Забрать к себе в ЖЖ чужой пост или предложить за деньги пиарить свой? Изучаем еще один из инструментов ЖЖ со всех сторон.
Я давно хотела написать про репосты и перепосты. Но всё руки не доходили. Сейчас вот, наконец-то собрала в кучу все размышления и итоги экспериментов на эту тему. Получилось, как обычно, очень сумбурно и многобуквенно, ну да это уже моё фирменное.
Начнем с изучения матчасти. Тем, кто давно в этом всём варится и понимает, чем нажатие на кнопочку "репост" отличается от расшаривания материала «по плюсику» - можно спокойно пропустить эту часть поста. Я ее для этого специально за спойлер спрятала.
1. Перепост или через кнопку перепоста (код ), или через «плюсик»
Таким образом, вы забираете именно в свой журнал написанное, но автоматом указываете источник. Тем самым вы создаете новый пост с уникальным адресом у себя в ЖЖ. Но не уникальным контентом. Одно время, когда в ЖЖ еще не был этот процесс автоматизирован, кнопки перепостов писали сами пользователи и даже были разные варианты кодов. В ЖЖ перепост делается только бесплатно, ну или условно-бесплатно, так как на биржах типа блогуна до сих пор встречаются задания по перепосту той или иной записи.
Особенности этого способа:
Для забирающего - возможность забрать себе и получать комментарии своих друзей на тему, зацепившую вас именно у себя
Для забирающего - возможность дописать что-то от себя в той же форме новой записи, которая открывается при перепосте
Для забирающего - сохранение информации из первоисточника именно в том виде, в котором забрал
Для источника - увеличение ссылочной массы на себя, пусть и в неуникальных текстах
Кроме того, забрать таким способом себе пост можно ВСЕГДА, вне зависимости от желания автора (а жаль ;)
2. Репост через кнопку или же
Таким образом, как раз в ваш журнал (и во френд-ленты друзей соответственно) попадает запись в первозданном виде. Репост - это как бы «окно» в чужой ЖЖ.
Особенности этого способа:
Не создается новая запись. Все просмотревшие репост, смотрят его именно у автора первоисточника (по статистике ЖЖ, счетчики лиру, рамблера и прочих гугланалитиксов, видят только тех посетителей, которые у вас в ЖЖ обретаются, отсюда у многих и разные показатели). Комментарии также идут только автору.
При изменениях в первоисточнике изменения отражаются и у всех «репостнувших».
Репост в ЖЖ может быть как бесплатным, так и платным.
Забрать таким способом можно только если автор поставил кнопку репост/лайк в запись
Об эффективности платных репостов и их стоимости я собственно и хочу написать. Репостить за деньги в ЖЖ могут все пользователи с социальным капиталом больше двадцати единиц. Раньше была система, при которой вы могли назначить любую цену за репост, хоть один жетон, сейчас же есть минималка - 200 ЖЖЖ. Раньше можно было выбирать СК репостеров при создании новой записи, сейчас такого нет. Можно спорить долго о том, какой из вариантов удобнее. Цель моей записи не в этом.
Говорят, что репосты - это, в принципе, нечестно, и всякие промо тоже. Мол, таким образом популярными становятся не те, кто этого достоин, а те, кто платит… Но давайте задумаемся: а вообще реклама это честно? Выпустил человек шампунь, изобрел колесо - но никто не знает об этом… Если он прорекламирует свой «Товар»: изобретение, шампунь, тот же пост - он даст лишь ВОЗМОЖНОСТЬ узнать о них, а узнающие уже оценят по достоинству. Так что и все эти репосты - та же самая реклама. Рекламируется и плохой товар, и хороший. Есть такой товар, который рекламируют только беспринципные, который стыдно рекламировать, а есть - который приятно. Только и всего. Зло не в репостах или там промо. Зло в контенте или его отсутствии.
РЕПОСТЫ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ РЕПОСТОДАТЕЛЯ - ЗАТРАТЫ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ
Я с репостами балуюсь месяца два. Пробовала раздавать и по копеечным 10 жетонам, и по нынешней формуле по 200, в общем, разный опыт был. Сейчас его обобщаю для себя и для вас в этом посте.
Итак, репосты - это, действительно, неплохой способ рекламы своих записей. Если, конечно, не рекламировать каждый второй пост на тему «Я проснулась - Я покушала - А как у вас дела?», то получить от них отклик можно.
Начать с того, что просто при создании новой записи впендюрить кнопку ЖЖ-лайка и написать бюджет на репосты да пабоооольше - недостаточно. Если выставишь большой бюджет - его заберет первый увидевший репост и на этом песня прервется. По нынешним временам лучше «кормить» кнопке, ровно столько, сколько готов заплатить за каждый репост, но меньше 200 жетонов не получится. Если хочется меньше, то нужно заниматься договорными репостами.
Сообщать о них можно либо в сообществах репостеров: repost_tokens, repost_dogovor, либо в чятике, который усиленно пиарит ljpromo ;) Чатик хорош, но вот беда, там твое сообщение видят только те, кто в данный момент в онлайне, а в сообществе с этим проще. Один минус - участникам коммуны модераторы периодически спамят пиаром собственных записей, ну да это можно потерпеть иногда. С недавних пор в сообществах еще просят к репостам комментарии и рекомендации в LJ-Times, но это так, к слову. Мы пойдем, как грицо, другим путем.
Вообще, маркетологи ЖЖ с этими жетонами сделали классный ход - мотивировали вкладывать деньги в развитие блога менее напряжно, чем раньше. Раньше меня нереально обламывало идти в какой-нибудь блогун, делать там задания по постовым-постам или прочим, однажды поэкспериментировала и забросила это. Здесь же всё проще.
Можно ли поднять посещаемость с помощью репостов? Конечно, можно, но нужно учитывать, что репосты, как и любая реклама (см. выше рассуждения о ней ;) дают лишь ВОЗМОЖНОСТЬ людям из чужих френд-лент зайти к вам - заглянуть под кат или же оставить комментарий. Не больше. Захочется ли им это сделать - зависит от содержания вашего поста.
Ну да, это всё циферки - баловство с точки зрения посещаемости, которое не дает возможности оценить именно интерес к посту в частности и к блогу, в целом. Поэтому я провела еще один эксперимент «два в одном» - насколько часто при репостах люди переходят по внешним ссылкам и читают ли они то, куда перешли вообще. Взяла достаточно старый пост в своей автономке с одной из популярных тем в рунете - то есть фото и эротика - пост про экскурсию в эротический музей «Точка G» - вот он - в своем ЖЖ-анонсе этого поста поставила кнопочки и предложила репосты недорогие. По итогу, смотрим, что получилось:
Да, действительно, пятьдесят человек перешли по ссылке, но… Обратите внимание, что в среднем, на странице они пробыли ноль минут, ноль секунд… То есть открывали и сразу же закрывали или переходили куда-то дальше. И показатель отказов равен ста процентам - это значит, что дальше по блогу также не переходил никто. При том, что в среднем, показатель отказов у меня 60-70% и на каждом посте люди сидят по 5-10 минут (ну не умею я коротко писать ;))), так что - с точки зрения пиара сторонних ресурсов репосты себя не особенно оправдали.
РЕПОСТЫ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ РЕПОСТЕРА: РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ
Вообще, заработок с помощью репостов - это проще для манимейкеров в блогах, чем постовые. При практически равной стоимости (15 рублей - минимум для постового в блогобиржах, 50 ЖЖЖ - стандартный репост «па-писят» в ЖЖЖ) умственных затрат гораздо меньше. Для постового надо придумать еще не рекламную запись о чем-либо, после под нее подвести постовой и так далее. Для репоста - важно вовремя лишь нажать кнопку.
Правда, это «лишь» - это еще и постоянная охота, недаром профессиональных репостеров в ЖЖ уже называют «жетонохантерами» - обновление страницы, мониторинг блогов в поисках репостодателей, постоянные попытки удержать социальный капитал, чтобы не потерять будущие прибыли и так далее.
И при этом получение «виртуальных денег» - вывод ЖЖетонов пока что не легализован, в магазине ЖЖ их можно только купить. Вот и получается - либо обмен на деньги на «черном ЖЖ-рынке» с потерей в стоимости, либо замкнутый круг, когда заработанные на блоге жетоны репостеры тратят опять же на раскрутку своего блога.
Кстати, жетоны дают ту же подмену понятий, что и иностранная валюта при выезде за рубеж и это работает, тут маркетологи ЖЖ - молодцы. Вы замечали, что в отпуске за границей не ощущаете наличные деньги в валюте той страны, где вы находитесь, как настоящие? Фантики, да и только… Особенно, если их курс к рублю выглядит выгодно для рубля - к примеру 1000 корейских вон - это около тридцати рублей. В итоге, тратишь деньги легко, не ощущая их реальной стоимости. Так же и с ЖЖетомани, причем это работает в обе стороны. С одной стороны ты легко их разбазариваешь, не ощущая стоимости, забывая, что заплатил за них реальными деньгами (я сейчас больше про тех, кто покупает ЖЖетоны через магазин ЖЖ, не зарабатывая их в ЖЖ - ну вот как я), но при этом наоборот считаешь сумму в 500-1000 жжетонов БОЛЬШОЙ. Хотя по сути, это же копейки - 150-300 рублей. Но согласитесь, совсем не звучит «сто писят рублей - главный приз в конкурсе», а 500 ЖЖетонов и не особо привязано к реальным деньгам вроде и как-то более весомо…
Конечно, я, чтобы проверить всё эту жетономанию со всех сторон, должна была не только пораздавать виртуальные денежки, но и сама попробовать себя в роли жетонохантера. Интересно было узнать, действительно ли пользователей раздражают репосты настолько, что репостера даже после первого «виртуального окна» в чужой блог, отфренживают пачками или нет.
Бесплатно я репостила лишь несколько постов - двух конкурсов, в которых мы участвовали и своей вахты у olegfreedom, чтобы проинформировать своих читателей о том, что я сейчас в чужом блоге, сохранить собственный текст к себе и направить комментарии в один поток опять же.
Платно я сделала целых два репоста, да, но зато в один день. Один подвернулся случайно, смотрю - жетоны на кнопке лежат. Дай, думаю - возьму… Это был симпатичный пост про природное сообщество с чумовыми фотографиями, такой и репостить приятно. А второй - специально ловила в каком-то киносообществе, поддерживаемом пивным брендом. Почувствовала себя настоящим жетонохантером:
подписаться на обновления коммуны
получив пост, постоянно обновлять страницу
увидев жетоны на кнопке, не растеряться и НАЖАТЬ на неё.
Вроде недолго, но утомительно. Кстати, не отфрендил никто.
И, потом, меня целые сутки раздражали дико НЕ МОИ ПОСТЫ в моем ЖЖ. Я поняла, что я не могу и не хочу свой блог превращать в стену с окошками в чужие дневники, не хочу, как профессиональные репостеры, ставить посты за будущие даты на главной дневника, чтобы не пугать добавляющихся в друзья и так далее. В общем, так - не хочу. Но при этом уважаю тех, кто действительно живет в сети, чтобы успеть вовремя нажать кнопку.
Еще платные репосты, особенно в их нынешнем воплощении - хорошая проверка себя на принципиальность. Я вот принципиально не занимаюсь репостами (помимо предыдущих случаев с экспериментами и забранных в свой ЖЖ репостом собственных постах в чужих ЖЖ, так как это моё - в сообществе или на вахте у Олега Бармина),но очень любопытно, увидев вдруг «солидный репост» в ленте наблюдать свое стремление - скорей нажать, скорей успеть… Успеть что? Забрать несчастные триста рублей с кнопки, ухудшая свой блог репостом да еще по теме, которую я категорически избегаю? (пишу о политическом примере, встреченном на днях) В этом плане невероятно забавно видеть, как твои записи за эти же самые 50-100 ЖЖетонов репостят, забирая себе в блог, те, кто тебя поливал перед этим грязью. Кто поумней, тащит в другой свой ЖЖ-аккаунт, кто поглупей - основным репостит. Тридцать серебренников, говорите? Да дешевле всё в наше время.
Наверное, на этом я пост закончу, и - его тоже попиарю с помощью репостов - причем и договорных - в сообществах о нем напишу, и по формуле. Мне кажется, это будет отличным завершающим штрихом для моего репост-эксперимента.
Думаю, в будущем использовать репосты буду - но уже изредка, для тех записей, на которые хочется получить максимальный отклик, а не для СК, раскрутки и прочей байды %)
Если кому что не понятно после моих «многа букав», спрашивайте в комментариях, постараюсь объяснить. Ну а граждане репостеры и репостодатели могут поправлять, где я ошибаюсь и дополнять - своими мыслями.