Kinder, Küche, Kirche, Kleider

Dec 14, 2011 20:37

          А поговорите со мной о приготовлении еды. Вот для вас это творческий процесс?  Я сколько ни готовлю, а готовлю практически каждый день за крайне редким исключением, не могу понять, что же в этом  такого творческого. По-моему, чем больше готовишь то или иное блюдо,  тем оно шедевральнее. Т.е. это чистой воды автоматизация процесса и ( Read more... )

дыбр

Leave a comment

Comments 76

muse_muse December 14 2011, 14:53:43 UTC
Для меня творчество только в том, чтобы заставить себя найти новую, подходящую лично мне еду (почти всегда я, уже читая какой-то новый рецепт, понимаю, что никогда не буду это есть), адаптировать его по вкусу и процессу, и сделать его "своим", т.е. на выходе получится еда, которую я буду готовить, потому что она стоит того, лично для меня. Это важно, т.к. готовить я не люблю и сам процесс действительно не творческий ни разу. Но приходится, регулярно.

Reply

annieway December 14 2011, 14:59:52 UTC
Но разве "творчество" и "заставить себя" понятия совместимые? А найти рецепт и эмпирическим путем "подогнать" его под свои вкусовые пристрастия или пристрастия членов семьи - это скорее вопрос времени чем вдохновения.

Reply

muse_muse December 14 2011, 15:19:53 UTC
Да, в моем случае - это вопрос именно вдохновения. В принципе и с тем набором рецептов, что я уже имею в багаже, можно жить, никто от меня не требует особых изысков. Но в какие-то моменты на меня снисходит вдохновение, и я нахожу что-то еще. Можно называть это как угодно, но рисую я так же. В какой-то момент хочется нарисовать что-то, например собаку. Что тут особенно творческого, собака как собака, и в интернете их полно, и в книжках, четыре лапы, тушка, голова и хвост. Но это моя, особенная собака, как вижу ее я. Или мой, особенный борщ, как его готовлю именно я. Или яблочный пирог.
У всех по-разному.

Reply

annieway December 14 2011, 15:34:03 UTC
Т.е. сначала идет настрой "А приготовлю-ка я что-то новенькое!", а потом уже ищется рецепт желаемого блюда и подгоняется под себя? В моем случае процесс идет иначе: сначала, просматривая кулинарные сообщества или блоги, наталкиваюсь на что-нибудь, про что говорю "Хм, а вот это, думаю, мне бы понравилось", и уже спустя какое-то время, в отсутствии цейтнота и присутствии необходимых ингредиентов, пробую рецепт.

Reply


timbuktoo December 14 2011, 14:58:54 UTC
готовить люблю, готовлю часто, творчества не вижу, вижу хорошее ремесленичество.

зато я ела результаты таких кухонных творцов - обычно они ужасают.

Reply

annieway December 14 2011, 15:02:56 UTC
Вот уже +2 мнения, подтверждающих мою теорию. Да, ремесло. Как любое другое. Ни лучше, ни хуже.

А кухонные творцы - это шефы-профессионалы от высокой кухни или импровизаторы-самоучки?

Reply

timbuktoo December 14 2011, 15:12:36 UTC
импровизатор-самоучка: я сегодня был на кухне, положил на сковородку банку тушенки, добавил орегано, посыпал каперсами и грибочками, запек под сырной корочкой - и такая вкуснятина получилась! я вообще не понимаю этих идиотских танцев с рецептами: достаточно просто собрать все самое вкусное и довериться интуиции!

Reply

annieway December 14 2011, 15:26:44 UTC
Интуиции? Не опыту?

Я в детстве, увидев, как бабушка печет пироги без рецепта, просто на глаз добавляя ингредиенты, решила, чем я хуже, и последовала ее примеру. Вся семья до сих пор вспоминает мою импровизацию.

Reply


sugneddin December 14 2011, 15:14:37 UTC
вот когда в холодильнике черт знает что, а готовить надо - вот начинается творчество :)) одно вместо другого, третье опустить, четвертого добавить. чтоб не пропало...

Reply

annieway December 14 2011, 15:21:13 UTC
Видимо, до такой степени просветления я еще не дошла. Из черт знает чего у меня никогда не получается шедевральное. Съедобное - да, обалденно вкусное - нет.

Reply


(The comment has been removed)

annieway December 14 2011, 15:53:29 UTC
А как без рецепта-то? Ну вот маринад для мяса действительно допускает импровизацию, соусы разные, с котлетками можно поэкспериментировать. А если говорить о сложносочиненных блюдах, например, борще, солянке, лазанье, любой выпечке, здесь небольшое поле для экспериментов, если не следовать рецепту, получится черте что.

Reply

(The comment has been removed)

annieway December 14 2011, 16:19:48 UTC
Ну под рецептом я имела в виду не "200 гр. картофеля нарезать кубиками и бросить в кипящий бульон, варить 5 минут", а выработанную со временем технологию. Возьмем, к примеру, борщ. Ведь все равно набор продуктов и очередность их добавления остается такой же, вариации без ущерба для вкуса возможны только на уровне обжаривать - не обжаривать, пассировать - не пассировать, добавить или убрать 1-2 неключевых ингредиента. Это как в уже упомянутом мною вязании вместо круглой горловины сделать квадратную и назвать это творчеством.

Reply


viperalilit December 14 2011, 15:43:50 UTC
ну, для меня это неплохой досуг.

Reply

annieway December 14 2011, 15:45:48 UTC
Опять же, что-то медитативное есть в процессе. Мозг неплохо после трудового дня разгружается. Ну не творчество же? Нет?

Reply

viperalilit December 14 2011, 15:48:11 UTC
кстати, да, медитативное что-то в этом есть)
пожалуй, не творчество - я не придумываю рецепты сама. впрочем радость от результата получаю - но это опять же к творчеству отношения не имеет.

Reply

annieway December 14 2011, 15:55:22 UTC
Да, меня тоже процесс не напрягает, результат радует, но сказать, что я люблю готовить, язык не повернется.

Reply


Leave a comment

Up