IQ и школа.

Apr 13, 2016 00:18

В этом году я "копала" тему разных картин работы мозга. Самое основное и интересное попробую изложить.Часто ставится знак равенства между IQ и способностями к обучению. Считается, что чем выше умственные способности ребенка, тем легче его обучать. Интересно то, что это правильно далеко не во всех случаях ( Read more... )

дети, образование, обучение

Leave a comment

Comments 33

gazel2 April 13 2016, 12:35:49 UTC
Да, интересно.
А про СДВГ будешь писать?

Reply

annashev April 13 2016, 17:42:50 UTC
Постараюсь! Информации мало, в научном мире СДВГ под вопросом - есть ли он, или это отголосок чего-то другого. Но немного информации, наблюдений и идей есть у меня. :)

Reply

gazel2 April 14 2016, 17:55:02 UTC
Отлично, буду ждать :).

Reply


dasha_pol April 13 2016, 19:40:18 UTC
Спасибо!
Это очень интересно! Обязательно пишите, если будет возможность.

Reply

annashev April 13 2016, 21:29:19 UTC
Хорошо. Спасибо за отклик! :)

Reply


lynxichka April 13 2016, 21:40:55 UTC
Интересно.
А еще как это соотносится с делением на красный - зеленый - синий.

Reply

annashev April 14 2016, 00:04:18 UTC
RGB - это про цветовое зрение, распознавание образов. Совершенно другая область, не пересекающаяся ни с психикой, ни с интеллектом, ни со скоростью мышления.

Reply

lynxichka April 14 2016, 07:19:49 UTC
Нет, кажется, мы про разные вещи. Я про деление на типы по Ширму и Маклину. С этим часто сталкиваются в деловых тренингах, там много про общение этих типов, но у меня отложилось и про их мышление (в частности, красные - быстрые, синие - медленные, и еще прочие особенности). Еще у меня отложилось, что вся система построена на биологических фактах работы мозга. Мне она в свое время показалась толковой и многое объясняющей.

Reply

annashev April 14 2016, 19:07:53 UTC
Теперь понятно. Загуглила.
Эта теория совершенно ненаучна, но она удобна для бизнеса. На эту тему нет ни одной публикации в серьезных научных журналах, что естественно: у этих отделов мозга, которые они разделили по цветам, другие функции, и вообще все намного сложнее.

Есть такие теории, которые не имеют отношения к научному миру, к тому, как вообще работает мозг, но они удобны для своих задач.

Например, меня в свое время удивило, что широко известный метод Домана является анекдотичным в научных кругах - потому как что-то он взял от свои предшественников и назвал своим именем, а другое - еще за десятилетия до Домана доказано, что так учить не эффективно и даже вредно.

Reply


kvinta_kvanta April 14 2016, 09:14:00 UTC
Мне очень интересно. (Я себе вчера распечатала, но вот только сегодня добралась прочитать.)

У дочери IQ зашкаливает, и при этом, я бы сказала, "социальный IQ" - не особо высок. Сейчас как-то выравнивается (с появлением ребенка), но в подростковом возрасте (да и позднее) были странности. Вот, думаю, это что-то врожденное или дефекты воспитания? Собственно, дочь по характеру очень похожа на свою бабушку, мою маму, тоже мегаумную :).

А у сына 15-летнего явные проблемы с сосредоточенностью. В начальной школе (проучился 1,5 года, потом мы ушли на СО) говорили, что он гиперактивный, хотя невролог не выставляла такого диагноза. А вот тесты про сосредоточенность (с числами от 1 до 49 вразброс) он, действительно, проходил в 3 раза медленнее нормы. При этом очень хорошая организованность: ничего не забывает, продумывает на несколько шагов вперед.

Reply

annashev April 14 2016, 19:11:32 UTC
Да, все настолько непросто!

Когда слишком много усилий организма направлено на мозговую деятельность, неизбежно страдает что-то другое.

И насколько дело в генетике, а насколько - в воспитании, совершенно неясно.

Reply


yanakandl April 14 2016, 16:00:27 UTC
интересно, очень, продолжайте пожалуйста

Reply

annashev April 14 2016, 19:11:46 UTC
Спасибо! :)

Reply


Leave a comment

Up