Православное учение об антихристе и элистинская ересь - 3

Mar 02, 2013 14:26

(продолжение)

Просматривая опубликованное SSаловым «письмо Патриарху», я обратил внимание на приведенное там высказывание одного из крупных деятелей зарубежного раскола, архиепископа Аверкия (Таушева):



Архиепископ РПЦЗ Аверкий (Таушев) (1906 - 1976)

«Слуги сатаны или, что одно и то же, слуги грядущего антихриста пользуются духовной слепотой большинства современных людей и упрямо и настойчиво делают свое дело с поистине сатанинской энергией. И специальными усилиями, и всеми доступными способами, с помощью тех средств, которые попали под их контроль, они привлекают к себе последователей, которые сознательно или бессознательно, желая того или не желая, сотрудничают с ними, создавая в мире условия и обстоятельства, подходящие для очень близкого пришествия антихриста, как владыки всего мира и господина всего человечества… Основная задача служителей грядущего антихриста состоит в том, чтобы разрушить старый мир со всеми его представлениями и «предрассудками», с тем, чтобы построить на его месте новый мир, способный принять своего приближающегося «нового господина», который займет в глазах людей место Христа…»

Эти слова просто великолепно подходят к тем цитатам из святых отцов 19 века, что я приводил в своих постах выше, и говорят об очень глубоком знакомстве архиепископа Аверкия со святоотеческой традицией.

Меня вообще крайне заинтересовал этот деятель. Я решил проглядеть его труды и обнаружил, что тема о последних временах и антихристе затрагивалась им практически постоянно. На мой взгляд это наиболее «эсхатологичный» автор русского зарубежья. Причём, писавший строго в рамках церковно-святоотеческого предания. Также я обнаружил его почитание у зарубежников как праведника, что является очень ценным фактом, тем более позволяющим мне воспользоваться его голосом, голосом из «вражеского» стана (отмахнувшись от элистинских выпадов про «красных старцев»).

Его проповеди о конце мира весьма показательны и ценны тем, что раскрывают типичную особенность христианского мироощущения, высказанного ещё апостолом:

Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время.(1Иоан.2:18)

То же самое происходит и сейчас. В течении XX/начала XXI века это ощущение осталась точно таким же как и в конце XIX/начале XX века. Мы живём с тем же самым напряжением, тревожным предчувствием и ожиданием вот-вот наступающего коллапса, как апостолы, как и наши благочестивые предки и духоносные старцы.

Ценны слова арх.Аверкия ещё и тем, что утверждают несомненную истину: никто и никогда из исповедующих Православную веру, даже находясь в расколе, не дерзнёт отменить антихриста, т.к. по его словам:

...учение об Антихристе, на ряду с прочими важнейшими догматами христианства, входило в состав первоначального апостольского благовествования и, таким образом, составляло неотложный предмет первого верования христианского

...
Учение об Антихристе, как об одном определенном лице, человеке, мы находим во множестве мест Священного Писания. И древняя вселенская Церковь устами многих великих Отцев и учителей исповедывала учение об Антихристе, как о единоличном человеке, и это учение в то время было столь твердо и несомненно всеми признаваемо, что даже никто из тогдашних еретиков не уклонялся от него и никому и в голову не приходило отвергнуть это учение, или усомниться в его истинности. Сомневаться в приходе Антихриста стали только теперь. Не есть ли это особенно яркий признак близости его прихода? И не готовятся ли эти "сомневающиеся" сознательно или безсознательно принять Антихриста и поклониться ему?

Сейчас же наглые саббатианские чурки, одержимые легионами бесов, грозятся опровергнуть христианское учение:
SSалов-Elista: Антихриста пока еще никто не отменил. НО МЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО ОТМЕНИМ. Мы этого и не скрываем нисколько. Отмена антихриста входит в наши планы.

Ясно, что это лишь немощные дерзости, и антихриста они не отменят, а даже с большим почтением примут как Бога. Собственно, подготовкой к его воцарению они и заняты.

Но зато они с легкостью способны ввести неопытных и невежественных гоев-совков в заблуждение. Поэтому наша задача заключается в том, чтобы не оставить гоев в совершенном невежестве и сообщить им христианскую Истину. Для этого процитирую архиепископа Аверкия, прекрасно изложившего суть дела:

Итак, для верующего и признающего Богооткровенность Священного Писания и Священного Предания православного христианства нет и не может быть никаких сомнений в том, что Антихрист ПРИДЕТ - придет, как всемiрный губительный властелин и тиран, все силы, способности, мысли и действия которого будут проникнуты злом, несмотря даже на внешнюю видимость добра, и будут направлены к тому, чтобы искоренять действительное добро и сеять зло. С сатанинской гордостью он будет превозноситься выше Бога, отвергая и истребляя всякую религию, а в особенности христианство, будет попирать и уничтожать все святое, как Божеские законы, так и человеческие.

...
Не будем ничем смущаться! Пусть слуги грядущего антихриста усиленно подготовляют скорейшее воцарение его в мире, и все явные и тайные сатанисты и их лицемерные пособники и споспешники готовятся торжествовать победу - мы знаем, что торжество это будет весьма кратковременным, явится Победитель ада и смерти Христос-Господь - «Слово Божие» , окруженный несчетными сонмами воинств небесных и поразить в одно мгновение антихриста «духом уст Своих, и упразднит явлением пришествия Своего» (2 Фес.2,8).



Миниатюра из англо-норманского Апокалипсиса "Смерть антихриста и воскресение Еноха и Илии"

Вот почему, сколь ни тяжко нам наблюдать и переживать все то, что ныне творится в охваченном безумием современном мире, мы не должны поддаваться унынию и падать духом, зная к тому же, что все это предсказано и что всему этому «надлежит быть» и что все это окончится гибелью сатаны и всех его служителей и приспешников, и воцарится над всем Христос Бог наш, «подобает бо Ему царствовати, дондеже положит вся враги под ноги Свои. Последний же враг испразднится - смерть» (1 Кор.15,25-26).

Вообще, цитировать архиепископа Аверкия по данной теме можно тоннами, но я бы хотел обратить внимание и на то, как трезво и мудро этот деятель рассуждает о причинах наших бедствий, и также мудро говорит о путях нашего спасения:

Россия была оплотом истинной православно-христианской веры для всего мира, а православный русский царь был «удерживающим», по выражению 2-го послания святого Апостола Павла к Солунянам (2, 7), - как это ясно толкует наш великий всероссийский праведник святой Иоанн Кронштадтский, - который препятствовал явлению антихриста. Не стало «Удерживающего», рухнула Православная Россия, и теперь уже ничто не мешает приходу антихриста. Ведь это же ясно должно быть, как белый день для каждого мало-мальски верующего православного русского человека!

Надеяться на «отсрочку» неизбежного явления антихриста и на спасение и возрождение нашей Родины-России мы можем только в случае того «всеобщего нравственного очищения, всенародного глубокого покаяния и перемены нравов языческих на христианские, к которым так пламенно призывал святой Иоанн Кронштадтский в последние годы своей жизни, угрожая в противном случае неминуемой карой Божией, готовой разразиться над русским народом за его нечестие, за отступление от Христа и Его Святой Церкви, что - увы! - и произошло на наших глазах.



Неужели же все постигшее нашу Родину-Poccию никого не вразумило и ни в чем не убедило? Неужели и после всего этого мы будем жить все теми же настроениями, которые и привели Россию к этой страшной катастрофе? Неужели до сих пор может быть еще не ясно, каким путем мы должны идти? Неужели и после всего пережитого нами горького опыта, мы все еще будем заниматься «игрой в бирюльки», предаваться мелочным спорам, дрязгам и ссорам, забывая самое главное и основное - единственное, что еще может спасти и Россию и весь погибающий мир, находящийся уже на краю пропасти, готовой поглотить его?

«Без покаяния нет спасения» - вот что должны начертать мы на нашем национальном русском знамени и проводить этот священный лозунг в своей личной, семейной и общественной жизни, не говоря уже о церковной!

<...>

Пусть никто не исключает себя из этой общей вины, говоря: «я не виновен! я не участвовал в этом!» Все так или иначе, в большей или меньшей степени виновны, ибо все так или иначе согрешили пред Богом и навлекли на отечество наше эту страшную кару Божию. Ведь если Бог обещал пощадить Содом и Гоморру при наличии в них хотя бы десяти праведников, это значит, что у нас в России не нашлось и этих десяти настоящих праведников, способных отвратить эту кару.

Я бы очень хотел, чтобы все читающие данные строки остановились на вышеприведенных словах и постарались бы серьезно поразмышлять над ними. Уверен, что многие после этого станут глядеть на происходящее в мире, на себя и свои поступки совершенно иначе.

(продолжение следует)

иоанн кронштадтский, ssаловщина, антихрист, толкование писания, форумы, аверкий таушев, ересь

Previous post Next post
Up