Голливуд в борьбе за мировой порядок (Часть 8: Мстители)

Sep 26, 2012 12:19

Часть 1.
Часть 2.
Часть 3.
Часть 4.
Часть 5.
Часть 6.
Часть 7.

Одиночные выстрелы по Ватикану, вот уже почти десятилетие как не практикуются Голливудом. С момента выхода Гарри Поттера, киноиндустрия перешла на долгострои, сюжеты которых развиваются в течении десятилетий. От себя замечу, что подобная методика съемки полнометражных телесериалов очень напоминает долгосрочные планы экспансии ТНК.

После Гарри Поттера и Властелина колец, самой продолжительной эпопеей одурманивающей сознание является супергероические похождения героев MARVEL. Что же такого настораживающего может быть в экранизации историй о похождении людей с необычными способностями? Ведь, в конце концов, они защищают людей и планету, в целом, от злодеев!

Давайте, разберемся не спеша, начиная с истоков - происхождение героев Мстителей.


Все члены команды «Мстители» являются людьми с необычными способностями.

К примеру:

Железный Человек, он же Антонио (Тони) Старк - выдающийся изобретатель, искатель приключений, генеральный директор компании Stark Industries, экстравагантный миллиардер, плейбой, филантроп, алкоголик и дебошир. Единственная, положительная черта в этом герое (помимо желания спасать все, что движется от злодеев) это его интеллект и то, это еще можно оспорить.

Тони Старк это прежде всего представитель категории «мажоров», не приложивших усилий в жизни, дабы добиться успеха, а получивших все по наследству. Родители Тони, Говард Старк и Мария Церрера, были известными учеными, которые работали над созданием инновационных научных проектов. Во время одного из таких проектов Мария Церрера заражается смертельным вирусом, будучи беременной. Тонни рождается в предсмертных мучениях матери, при этом, благодаря генной мутации, спровоцированной вирусом, получает уникальный интеллект.

Выходит, что и интеллект, это не результат постоянных тренировок нейронных связей, благодаря чему люди развивают таланты. Тони Старк это олицетворения одного сплошного порока обеспеченной жизни, доставшейся по наследству. Вот он, элемент пропагандирующийся через этого героя - что бы добиться чего-либо, не обязательно прилагать усилия. К тому же, Старк не особо уделяет внимание работе корпорации, поскольку все дела за него ведет личный секретарь Пеппер Потс.

Костюм Железного Человека так же не является исключительным изобретением Старка. Изначально разработкой биоброни занимались родители Тони, он же лишь усовершенствовал их прототип.

Собственно, что же выходит. Наследник транс национальной корпорации, торгующий оружием по всему миру, лихо зажигающий на вечеринках и страдающий от постоянного перепоя, не уделяющий внимания работе своей компании, являющийся еще и генетическим мутантом, оказывается героем миллионов и спасителем того же мира, по которому распространяется оружие его корпорации, убивающие тысячи людей? Как же все сложно!

На самом деле нечего сложного. Присваивая своим героям как обычные, так и сверх способности, Marvel не только делает их близкими по духу к зрителю / читателю, но и упрощает форму отождествления. Фанаты Тони старка будут уподобляться ему, копировать движения, поведение, речь. Что, собственно и происходит. Но, если взглянуть на этого героя через призму добродетелей, то у него нет ровным счетом ни одной положительной черты.

А теперь, представим себе Тони Старка, как вклинившийся в подсознание будущего потребителя, образ. Что мы имеем? Пей, гуляй, живи в свое удовольствие! Что еще нужно, для создания общественной биомассы?

Ну, а говорить о том, что в первой и второй экранизации Железного Человека были использованы стереотипы по отношению к мусульманам и русским, думаю и говорить не стоит. Что, в свою очередь, повторилось эпизодично и в Мстителях.

мир, Гарри Поттер, США, кино, Железный человек, оружие, Голливуд, Америка

Previous post Next post
Up