Часть 1. Часть 2. Часть 3. После Догмы фабрика грез приступает к использованию еще не достаточно раскрученного в кинобизнесе жанра - фентези. Причин на использование данного жанра в борьбе с Ватиканом было несколько, одной из которых являлось погружение зрителя в нереальный, увлекательный мир, в котором он не ограничивался запретами и был мнимо свободным от догматов.
Но прежде чем обсудить использование жанра фентези, зададимся вопросом, почему именно этот жанр, а не научная фантастика?
Обращая внимание на жанровые киношедевры последнего полувека мы можем смело называть десятки научно фантастических фильмов, ставших классикой и получивших множество наград на кинофестивалях. При этом, мы имеем лишь несколько фентези кинолент, способным по популярности соперничать с НФ жанром. Почему же НФ не стал дамокловым мечом в подборе жанрового убийцы?
Как ни странно, а все дело в психологии. Научная фантастика, прежде всего, это кинематографическое исследование того или иного вопроса. «2001 год: Космическая одиссея» является ярчайшим примером того как наука пыталась объяснить происхождение человечества. Но, что стало итогом - возвращение к мыслям о Боге.
![](http://ic.pics.livejournal.com/antihollywood/50879739/9754/9754_original.jpg)
Суть науки в том, что она постоянно находится в поиске. Получая ответы на вопросы, наука получает и новые вопросы. В постоянном поиске многие теряют надежду и приходят к выводу о промысле божьем. В этом и есть основной минус НФ. Сущность человека заключается в том, что он пытается адаптироваться (резонировать) с окружающей средой. Обладая самосознанием, полученным в процессе эволюции, человек так или иначе начинает задумываться о собственном существовании. Когда же человек, в процессе изысканий, сталкивается с парадоксом стремления цели и мысли, что существование бессмысленно - происходит когнитивный диссонанс.
Именно по этой причине многие ученые, отвернулись от науки, которая не смогла дать окончательного ответа на вопросы кто мы и какое место занимаем во Вселенной? И единственным прибежищем в пучине экзистенциальных вопросов являлась религия. Таким образом НФ, подстегивающие размышления о сущности вещей и их месте во Вселенной, в определенный момент подталкивала мыслителя в лона религии.
Как мы видим, научная фантастика не лучший жанр в борьбе с Ватиканом. А вот фентези, подходит как нельзя лучше. Почему же?
На рубеже 80-х и 90-х особую популярность в кино индустрии стал набирать жанр фентези. Если ранее главенствовала в литературе и кино научная фантастика, подчиненная строгой научной обоснованности (законам), то в случае с фентези читатель или зритель, получали полную свободу для фантазии.
Популяризация именно фентези дала возможность создать целый пласт влияния на подсознание через внушение привлекательности отсутствия подчинения определенным факторам, в данном случае общественным и социальным. Если научная фантастика заставляла думать и разъясняла, отчасти, смысл происходящего через науку, то в фентези это напрочь отсутствует, тем самым, становясь общедоступным для всех.
Собственно, именно фентези и является формой эффективного влияния через целевую аудиторию и простоту для понимания общей концепции, идеи. А идея проста - отрешения от реальности через погружение в выдуманные миры, в которых, зачастую нет места для догм из серой действительности.
В жанре отсутствует класс духовенства, а если и есть божественное присутствие, то зачастую оно имеет языческую форму (многобожие) и возможность непосредственного общения с божеством («Конан-варвар», 1982, реж.Джон Миллиус). Когда же в жанре используется более-менее реалистичная модель, то именно представители религии и являются источником зла.
Стоит упомянуть классику жанра 80-х «Леди ястреб», режиссера Ричарда Доннера, где главным злодеем был Епископ, использовавший черную магию. Напомню и тот факт, что этот фильм вышел перед упомянутой ранее кинолентой «Имя розы».
![](http://ic.pics.livejournal.com/antihollywood/50879739/10058/10058_original.jpg)
И, что немаловажно, это обязательный атрибут фентезийного жанра - орденская модель правления...