5й музыкальный салон 15го января - бразильский отчет

Jan 20, 2012 03:47

     Лет через десять, когда я буду жить далеко-далеко от Европы, я по старой памяти заеду в Париж. И обязательно зайду в "наш" бар на Монмартре. Когда мы спускаемся в подвальчик "Le Soleil de la Butte", я чувствую, как стены запоминают наши голоса. Бегаешь по залу нерасчесанный, макияж в сумке, до начала час, резерваций 70 человек - плюс еще человек 20, которые звонили в последние дни, и я не могла обещать, что посадим - столик ко входу, туда календарики "Максим энд Ко", визитки кафе "Da-Niet", Ингины карточки переводчика, флаеры концерта Хомчик 4го... Вся эта радостная суета впитывается в красные диванчики по стенам, опускаем сцену - убирай пальчики вовремя!, у моих помощниц волшебные имена Инга и Ядвига, снова блестящую мишуру на стены, хотя какая тут мишура - у нас клавишник на сцене, да такой, что кто же на эти стены будет смотреть.

     Мне очень нравится идея открытой сцены в начале вечера, и все эти письма и звонки от тех, кто хочет что-то попробовать. Номер раз - девушка хочет читать стихи. Бродского. Номер два - тоже девушка, тоже стихи. Тоже Бродского. (Ничего, говорит, если я тоже? Ничего, отвечаю, в худшем случае прослывем эстетами.) Там же басист, балалайка, пара, которая хочет танцевать свинг, наше трио, которое обрело название "Bossa russa",  и главная моя козырная карта вечера - бразильский пандейрист. За пандейристом я охотилась специально - это стоило мне целого вечера после работы в парижском бразильском барчике "Bairro Alto". Пришла туда по виртуальному приглашению некого Йессера. Когда все инструменты после очередной самбы смолкли, вышла вперед и радостно крикнула по-португальски - "Кто здесь Йессер?!!" Его вытолкнули мне навстречу, и мы подружились. Теперь бразильский пандейро украшает собой русские музыкальные салоны.

Многих друзей я видеть на сцене уже привыкла. Но никогда не привыкну к тому, какими они могут быть разными. В этот раз к нам заглянула ardillita , с которой мы весь прошлый год устраивали русские концерты в Дижоне. Столько раз я слышала, как она переводит у микрофона в нашем бургундском веселье - а теперь тут, на сцене на Монмартре, с младенцем на руках, поет "Летчицу", бразилец подстукивает на пандейро, что-то есть в этом от Мадонны.

Я очень люблю сидеть у сцены прямо на ковре - и спины рядом теплые, и детские ручки, упорно катающие синюю машинку по кромке монитора, и бутылка красного вина у сцены, и самые красивые на этом вечере ноги в белых сапожках. Белые сапожки и крохотная синяя машинка - это как талисман. Даже забываешь брать микрофон и объявлять, кто там следующий. А следующее - "Если у вас нету тети..." по-французски, есть, есть во Франции энтузиасты советских фильмов!

Все выступление наших русских боссановных боссановщиков боссановщивечей я не могла отвести глаз от пандейриста. Темный свитер, белый воротничок и манжеты, белая шляпа - он и не слушает, что вокруг все на чужом языке, смотрит на сцену, улыбается, пандейро в руках ритмично тарахтит, как здорово, когда есть кому шепнуть по-португальски "Не падай в обморок, сейчас они будут петь боссанову по-русски". И соло на пандейро в "Есть только миг..." - романс вдруг превращается в череду резких аккордов и пауз, пандейро заполняет собой все, ах, отпустите меня обратно в "О до Борогодо"!

Я все время пытаюсь России придать привкус бразильской легкости, тепла и беззаботности. Когда пандейрист перед уходом садится рядом со мной, смотрит в глаза, целует в обе щеки и удивляется, насколько наша теплая атмосфера похожа на бразильскую - я знаю, что немножко у меня получается.

Конечно, я должна бы рассказать про трио, и про хораоке, и о том, как лучшие в мире белые сапожки исполняли "ПАМАГИ МНЕ!!" Но близость Бразилии выбивает меня из колеи.

На этом вечере была irratio_girl. Читали друг друга в блоге, она в Бразилии 8 лет, и вдруг в Париже, ходит по нашему "Ашану" на Дефанс с двумя бразильцами, я проезжаю мимо, знакомимся, зову в гости... Как это объяснить - когда один бразилец, только что из Москвы, говорит другому, что обувь в русской квартире надо снимать. И второй снимает - а там белые носки... Это уже не носки, это флаг, фетиш, соль земли. Огромный чернокожий парень в белых носках, который восклицает "Не может быть, эта русская из Парижа девять лет жила в Сан Пауло на улице, где я  родился!" И говоришь ему - вот, там на улице Кушипонес, и он знает, о чем речь. И горячий чай разбавляет холодной водой из-под крана (а, какой бразилец в русском доме этого не делал!!), и Марина говорит, конечно, у себя дома он греет чай в микроволоновке.

Когда много музыки и много Бразилии, я забываю, где я. Волшебный kruzzik и его клавиши, да чтобы по-португальски кто-то рядом говорил, и я из этого места просто не уйду. Но приходится!!

Меня в конце вечера прижали к стенке, стали расспрашивать, зачем мне это нужно и какая такая мне лично польза от этих вечеров. Я стала думать, размекалась и не смогла сказать ничего внятного. Ну много друзей. Ну хорошо... Дошло на следующий день. У меня нет никаких особых аргументов по этому поводу, просто потому что это для меня естественная среда. Рядом со мной всегда играли и собирались друзья, все знакомились и вместе пели... просто теперь я выношу это куда-то еще, и это легко и происходит само собой. Как это можно объяснить?

Не будем объяснять, просто приходите - следующий раз 10го февраля.

И фотки.

Это перед началом, видно, что сзади люди на ногах таки стоят - хотя я честно предупреждала по телефону, что мест нет:



Это уже вторая часть вечера, во время выступления трио... я на полу, в полосатом свитере::



Смешная фотка в том же ракурсе... я долго думала, что в ней не так, потом дошло - что все новогоднее, а люди в черном:



Ближе к концу вечера, когда немного места уже есть:



Инга фоткает меня:



А я ее:



Верный друг и соратник поет русскую народную песню:



И хораоке:



КультОтчет, друзья, музсалон

Previous post Next post
Up