КОБалистическая Мера лжи или пиль-пюлем по Руслану и Людмиле-5

Apr 29, 2009 13:09

(продолжение)

Такой подход является чисто каббалистическим, где и добро и зло - понятия несколько условные, и равно имеют своим источником Творца. Существование зла в мировидении каббалистов обусловлено необходимостью диалектического развития (эволюции) мира. Например, в главной каббалистической книге Зогар рассказывается, что главные демоны: Самаэль и его возлюбленная Лилит - персонифицированное зло - являлись даже не сотворенными существами, а, фактически, проявлениями божественной сущности.



Крупный израильский исследователь иудейского фольклора Рафаэль Патай в своей книге «Иудейская богиня» пишет, что появились они, согласно Зогару

...спонтанно, то ли из Великой Бездны, то ли из аспекта силы Самого Бога (Гебура или Дин), который являет себя в основном в божественных актах сурового приговора или наказания. Этот суровый, карательный аспект Бога, один из Его десяти мистических аспектов (сефиротов), имеет на самом низшем уровне некую близость с ареалом зла («винный осадок»), и отсюда появилась Лилит вместе с Самаэлем:

«Тайна тайн: Из силы света Исаакова расцвета (то есть из аспекта Гебура), из винного осадка появился росток, свитый из мужского и женского начал. Они были красные, как розы, и устремились в разные стороны, на разные пути. Мужской был назван Самаэлем, а женский [Лилит] всегда внутри него. Также, как в Святой стороне, на другой (злой) стороне мужское и женское начала находятся одно в другом. Женское начало Самаэля называется Змеёй, Шлюхой, Концом Всякой Плоти, Концом Дней»

[Оригинальный текст данного отрывка (на арамейском) можно найти тут - моё прим.]


В мистических сочинениях двух братьев Иакова и Исаака хаКоэн из Сеговии (Кастилия), которые предшествовали Зогару, сказано, что Лилит и Самаэль были рождены гермафродитом. Две андрогинные пары близнецов не только были похожи, но «были как образ того, что Наверху»; это значит, что они являлись видимой формой, подобно андрогинному божеству.
Т.е. по каббале получается, что злые и добрые духи существуют в своём качестве конкретно по воле Творца, и имеют, кстати, некое своё предназначение - являясь своеобразными работниками Бога. Очень выпукло такой каббалистический принцип выражен в булгаковском произведении «Мастер и Маргарита»:

«Что бы делало твое добро, - спрашивает Воланд Левия Матвея, - если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени?... Не хочешь ли ты ободрать весь Земной шар, снеся с него прочь все деревья и все живое из-за твоей фантазии наслаждаться голым светом?».
Израильский философ-публицист Арье Барац, кстати, сразу заметил «родные нотки» в этом произведении:



Булгаков вкладывает в уста Воланда вполне отчетливую концепцию, целиком соответствующую каббалистической концепции "искр" добра и неизбежно покрывающих их "скорлуп" зла...
<...>
...В самом деле, согласно иудаизму «искры» и «скорлупы» неотделимы друг от друга. Иными словами, противостоя Тьме, сам Свет всегда есть уже сочетание Света и Тьмы, как Жизнь всегда есть сочетание Жизни и Смерти. Без смерти, которую жизни приходится преодолевать, немыслима сама жизнь.
Александр Сергеевич Пушкин, как я уже писал выше, находился в самом эпицентре масонства, и, как оказалось, был весьма и весьма «в теме». Даже современники его это отметили. По словам одного исследователя:

...поэму («Руслан и Людмила» - моё прим.) Пушкин писал, еще находясь в Царскосельском лицее, который в то время попал под влияние масонов. Современники Пушкина резко критиковали это полудетское незрелое произведение поэта за богоборческие идеи подмены мировой власти Отца Небесного земной властью колдунов и волшебников, что является отличительной чертой мирологии иудаизма в противовес христианству.

Нестеров Е. Нечистый предиктор в русской косоворотке // Русский вестник, 1999 г. - №7.
Тут прямо-таки напрашиваются пушкинские же строчки из письма Рылееву по поводу такого рода произведений:

«Национального, русского нет в них ничего, кроме имен...»
Тему "русскости" в произведениях каббалистов -- этих профессиональных фальсификаторов -- мы продолжим в следующий раз.

(продолжение следует)

зогар, рафаэль патай, каббала, "руслан и людмила", иудейская богиня, михаил булгаков, лилит

Previous post Next post
Up