Ты священник, должен привечать, а ты гонишь!

Nov 05, 2024 16:50


Слышала я такую фразу в прениях от девушки, котороя пришла на исповедь, что-то не соблюдя. То ли каялась не в том, то ли не каялась, то ли дресс-код не соблюла. Во всем, сказанном на эту тему, сарказма прошу не усматривать.

Я увлеклась своими записями в ТГ над книгой Ольги Четвериковой "Диктатура просвященных. Дух и цели гуманизма". Сначала я писала, перемежая цитаты короткими репликами. Потом "меня" становилось все больше. Записи свои я публиковала раз в три-четыре дня, и постепенно мои раздумья, буквально даже блуждания по воспоминаниям жизни, росли. На сегодня готова полноценная пятнадцатая запись, но вохзникла полемика, и я подумала, что стоит публикацию на день отложить. А то слишком много.

Эти записи не будут интересны для тех, кто не мистик, кто не верит в Бога, кто просто не склонен к анализу деятельности религий и сект, думаю, что и материалистам, зато-зато там раздолье для тех, кто склонен вышать ярлыки. В общем, несмотря на то, что там больше моих раздумий, чем Ольги Четвериковой, которая меня к ним подтолкнула, записи эти, а их уже больше 60 страниц, весьма для узкого круга.

Однажды меня пригласили в эфир на беседу о Марине Цветаевой. Долго собирались, очень хотели, но все никак не могли подобрать тему. Я ответила, что Марину Цветаеву я не люблю, и отказалась, чем так напугала ведущего, что на другое предложение он не сподобился. Вот в сегодняшнем тексте, в частности, я рассказываю, почему не люблю.

"Прежде чем перенести в ленту продолжение своих раздумий, мне хочется вернуться назад, к последнему абзацу предыдущих записей.

«К сожалению, родное Православие практически не предоставляет на уровне приходских священников того, что так необходимо людям: доверительных бесед с каждым, кто в них нуждается. Священники с точки зрения светского человека часто неоправданно строги и даже неприступны. На исповедях, мне рассказывали об этом, нередко именно от священников звучат упреки, что-де паства путает священнослужителя с психологом. К сожалению, священники нередко сами отгоняют обратившихся к ним людей. Человеку необходимо пройти очень сложный путь, чтобы такое отношение не спугнуло его, в результате «доходят» до смысла строгости православия по сравнению с с теми, кто пытается, совсем немногие".
Уже разместив этот отрывок, я продолжала раздумывать о сказанном и предположила, что "входите узкими вратами" (Мф 7-13) может быть сказано еще и об этом. Православные священники могут затруднять "вход" дерзающим для отсеивания неблагонадежных.
Пример. В ответ на жалобы приемных родителей о преградах, которые им чинили опеки (а казалось бы, святое дело, помогать должны, так нет же!) я всегда говорила, что опеки вели себя правильно. Слишком много возвратов, слишком много разваленных семей и вновь осиротевших, втрично преданных детей случается в жизни, если дорогу приемным родителям выстилать "лепестками роз" безусловного их приятия и поощрения всех их устремлений. А не лучше ли поставить преграды на пути, показать себя нелюбезными, даже отторгающими, создать специальные препятствия, как в программе "остаться в живых", чтобы отсеялись самые выносливые, те, кто не отступит на при каких внезапных, порой действительно ужасных, проявлениях? Для тех, кто не в теме, могу сказать ответственно, что образ «остаться в живых» в этой истории вовсе не фигура речи, а самое что ни на есть актуальное желание. Лучше, безусловно лучше, потому что таким образом люди послабее спасут свои семьи, своих уже существующих детей, не навредят ни им, ни новым детям.
Или прихожане, пресловутые бабки в платочках", которые шипели на зашедших в храм девочек за короткие юбки. Не в бабках дело, бабкам для своих душ надо заниматься собой, но "У вас и волосы на голове все сочтены" (Мф 10-20,30), не говоря уж, что вы сами. Не Бог ли бабок выдвигает как испытание для неготовых? Не можешь стерпеть, нет в тебе милосердия к старости, наполнен своим "я" выше головы, так иди, еще погуляй там, где все можно. Или до поры, или совсем.  Можно возразить, что как же так, значит, не все нужны Богу? Интересно, если тебя на работу голым не пускают, то там не нужны такие ценные специалисты, как ты? Не в этом же дело. Оно в том, что там не нужна твоя голаая задница. Правила существуют, для того, чтобы с ними считаться и их выполнять. И Бог не ЛГБТ, где любому "почему я должен" свое название и свои объятия приготовлены. Просто рассуждаю. Похоже ведь. И нам уместно договориться, что понимание не означает оправдания. Хотя, и в моей реальности это существенно: если понимаешь природу чего-либо, то оно больше в оправдании не нуждается.
Параллель тут для меня просматривается однозначная. И вот она, метаморфоза: я начинаю понимать тех священников, которые "футболят" "сырых" прихожан, которые пришли не потому, что начинают догадываться, а потому что их по словам Арсения Тарковского в его «Первых свиданиях» «повлекло неведомо куда». Начинаю понимать резоны. Так я хочу, не оценивая, а, предполагая, разобраться.
В воскресенье на общей исповеди в храме, которая (исповедь) состояла из перечислений столько разного человечьего, что любой, даже самый уверенный в своей непогрешимости, нашел бы в себе букет грехов, священник, в частности, произнес слово "стихи". Естественно, можно встать на дыбы: Стихи причем? Но я думала об этом, принимая решение не писать стихов (обета не давала, поэтому раз в год себе позволяю чуток), я уже тогда, лет десять назад. Я понимала, догадывалась, о чем речь"
Оригинал тут , и чате комментарии с вопросами. Тематические записи начинаются с закрепленного поста. Рассуждаю я там обо всем на свете, буквально с крючка любой ассоциации. Приглашаю тех, кому интересно, что думаю именно я. Начинаю догадываться, что трансгуманизм тут только повод.

Комментарии от не от друзей скринятся.

размышления

Previous post Next post
Up