В данной ситуации цена вопроса была весьма высока. У М.П. Алексеева, на мой взгляд, дельно изложено http://books.e-heritage.ru/book/10084610 начиная с 36 страницы.
Меня, прежде всего, интересовали Равули, трактовка Сиренова несколько шокировала. Я надеюсь вычислить книжку, откуда взяты ПДн анниной родни, не думаю, что Раульчик и Адель выдуманы Дубровским. Полностью этим обвинений с Сулакадзева не снять, но может логика Дубровского станет яснее.
Ж.Л. на соотв. вопрос ответила, что никто никогда не анализировал чернила приписки. Мне это кажется странным тем более, что чернила приписки кажутся очень не однородными, и возникает подозрение, что она была изготовлена не в один приём (или возможно по легенде фальсификатора А.Я. должна была дописывать приписку). Кроме чернил, на это указывает странное размещение текста. И ещё: в начале слова идут подряд до середины второй строки, потом крест, и далее кресты идут чуть не через слово; имена в начале до первого креста перечисляются через "и", а после - через "да"
Интересные наблюдения, но, замечу, не только чернила, но и содержание приписки никого особо не интересовало. Бычков заявил, что это "послесловие", написанное Сулакадзевым, следовательно, он текста толком и не прочитал. А в контексте собственных "древностелюбивых" идей Дубровского приписку никто не рассматривал за крайней пунктирностью таковых, увы ...
Вопрос в том, что имя Георгий могло быть запросто написано во французском источнике вместо Игоря просто по подобию. Для меня, например, вовсе не очевидно, что Анастасия - Рогнедь. Я к тому, что самостоятельное конструирование списка персоналий Дубровским возможный, но не единственный вариант.
Возможно. У Яна Длугоша: Вячеслав, сын Ярослава, князь Смоленский, умирает, не оставив потомства. Ему в княжестве наследует его родной брат Григорий, который и сам, прожив малое время, уходит из жизни.
Длугош же единственный, кто называет сестру Анны Анастасией. И он, скажем, более очевидный источник, что для французов, что для Дубровского, в отличии от Тверской летописи, в коей Анастасией названа Рогнедь.
Против Длугоша как то, что Григорий - это не Георгий, так и то, что по верному наблюдению Ж.Л. Анастасия указана под одним подзаголовком с предками Анны - родью, а не с братвей.
Comments 39
Reply
http://books.e-heritage.ru/book/10084610
начиная с 36 страницы.
Reply
Reply
Reply
Мне это кажется странным тем более, что чернила приписки кажутся очень не однородными, и возникает подозрение, что она была изготовлена не в один приём (или возможно по легенде фальсификатора А.Я. должна была дописывать приписку). Кроме чернил, на это указывает странное размещение текста. И ещё: в начале слова идут подряд до середины второй строки, потом крест, и далее кресты идут чуть не через слово; имена в начале до первого креста перечисляются через "и", а после - через "да"
Reply
Reply
Кмк, скорее изготовители приписки считали, что Владимир-креститель был уже канонизирован, и поэтому крестильное имя Владимира Ярославича было Владимир
Reply
Reply
по-моему, там не "братью", а "братвю"
Reply
Длугош же единственный, кто называет сестру Анны Анастасией. И он, скажем, более очевидный источник, что для французов, что для Дубровского, в отличии от Тверской летописи, в коей Анастасией названа Рогнедь.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment