Слышала я такую фразу в прениях от девушки, котороя пришла на исповедь, что-то не соблюдя. То ли каялась не в том, то ли не каялась, то ли дресс-код не соблюла. Во всем, сказанном на эту тему, сарказма прошу не усматривать.
Я увлеклась своими записями в ТГ над книгой Ольги Четвериковой "Диктатура просвященных. Дух и цели гуманизма". Сначала я писала
(
Read more... )
Comments 33
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Лытдыбр, Религия.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
может и так
Reply
Здравствуйте, Анна Ильинична!
Спасибо, что написали сюда, я по Вам соскучилась :-)
Если обратиться к более ранним годам христианства (включая православие), то там же "загоняли в воду и крестили" вообще всех, не так ли? Не много ли на себя берут священники, решая, кого крестить и исповедовать, а кого отталкивать?
Теперь в защиту священников. Они тоже всего лишь люди. И порой не знают, что и сказать прихожанину. Таких, как старец Зосима из "Братьев Карамазовых" Достоевского, очень мало. Но праведниками держится церковь (как писал опятъ же Достоевский).
У меня самой есть такой опыт. Внучка не крещена, я звонила в храм, батюшке. Сначала со мной говорила какая-та дама, пыталась отговорить от беседы с батюшкой. Я настаивала. Он перезвонил. И стал мне говорить что-то в духе, что вот мы идем к Господу и всё просим то об одном, то о другом. А сами что мы для него сделали?
И ещё спросил:"А зачем Вы хотите, чтоб внучку окрестили?" Из моих всяких cлов он только одну причину как-то воспринял. Я сказала, чтоб у нее появился Ангел-Хранитель.
( ... )
Reply
Добрый вечер, Екатерина Викторовна, спасибо, я тоже вам рада :)!
Священники и сейчас крестят всех. А по поводу исповеди в православии - я не видела, чтобы священники кому-то отказали. А вот в причастии отказать могут, такое видела. Из храма вывести могут, это видела тоже. Надо вести себя правильно, кроме того, священники тоже люди, у них могут быть слабости. А может быть и предвидение, такое я видела тоже, мне в этом очень повезло.
Вот я сразу стала отвечать по абзацам, не прочтя текст полностью заранее, а во втором абзаце вы и сами их оправдываете. Я же не обвиняю и не оправдываю. Я не судья, но я люблю понимать.
Было такое поветрие, и я тоже слышала, как священники не очень спешили крестить. Про венчание тоже, я там в своих записях об этом пишу. Я говорила, кажется, я сама крестила некоторых внуков. Один потом вырос и "докрещивался" сам, есть такой чин. Другой еще растет. Если родители не спешат, то я решила так, но тут каждый решает сам. Священники же следят, чтобы это не была дань моде, не зря же существует катехизация, чтобы люди ( ... )
Reply
( ... )
Reply
«Се, стою у двери и стучу»
Это в наши сердца Он стучится, и нет для Него большей награды, если мы свое сердце открываем Ему.
«Сыне, даждь Ми твое сердце» - это единственное, что ОН просит у нас.
А теперь получается, что Его любовь еще надо заслужить.
Кто-то в рясе, по долгу службы, как на работе в отделе кадров, будет решать, достоин ты или нет, может, тебя еще чем-нибудь испытать, чтобы ты уж точно заслужил.
При таком подходе они бы и Христа выгнали из церкви.
Reply
Ну вот, я спровоцировала обвинения 😊
Но что такое безусловная любовь? Допустим, чей-то взрослый ребенок маньяк-убийца. Что мы говорим об отце, который его прячет от закона? Нормальный человек не может не страдать, имея такого сына, но он не должен ему потворствовать, как бы он его ни любил. Разве не так? Любить и принимать любого не одно и то же.
А что такое "открыть сердце"? Разве это не соблюсти определенные условия? Есть заповеди - соблюдай легко, тогда твое сердце открыто. Соблюдай без своеволия, не как тебе хочется, а как сказал Отец. Просто открыть сердце совсем не просто, иначе это слова.
Первая цитата всего лишь о том, что Бог не навязывает. При этом все предупреждены, что спасутся избранные.
Последнюю фразу не комментирую...
Reply
Любить и принимать любого не одно и то же.
А разве в церковь идут "любые"?
Сегодня даже те, кто считает себя если не истинно верующим по всем канонам, то хотя бы признающим Бога, и то не всегда идут в церковь по разным причинам. Я с трудом представляю, чтобы в церковь зачем-то пошел человек, далекий от Бога.
Ну, если это не маньяк-убийца, который решил покаяться.)
Так его тем более нельзя отталкивать - "врач нужен больному, а не здоровому".
Разве не так?
А условия соблюдать надо непременно!
Но хочется, чтобы кто-то доброжелательно подвел тебя к принятию этих условий. А для этого сначала тебя должны принять. Вот как ученика сначала принимают в школу, а потом учат читать-писать.
Но я могу ошибаться в своем понимании отношений церкви и человека.)
Reply
И я не могу сказать, что все поняла. Да и может ли человек, живущий тут, понять "все". Это как охватить бесконечность.
В церковь идут да, все подряд, с любого уровня развития, за разными вещами. Очень много "эпоса", очень много моды, простого непонимания. Поэтому, я думаю, священники бывают пристрастны.
И вот опять, что такое "далекий от Бога"? Существует множество людей, для которых Бог - некая сила, которую можно умаслить, с которой можно "договориться". Далеки такие люди от Него или близки? Вроде верят, ведь так? К сожалению, в этом вопросе, в подходах и критериях оценки очень много штампов. Вот если разбирать конкретные истории, случаи, там шанс докопаться до ответов хотя бы гипотетически есть.
С маньяком ситуация сложная. Если он маньяк, вряд ли он будет каяться, т.к. маньячество это психиатрия. Если он все-таки говорит, что для этого пришел, у него может быть не менее безумная идея, при которой покаяние - всего ли прием. Если покаяние истинное, его да, обязаны принять. Но мне такие сюжеты неизвестны.
Reply
( ... )
Reply
Leave a comment