(no subject)

Sep 06, 2015 23:47


4 сентября побывала я на открытии театра "Градский-холл". История театра, наверное, всем известна: он строился почти 25 лет. Вернее, перестраивался из кинотеатра "Буревестник". Ну что ж, ныне этот "буревестник" снова гордо реет - впрочем, подобные отсылки к классике соцреализма, кажется, уже не воспринимаются.

Александр Борисович Градский, радушный хозяин нового театра, сам встречал гостей у ворот. Гости, надо сказать, были весьма знаменитые и именитые, но это никого не удивило.

Удивило другое: уют и почти домашнее тепло этого небольшого, компактного - но при этом по самую крышу нашпигованного самой передовой звуко- и светотехникой - театра. Концерт тоже получился тёплым, домашним, без пафосной трескотни. Порадовало, что Александр Борисович вспомнил добрым словом Юрия Михайловича Лужкова, при котором началось строительство. Кстати, строители были в зале, в числе приглашённых гостей. А вот разного рода городского начальства не было, и хорошо!.. Хотя нет, к началу второго отделения подтянулся начальник Департамента культуры Кибовский и на удивление по-человечески поздравил Александра Борисовича с наконец-то свершившимся открытием его вымечтанного детища. Кстати, название "Градский-холл" - не желание увековечить себя-любимого, а указание на то, что театр городской, принадлежит городу!

Так вот, о концерте. Естественно, блистал сам хозяин: в начале вечера спел с оркестром имени Осипова неизменную "Как молоды мы были", в конце - небольшой и - опять же! - очень тёплый блок собственных песен, по традиции закончив "Южной прощальной". Было два великолепных инструментальных номера оркестра имени Осипова - каждый инструмент, каждую партию было слышно в мельчайших подробностях. Оркестр молодой (по составу), живой, радостный, музыканты улыбаются очень искренне.

Звук в театре изумительный! Мощный, и при этом слышно каждую ноту, нет ощущения "долбёжки по ушам". В одной из передач, предшествовавших открытию театра, Александр Борисович рассказывал, что динамики в театре повёрнуты к стенам, и зрители слышат отражённый звук - именно поэтому даже высокий уровень громкости не давит. Световые эффекты, в первый момент показавшиеся мне необязательными (но только в первый!), тоже выше всяких похвал. Конусы, столбы, молнии, качающийся лес и... что там ещё? Цветы и звёзды, да.

Основное время концерта было отдано молодым артистам театра. Это всем нам знакомые по программе "Голос" Дина Гарипова, Саша Воробьёва, Андрей Лефлер, Валентина Бирюкова, Сергей Волчков, Полина Конкина, Буша Гоман, а также Елена Минина, которую в этом сезоне мы тоже увидим в "Голосе". Все ребята за это время очень прибавили в мастерстве. Голоса звучат мощно и невероятно красиво. Жаль, в концерте не было Шарипа! Надеюсь, он ещё споёт на этой сцене...

Дина спела три песни: в первом отделении "А напоследок я скажу", во втором - "Angel" и "Je ne regrette rien". Голос тёплый, звучит фантастически, легко, объёмно, без видимого усилия. Но выглядит Дина, на мой взгляд, не очень хорошо: она очень худая... Если это дань моде, то это явно не лучшая идея...

Елена Минина в первом отделении спела романс "Отцвели уж давно хризантемы в саду", во втором - какую-то джазовую вещь. Великолепный голос, как льющийся прохладный ручей!

Андрей Лефлер порадовал "Песней о корабле" - очень сложной технически и очень красивой песней. Удивителен контраст между внешностью "парня с нашего двора" и этим безграничным свободным звонким тенором, заполняющим зал от края до края!..

Чудесная Саша Воробьёва предстала в трёх разных образах: в белом платье спела "Лебединую верность", в чёрном - "Вальс тысячи времён", и в рокерском прикиде - свою коронную "Люстру" (в сопровождении лазерного шоу - иначе и не назовёшь эту игру света!). Голос совершенно безграничный. Очень люблю Сашеньку, и рада, что она в этом театре! Хочется новых песен - столько же ударных и успешных!

Сергей Волчков. Ну, он не в моём вкусе, и на этот раз тоже меня не убедил. Хотя его поклонников было в зале больше всего. Вели они себя, как будто пришли на сольник своего любимца - ни одного цветочка Градскому не вручили, и вообще даже с открытием театра не поздравили. Что пел? "Та, которая не плачет" и "Синюю вечность". Как пел? Ну... мощно.

Александр Борисович вытащил из зала Кобзона, и они втроём спели "Мiсяц на нiбе" - то, что в "Крокусе" в мае было экспромтом, на этот раз стало отработанным концертным номером. Не питаю никаких приятных чувств к Кобзону, но звучал он здорово.

Валентина Бирюкова! Вот уж кто ощутимо прибавил в вокале!.. И, конечно, она настоящая трагическая актриса. "Алексей-Алёшенька" (в первом отделении) и "Арлекино" (во втором) - не просто концертные номера, а мини-спектакли. Валентине очень нужен соответствующий музыкальный материал, ей никак нельзя петь пустячки. Надеюсь, Маэстро позаботится о репертуаре для неё.

Полина Конкина спела "Нищую", что-то на английском и "Je t'aime". Потрясающе!.. Не в первый раз слышу Полину вживую, и каждый раз это остановка дыхания и трепет.

Буша Гоман пел "Ederlezi" - песню, выбранную для него на "Голосе" Александром Борисовичем. Как тонко и точно он всё-таки чувствует каждого своего подопечного! Песня очень идёт Буше, и звучала прекрасно.

Написала сумбурно, не в последовательности, словом - типичная дневниковая запись, ни на что не претендующая. Надеюсь, восторг и восхищение мне удалось передать.

крутизна неимоверная, зрительское, Москва, музыка, Градский-холл

Previous post Next post
Up