В этом году я "копала" тему разных картин работы мозга. Самое основное и интересное попробую изложить.Часто ставится знак равенства между IQ и способностями к обучению. Считается, что чем выше умственные способности ребенка, тем легче его обучать. Интересно то, что это правильно далеко не во всех случаях
(
Read more... )
Comments 33
А про СДВГ будешь писать?
Reply
Reply
Reply
Это очень интересно! Обязательно пишите, если будет возможность.
Reply
Reply
А еще как это соотносится с делением на красный - зеленый - синий.
Reply
Reply
Reply
Эта теория совершенно ненаучна, но она удобна для бизнеса. На эту тему нет ни одной публикации в серьезных научных журналах, что естественно: у этих отделов мозга, которые они разделили по цветам, другие функции, и вообще все намного сложнее.
Есть такие теории, которые не имеют отношения к научному миру, к тому, как вообще работает мозг, но они удобны для своих задач.
Например, меня в свое время удивило, что широко известный метод Домана является анекдотичным в научных кругах - потому как что-то он взял от свои предшественников и назвал своим именем, а другое - еще за десятилетия до Домана доказано, что так учить не эффективно и даже вредно.
Reply
У дочери IQ зашкаливает, и при этом, я бы сказала, "социальный IQ" - не особо высок. Сейчас как-то выравнивается (с появлением ребенка), но в подростковом возрасте (да и позднее) были странности. Вот, думаю, это что-то врожденное или дефекты воспитания? Собственно, дочь по характеру очень похожа на свою бабушку, мою маму, тоже мегаумную :).
А у сына 15-летнего явные проблемы с сосредоточенностью. В начальной школе (проучился 1,5 года, потом мы ушли на СО) говорили, что он гиперактивный, хотя невролог не выставляла такого диагноза. А вот тесты про сосредоточенность (с числами от 1 до 49 вразброс) он, действительно, проходил в 3 раза медленнее нормы. При этом очень хорошая организованность: ничего не забывает, продумывает на несколько шагов вперед.
Reply
Когда слишком много усилий организма направлено на мозговую деятельность, неизбежно страдает что-то другое.
И насколько дело в генетике, а насколько - в воспитании, совершенно неясно.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment