IQ и школа.

Apr 13, 2016 00:18

В этом году я "копала" тему разных картин работы мозга. Самое основное и интересное попробую изложить.Часто ставится знак равенства между IQ и способностями к обучению. Считается, что чем выше умственные способности ребенка, тем легче его обучать. Интересно то, что это правильно далеко не во всех случаях ( Read more... )

дети, образование, обучение

Leave a comment

Comments 33

anesty_8 April 13 2016, 07:04:21 UTC
мне очень интересно.
как мама 4х детей очень четко вижу, насколько по-разному у каждого работают мозги)
и интересна классификация и че с этим делать.

Reply

annashev April 13 2016, 07:21:57 UTC
Спасибо за отклик!

Понять ребенка, принять таким, каков он есть, найти плюсы и постараться минимизировать минусы. :) От принятия и положительного настроя многое зависит. А от слов типа "Ну когда-же ты станешь таким, как все", у ребенка опускаются руки.
Это я по собственному опыту.

Reply

anesty_8 April 13 2016, 07:28:28 UTC
ой, не, про "как и все" - это точно не к нам)))))))
дети настолько РАЗНЫЕ в одной нашей семье, что даже мальчики, меж которыми 2года разницы - выглядят как лед и пламень.

я не предсталяю, что это будет, если упихать в школу.
как раз, видимо, ярлык двоечника и неуспевание... хотя интеллект там везде хорош.

Reply

annashev April 13 2016, 07:42:21 UTC
Да, это пазл для родителей. :) Семейное обучение проще тем, что оно индивидуально, и подстроено под конкретного ребенка.

Reply


pipistrellonano April 13 2016, 07:54:56 UTC
Очень интересно! спасибо!

Reply

annashev April 13 2016, 17:43:14 UTC
Пожалуйста! :)

Reply


janemouse April 13 2016, 08:03:48 UTC
Ооо, мне ОЧЕНЬ эта тема интересна, у меня старший Аспергер...

Reply

annashev April 13 2016, 17:36:54 UTC
Женя, когда читала про Гришу - у меня было такое подозрение. С моим Володей многое совпадает, кроме отношения к еде - Володе не так важно, что есть, лишь бы поменьше овощей. :)

Reply

janemouse April 13 2016, 19:16:57 UTC
у Гриши очень-очень сложные временами отношения с людьми,
и непростые - с учёбой.

С едой у Гриши так: дома он всё ест, потому что я знаю его вкусы, и готовлю ему то, что он ест.
Овощи он не ест, а я не уговариваю.
Но со временем стал, кстати, чуть менее разборчив и даже некоторые салаты научился есть )

Reply

annashev April 13 2016, 21:41:09 UTC
Ох, вот у нас практически в точности также! Единственное - Володя лет до 15-16 был "вечно голодным" - ел помногу и всегда был готов покушать. А после 16 как отрезало - ест довольно мало и редко. Предпочитает макароны, мучные изделия, колбасы, мясо, сыр. Дома он ест все, потому что готовим, учитывая его интересы, а вне дома - как получится.

Reply


esika April 13 2016, 08:19:06 UTC
читаю с интересом. даже ссылки себе иногда кидаю... потому что, да, порой в разговоре с родителями не так просто формулировать, объясняя почему я предлагаю то-то и то-то. ну, и само собой с познавательной точки для себя...
я точно знаю, что разным детям нужны разные подходы к обучению, об этом нам говорит соционика, о том же астрология (если эти науки изучать всерьез, скажем дети с ретроградным Марсом просто не могут мыслить как все и схемы "для всех" для них не работают) но родителям это не расскажешь, для них это не аргументы.
так что спасибо за публикации.

Reply

annashev April 13 2016, 17:37:32 UTC
Рада, что понравилось! Спасибо вам!

Reply


janemouse April 13 2016, 12:34:13 UTC
В общем, это очень важная тема: высокий интеллект, умение читать и считать, находить ответы на логические головоломки и сложные задачи - всё это даёт высокий IQ,
но зачастую сопутствующие особенности мышления крайне мешают успешной учёбе в школе...

Reply

annashev April 13 2016, 17:41:13 UTC
Да, ребенок оказывается настолько полон своими собственными интересными мыслями, что от внешнего мира, внешних воздействий порой отгараживается, чтобы не они не мешали развитию собственных идей. Защитная реакция мозга - чтобы переполнения "оперативки" не получилось.
И учителям приходится непросто. :)

Reply

janemouse April 13 2016, 19:18:14 UTC
Вот-вот-вот, это всё очень и очень похоже на нашего мальчика.
Временами гениальный, но очень непростой в общении,
и не всегда готовый подстраиваться под какие-то внешние рамки и правила

Reply

annashev April 13 2016, 21:33:07 UTC
А если представить, сколько таких детей, и сколько из них пострадало от неправильного обучения! В моем детстве нередко слышала истории типа той, что в первом примере - когда одаренный ребенок не смог учиться в школе.
Порой подстройка под внешние правила может загнать ребенка в депрессию, и это страшно.

На самом деле, хоть и грустно читать про проблемы, но, вместе с тем, очень поддерживает, что мы тут не одни такие, что есть похожие. :)

Reply


Leave a comment

Up