а из нашего окна - демократия видна: захватили нашу столовую!

Jun 17, 2009 23:17

     Вчера я пришла на работу в Институт Химии несколько позже обычного. Все, кто находились в этот момент в лаборатории, столпились у окон, которые выходят прямо на вход в студенческую столовую Института. Там толпа студентов с барабанами и плакатами с криками брали штурмом здание. "Ректора - вон!", "Столовые - закрыть!" Что-то мне это напомнило "Укрощение строптивой". И даже не Шекспира, а из "Петрова и Васечкина". Помните, как Васечкин, укрощая Машу, с большими глазами восклицал "Главное - ей есть не давать!"? Вот и на нас решили опробовать то же самое. Раз эти непонятные химики все работают и работают, и важности всеобщей забастовки не осознают, то свет демократии придется донести им насильно...

Толпа захватчиков у входа в столовую. Некоторые почему-то были одеты белыми привидениями (фото сделано Юри через окно мобильником):



В нашем университете четыре больших студенческих столовых, где можно пообедать всего за 2 реала (рис, фасоль, мясо, гарнир, салат, сок и сладкое). Эта сумма соответствует где-то 30 рублям. Поесть в настоящем ресторане стоит реалов 12-15, и большинство студентов отправляются в дешевую столовую. Во время забастовки столовые работать перестают, поэтому студенты ходят злые и голодные. Столовая Химии - единственная, которая обслуживает через посредников. То есть, к служащим университета отношения не имеет. И ее работники во время забастовки зарплату не получают. Поэтому в сложные моменты университетской жизни наша столовая остается единственной работающей. Впрочем, под угрозами профсоюза даже наша столовая вставала на месяц и открылась всего неделю как. И социально-активная молодежь с гуманитарных факультетов тут же кинулась в борьбу за всеобщую забастовку и мобилизацию штрейкбрехеров с Химии...

Еда в такой столовой обычно кладется в подносы - "bandeja", их легче мыть. Поэтому столовая и называется "bandejão" - "подносище":



Мы в лаборатории обеспокоенно ждали возвращения наших студентов, как раз ушедших на обед. Ребята пришли несколько взволнованные, и рассказали вот что. Утром у бастующих был очередной митинг у ректората, после чего они решили проводить акции на факультетах, не присоединившихся к забастовке. Ворвалась в столовую Химии, стуча в барабаны, и попросили служащих немедленно покинуть помещение. Убрали турникет и начали раздавать всем еду бесплатно. Правда, посуду мыть никто не хотел, поэтому раздача еды кончилась очень быстро. Сразу, как не стало чистой посуды. Закидали пол грязными подносами и ушли... Позже в новостях подтвердили, что ущерб был причинен на 1300 порций. 300 они успели раздать, прежде чем кончилась посуда, и еще 1000 пришлось выбросить на следующий день.

Наш аспирант Карлос рассудил, что оставаться без еды из-за политических акций не стоит, и прошел внутрь столовой за бесплатной едой. Он изумленно рассказывал, что миловидная блондинка, наполняющая подносы, на его ученый и явно небастующий вид насторожилась и спросила, как он относится к присутствию военной полиции в университете. На его ответ, что он полностью поддерживает полицию как силу, обеспечивающую возможность попадать в здания, несмотря на пикеты бастующих, девушка отказалсь класть ему еду.

Впрочем, наша аспирантка Ана Таира, маленькая воинственная японочка, поступила честнее. Она в столовую вслед за толпой просто не пошла. "Зачем, если я забастовку не поддерживаю? Пусть за бесплатной едой идут те, кому нравится захват столовой." Она рассказывала, как пыталась объяснить захватчикам, что бесплатной еды не бывает, и что из-за простоя служащие столовой останутся без зарплаты. Ей отвечали, что даже нанятые через посредников повара - не рабы, и что это их шанс вернуться к забастовке. Что забастовщики здесь как раз ради них, ради служащих, которых нещадно эксплуатируют...

Столовая опустела на час раньше обычного, а демонстранты, уходя, снова забили в барабаны, победно крича "Ректора вон!". Несколько неудобно, что вся эта перкуссия происходит прямо под нашими окнами, но мы, в общем, уже привыкли. Полицию никто вызывать не стал. Потом в те же окна мы с сочувствием наблюдали за собранием взволнованно жестикулирующих поваров в белых халатах и красных колпаках... Нелегкая работа у повара в бразильском университете. Полная политической ответственности.

Сегодня столовая работала как обычно.

университет, сейчас, Бразилия, еда

Previous post Next post
Up
[]