Выдержки

Aug 30, 2021 20:53

Легенда гласит, что в глубочайшем детстве я, едва научившись стоять, топала на маму ногой, чуть что шло не по-моему. И ещё не любила, когда меня одевали: выхватывала одежду из родительских рук, снова топала ногой и кричала: «хама!» (то есть - «сама»)

Ясно, в кого Эмили Зина такая свободолюбивая. Её можно попросить и нельзя заставить.

*

anjutiny-glazki спросила в ФБ ( Read more... )

чужая память, хроники, emily zina, all my imaginary children, artificial intelligence

Leave a comment

Comments 47

elven_gypsy August 30 2021, 19:40:27 UTC
Я однажды зимой возвращалась домой из булочной, остановилась, посмотрела на черные следы птичьих лапок на тонком свежем снежку - одинаковые по всей огромной России - и подумала, что это чувство первых лапок нельзя объяснить тому, кто вырос, допустим, под гекконов на оконном стекле. Вот у нее будет джакаранда.

Reply

anna_earwen August 30 2021, 19:52:18 UTC
Да, именно. У неё будет джакаранда и - интересно, что ещё? Родители Грега в декабре уезжают жить на берег Атлантики - пенсия. Думаю: может, приокеанские бабушка с дедушкой тоже сыграют особенную роль, и океан не будет ей таким чужим и страшноватым, как мне? И ещё очень интересно, как в ней всё-таки сыграют все эти билибинские сказки, которые я, конечно, расскажу.

Reply

elven_gypsy August 30 2021, 19:54:51 UTC
Наверное, не будет. Атлантику я видела, она более мирная, чем открытый Пацифик, как мне кажется.

Reply

anna_earwen August 30 2021, 20:01:14 UTC
У нас Атлантика дикая и холодная :) Но сравнивать я могу только с Индийским океаном. Он-то тёпленький.

Reply


huli_tam August 30 2021, 20:00:54 UTC
друг, живущий в Эстонии, как раз недавно написал:

"Вчера у нас с Риточкой в гостях были наши дети - сын Марк и дочь Таня со своей двухлетней дочкой, которую зовут Теа. Теечка - билингв, все понимает, но говорит только отдельные слова - то на русском, то на эстонском. "ХамА", или "хам" - значит сама.
Таня с малышкой собирается уходить, провожающий их Марк говорит: "Теа, давай на ручки тебя возьму".
Теечка громко отвечает: "Хам!".
И гордо выходит сама."

Reply

anna_earwen August 30 2021, 20:02:55 UTC
Клуб гордых и независимых женщин, однако!

Reply

huli_tam August 30 2021, 20:19:36 UTC
мне особенно оно нравится если слышать этот ответ как русское слово. хам, дескать, держите свои ручки при себе!

Reply


medea7 August 30 2021, 21:01:43 UTC
Когда Маринка была маленькой, я была в восторге от того, что мой любимый город стал ее родным городом, и всегда будет городом ее детства. И близость океана для нее всегда будет естественной. А насчет того, зачем дети - низачем, чтобы было интереснее. Для себя. Я бы не прошла мимо возможности стать мамой. Если у организма есть такой волшебный ресурс по созданию человеческой новенькой жизни, мне, конечно, надо было попробовать ))

Reply

anna_earwen August 31 2021, 08:30:45 UTC
Ну вот и я не прошла мимо возможности: мне кажется, я бы всю жизнь жалела, если бы не попробовала! И я, конечно, предвкушаю со страшной силой все наши будущие совместные приключения, и книги, и игры. Но самое главное - просто ужасно интересно смотреть, как из ничего получается новый человек, совершенно от меня отдельный.

Reply

medea7 September 5 2021, 19:54:52 UTC
Да, и все это будет, и никогда не появится желания вернуться во времени обратно - но в хорошем смысле. Потому что каждый день будет приносить новые открытия и приятные сюрпризы, и будет очень радостно от происшедшего.

Reply


anjutiny_glazki August 31 2021, 01:56:24 UTC
Хвала твоим родителям, что сумели передать тебе этот избыток, из которого рождается Незачем.

Reply

anna_earwen August 31 2021, 08:34:55 UTC
Мама тоже родила нас не потому что "так положено", а из огромной любви к будущим нам. Она собирала коллекцию детских книг до того, как встретилась с моим папой. До того, как вообще стала с кем-то там встречаться. Просто ей всегда очень хотелось стать проводником божественного электричества - и она им стала. У меня - не так, мне никогда не хотелось абстрактных "детей", но... всё-таки хватило запала на эту авантюру! Хотя представить, что рожу вторично, вообще не могу. Слишком сложный опыт для меня, чтобы проходить сквозь него дважды.

Reply

anjutiny_glazki August 31 2021, 09:15:19 UTC
Возможно слишком мало времени прошло или ты чувствуешь, что один раз достаточно?
Я помню, что при том, что у меня была очень тяжелая беременность и болезненные роды, где-то в пол года меня накрыло: хочу еще такой любви. Но, скорее всего, Номи будет единственным ребенком.

Reply

anna_earwen August 31 2021, 09:24:39 UTC
Чувствую, что одного раза лично мне достаточно. Во всяком случае, сейчас - так. Может быть, я и возьму свои слова обратно, когда малышка подрастёт. Но мне только-только по ощущениям стало казаться, что любви и нежности наконец-то больше, чем усталости и труда. Тяжело мне даётся это самое материнство.

Reply


huli_tam August 31 2021, 01:56:58 UTC
про "зачем" я тоже довольно часто думаю, у меня ряд ответов, но любопытство кажется в них не входит (и "низачем", странным образом, тоже не входит)

Reply

anna_earwen August 31 2021, 08:38:32 UTC
Знаешь, я до появления Зины тоже много думала и рационализировала, и могу сказать, что мне очень хотелось передать свои истории и сказки - разделить с ребёнком этот мир по-своему. Но вот она родилась - и рационализации отвалились по одной. Я, конечно, расскажу ей свои сказки, но она ведь всё равно сочинит собственные. Её отдельность от меня совершенно очевидна, и в ней, оказывается, вся суть. Эмили Зина вообще - не для меня. Она - для себя. И моя единственная цель - наблюдать, как она растёт и становится Эмили Зиной.

Reply

anjutiny_glazki August 31 2021, 09:16:30 UTC
К сожалению, понимание отдельности ребенка от себя довольно редкая штука.

Reply

anna_earwen August 31 2021, 09:27:11 UTC
Кстати, у моих родителей до сих пор это понимание не совсем укоренилось. И у меня оно очень острое именно поэтому: от противного.

Reply


Leave a comment

Up