(продолжение) Чтобы сакрализовать и утвердить свою «мистическую власть» в самых широких слоях населения, эти наследники Паскуалиса и де Сен-Мартена используют забавную манипуляцию словами, не лишённую, впрочем, своего глубокого значения, о подлинном смысле которого сходу понять довольно сложно. Но я постараюсь донести его.
Однако прежде надо отметить некоторые характерные черты в учении каббалистических жрецов-предикторов.
Итак, как и Паскуалис, де Сен-Мартен и прочие «избранные когены», Внутренний Предиктор отводит жречеству, так или иначе, роль управляющих обществом, на основании неких имеющихся у жречества способностей к «предвидению будущего», за счёт «умения читать судьбу (т.е. матрицу возможных состояний)». При этом ссылаются на высшее жречество др.Египта, которые, дескать, и назывались «”иерофантами”, что означало их умение читать судьбу». Т.е. предвидеть будущее - уметь его предсказывать, и является по их мнению, основой для деятельности жреца, как его определяющее качество.
Последнее есть основа управления, поскольку: управлять это - на основе знания возможных состояний приводить систему (в данном случае, - общество) к избранному определенному варианту из множества возможных.
Интересно, что слово "иерофант", на самом деле, если переводить с греческого - "тот, кто толкует священные вещи". Т.е. область, в которой он действует, судя по всему, прямо связана с вещами, выходящими за рамки познания обыкновенного человека; с вещами, о которых невозможно узнать, кроме как от Того, Кто лично видит и прошлое и будущее как настоящее? Т.е. от Самого Творца мира. «Матрица возможных состояний» ведь под ногами не валяется и на рынке «по 3 рубля пучок» не продается.
И, это кстати, очевидно из рассматриваемой нами книги Внутреннего Предиктора, который, цитируя оккультиста Шмакова, приводит фрагмент из каббалистической книги Сефер Йецира (книга Создания), приписываемой патриарху Аврааму:
«Тридцатью двумя путями - чудными, мудрыми, начертал IA, IEBE, Саваоф, Бог Израиля, Бог Живой и Царь Вечный, Эль Шаддай, Милосердный и Прощающий, Возвышенный и Пребывающий в вечности, - возвышенно и свято Имя Его, - создал мир Свой тремя сеферим: сефар, сипур и сефер»
Далее разъясняется, что первый из этих трех терминов (SEPHAR) должен означать числа («и МЕРА длины, и МЕРА вместимости, и мера веса, движение и гармония - ВСЕ ЭТИ ВЕЩИ УПРАВЛЯЕМЫ ЧИСЛАМИ»). Второй термин (SIPUR) выражает слово и голос («это Глас Бога Живого, Кто породил существа под их различными ФОРМАМИ, будь они внешними, будь они внутренними»). Наконец, третий термин (SIPHER) означает Писание («ПЛОД ТВОРЕНИЯ»). Эта мировоззренческая каббалистическая «Троица» признается предикторами выражением объективной истины. Они определяют, что «троица - сефар, сипур, сефер - эквивалентна триединству мера - информация - материя (плод)». А в другом месте пишут:
Общевселенская МЕРА в нашем представлении - многомерная вероятностная матрица возможных состояний материи.
Таким образом, получается, что одна из тех «сеферим» (т.е. проявлений, эманаций или аспектов) каббалистического (КОБРовского) бога и есть, собственно, пресловутая «матрица возможных состояний».
При этом, когда ВП СССР говорит о способности предвидеть будущее, т.е. фактически - «читать судьбу (т.е. матрицу возможных состояний)» - «общевселенскую МЕРУ» -, таковая способность представляется в его изложении просто неким инструментом (что-то типа магического "искусства"), который можно освоить, независимо от желания Творца и нравственного состояния «иерофанта», т.е. независимо от отношений между Творцом и человеком. Иначе ведь и нельзя понять смысла в следующих фразах, где каббалисты-предикторы указывают на особенности использования этой способности к «предвидению», и об «отличиях» в среде себе подобных обладателей такового инструмента, «знания»:
...избрание варианта (цели из множества возможных - моё прим.) обусловлено истинной нравственностью и произволом тех, кто поднялся до предвидения и управления на его основе....
<...>
Знахари заняты своекорыстной эксплуатацией общества на основе освоенного ими знания, с какой целью умышленно культивируют в обществе невежество и извращенные знания. В этом отличие жречества от знахарства.
В поэме «Руслан и Людмила», считают они, главный герой Руслан олицетворяет некий «Центр, формирующий стратегию развития народов России, глобального уровня значимости (Внутренний Предиктор)» - т.е., собственно, их самих: коллектив оккультистов - иерофантов, «избранных когенов», а колдун Черномор - «Надгосударственный центр управления. (Глобальный Предиктор)». С одной стороны жрецы, с другой - знахари. Обе стороны, обладая «знанием», «поднявшись до предвидиния», управляют народами, обществами. Способности таковые они получают, как я уже отметил, из одного и того же источника.
(продолжение следует)