов.
В тени "Куин Мэри" и притаилась подлодка с военно-морским флагом СССР.



Б-427 (в музее с подзаголовком "Ред Скорпион"), советская дизель-электрическая подлодка Проекта 641 (по НАТОвской терминологии - "Фокстрот"). Служила в рядах отечественного ВМФ с 1971 по 1994 года, базировалась в 80-е годы в Камрани, в 90-е годы была после продана австралийцам для музея, у которых её перекупили американцы.



Вход на подлодку через павильончик с советскими сувенирами, из которого гремели военные русские песни в крайне широком репертуаре - от имперских маршей до песен времён Великой Отечественной.



Сувениры вполне на американскую публику рассчитаны.



В отличие от Б-39, тут внутрь спускаешься с носа, сразу в отсек за рубкой.



По личным ощущениям внутри попросторнее, чем на Б-39 будет.



Хотя от американских посетителей и слышал реплики про "клаустрофобик".



На это упирает и голос аудиогида, автоматически включающийся в разных отсеках при появлении посетителей - как столько людей могли жить в столь стеснённых условиях месяцами.



В оформлении внутренних помещений ошибок, на мой взгляд, гораздо меньше чем в Сан-Диего, откровенной "клюквы" не наблюдается.



Много фотографий из времён службы подлодки - прям как на американских кораблях.



Хотя валенки в каюте механиков позабавили.



Как и энциклопедия "Великая Отечественная война" 1985 года в секретной части.



На центральном посту царит полумрак.



Голос аудиогида эмоционально рассказывает про то, как лодка охотилась за противниками.



Затем будет двигательный отсек -



И заканчивается путь у кормовых торпедных аппаратов.



На осмотр хватает ¾ часа - и в путь дальше.

В следующий раз - Сан-Педро и линкор "Айова".

США, корабли-музеи, Калифорния

Previous post Next post
Up