(no subject)

Sep 26, 2015 22:27


Сбылось давнее желание - посмотрела "Всё о Золушке" в Театре мюзикла. Кстати, сам театр очень интересный - маленький (находится в бывшем ДК), уютный, атмосфера внутри добрая, домашняя, служба зала - молоденькие девушки, очень и очень приветливые. В небольшом помещении так разруливаются потоки людей, что практически нет очередей ни в буфет, ни в туалет. И в гардероб тоже - но так как было жарко, гардеробом мало людей воспользовалось.

Программки раздают бесплатно. К сожалению, в них не отмечено, кто именно играет сегодня. Но эту информацию можно увидеть на больших экранах в фойе, так что мы просто взяли ручку и отметили сами. Продаются очень красивый буклет спектакля и всяческая сувенирка (кружки с портретами мышей, которые играют в истории не последнюю роль).



Спектакль маркирован как 6+. На мой взгляд, это ошибка, ибо он совершенно не детский - 12+ как минимум. Не знаю, что вынесла из него многочисленная малышня явно младше шести, которая заполняла треть зала. По крайней мере, реплики "А это кто?", "А вот это кто?", "Мама, дай попить!" не свидетельствовали о понимании. Честно говоря, и некоторые мамаши, к моему удивлению, говорили, что спектакль затянут, и что "Остров сокровищ" веселее. Можно подумать, в театр только за весельем ходят!..

Ничего общего с традиционной "Золушкой" в спектакле нет. Основная мысль - что хорошему, самодостаточному человеку нечего делать при дворе, где тусуются "подлецы, изменники, предатели - лю-лю-люди лучшие страны" (с). Есть и очень интересные, заставляющие переосмыслить привычные установки, побочные линии. Например, герой, исповедущий навязшее в зубах "если думать, что всё прекрасно, то так и сбудется" (все мы встречали в жизни подобных адептов пресловутого "позитивного мышления", да?), человек незлой, просто бесхребетный - совершает самый подлый в спектакле поступок. Казалось бы, парадокс?.. Да нет, жизнь постоянно подкидывает такие же примеры! А история любящих друг друга людей, которым не дали быть вместе? Один ушёл в беспросветную скуку, другая стала самым настоящим криминальным авторитетом, беспощадным и жестоким... и так они прожили огромный кусок жизни, до зрелых лет!.. А всего-то и надо было для счастья - поверить себе и не поверить чужим равнодушным людям! Кстати, в роли чужих равнодушных людей выступили родители одного из них. Бывает? К сожалению, бывает.

А вот и ещё один весьма жизненный персонаж. Говорит очень правильные вещи. Например: "Безделье развращает, научись сама находить себе дело!" или "Лучше быть первой на кухне, чем последней на балу!". Толково, логично, справедливо, правда?.. Но вот ситуация меняется, и вылезает наружу не больно-то красивое "мурло": "мы объявим войну соседям... нас будут бояться, а значит - уважать... война - лучший способ занять молодёжь..."

Заметьте, я специально не пишу, кто из участников хрестоматийного сюжета предстаёт в неожиданном ракурсе. Рекомендую всем посмотреть спектакль - вас многое удивит!

Ну, а сама Золушка? В начале спектакля это не слишком примечательная девушка. Она хочет попасть во дворец - как все, конечно же. Хочет встретить свою любовь - опять же как все. Мечтает о принце - ведь все девушки мечтают о принцах, неправда ли?.. Больше всего на свете она любит танцевать, а что касается домашнего хозяйства, то всю работу за неё делают мыши. В благодарность за то, что она якобы спасла их короля - хотя это была просто случайность. Но вот Золушка встречает свою любовь - и вся шелуха моментально облетает. Появляется сильная и яркая личность, готовая к самопожертвованию во имя любви.

Есть в спектакле смешные моменты, есть пародийные, а есть и самая настоящая трагедия, например, реальная смерть. Которую, правда, всё равно побеждает любовь.

Сценография, костюмы и постановка - великолепны. Просто великолепны. Всё очень изобретательно, ярко и в хорошем смысле театрально. И настоящие, осязаемые декорации, и световые эффекты. Приятно удивило наличие живого оркестра! Звук... ну, после "Градский-холла" любой звук будет казаться хуже... В целом - нормально, но в ансамблях иногда трудно было разобрать слова. Хорошим вокалом я тоже избалована - спасибо, Даниэль :)!, - но в целом к вокалу претензий нет, пели хорошо. (С Театром Чихачёва никакого сравнения!)

Из артистов больше всех понравился Марат Абдрахимов, игравший две роли: Короля мышей и Шута. Пел и двигался просто восхитительно! Хороши были Елена Моисеева (Мачеха) и Оксана Костецкая (Крёстная). Насчёт Костецкой - я была потрясена, что это молодая красивая женщина!.. Замечательно двигался Иван Латушко - Церемонимейстер. Собственно, играли и пели все хорошо, не было такого, что кого-то не хотелось слушать. Король - Максим Заусалин, Лесничий - Андрей Вальц, Дровосек - Денис Котельников, Золушка - Ксения Ларина, Снежана и Изольда (сёстры Золушки) - Юлия Вострилова и Карина Арбельяни... Достойные, хорошие артисты. Хочется посмотреть и другие спектакли театра, чтобы увидеть их в иных ролях.

Что ещё стоит непременно отметить, так это великолепный ансамбль. Прекрасно поющие, прекрасно танцующие молодые люди: свита Мачехи; трогательные мыши (они действительно прелестны!), гопнички в адидасовских костюмах, сопровождающие "криминальный авторитет"; туповатые, но расчувствовавшиеся от вида влюблённой Золушки охранники; придворные - рабы моды: если сегодня модно носить стулья, они будут носить стулья... В программке указан "послужной список" каждого артиста, так вот - у всех участников ансамбля большой опыт и солидные заслуги. Несмотря на молодость.

Наконец, самое главное - музыка. К сожалению, ни одна тема из спектакля не запомнилась. После спектакля никаких мотивов не хотелось напевать, ничто не звучало в голове. Красивая "картинка" полностью перебила собственно музыкальную составляющую. Не знаю, может быть, если прослушать песни из мюзикла отдельно и много раз... но пока для меня музыка из этого спектакля остаётся не самой сильной его частью. Вот парадокс!.. Кстати, музыку к этому спектаклю написал Раймонд Паулс, а обработали её участники группы "Слот". Что тоже рождает вопросы: почему музыка "всесоюзного маэстро" нуждалась в обработке?.. В общем, довольно странно.

Подведу, как говорится, итог. Спектакль смотреть стоит. Вести на него малолетних детей не стоит. А также там нечего делать тем, кто не знает всех или хотя бы самых главных историй о Золушке - чтобы оценить новизну. У кого в активе только сказка Перро и мультик, тем лучше остаться дома и почитать... ну, хотя бы пьесу Шварца. Тем, кто жаждет динамики, интерактива и лёгкого "смотрива", поход на этот спектакль тоже категорически не рекомендуется.

На сайте театра обещаны бесплатные автобусы после спектакля. Они есть, но далеко не по всем обещанным направлениям. Автобус к метро "Улица 1905 года" и "Белорусская" отсутствует как класс (по крайней мере, мы его не нашли) . Ближайшее к театру метро - "Багратионовская". От "Полежаевской" очень удобно ехать на автобусе 155, с Пресни - на троллейбусах 54 и 66. После спектакля следует поторопиться, чтобы успеть на автобус в 21.56 (я не успела, но следующий успешно пришёл по расписанию - в 22.28). Примерно в это же время проходят оба троллейбуса.

В общем - идите и смотрите! А я буду собираться на "Растратчиков", тем более, что первоисточник нежно люблю с давних пор.

Московский театр мюзикла, зрительское, Москва, музыка, интересное

Previous post Next post
Up