Выставка Антонелло де Мессина в Третьяковке 23.10.2011. Иконы и картины. Флоренский о Моне Лизе.

Jan 09, 2015 22:21

Господа православные. Еще раз: ни Гундяев, ни РПЦ ко мне и моему блогу не имеют никакого отношения. Я тут публикую много обоснованных обличающих РПЦ текстов. Давно ушла из церкви. Но веру в Бога я по-прежнему несу людям, делясь опытом нелицеприятного стояния за истину. Но если в тексте я впрямую не обличаю РПЦ, то это не дает церкви право накладывать лапу на мой блог.
Тем более начало клеветы на меня положила именно РПЦ более 12 лет назад.
Я понятно объясняю?

Думаю, уместно ныне опубликовать еще раз пару своих старых постов, которые я написала утром 24 октября 2011 в старом своё блоге на mail.ru. На тот момент я уже полтора месяца жила в Москве, переехав из Волгограда, но уже тогда стало понятно, что все те же самые проблемы переехали за мной. Любят меня клеветники, фальсификаторы и мошенники - нигде не оставляют своей "заботой" и "вниманием" к моему интеллектуальному труду и моему благосостоянию.

Я описала своё посещение 23 октября 2011 вставки Антонелло де Мессина в Третьяковской галерее, куда я зашла тогда случайно - мимо проходила.



Анна Вячеславовна Колесникова на вставке Антонелло де Мессина в Третьяковской галерее, Москва 23.10.2011

24 октября 2011

Вчера обнаружила, что пропала моя банковская карта Альфа-банка. Не знаю, вытащили или потеряла - за день до того ездила в офис банка снимать (смешно подумать) тысячу рублей. Заодно сменила пин-код на всякий случай. И вот, блин, на тебе.

Позвонив в Альфа-банк, заблокировала карту и поехала её восстанавливать. В воскресенье работал офис на Третьяковской, и после получения новой банковской карты я решила сходить в Третьякову. Туда сейчас привезли работы Антонелло де Мессина.

Сдав рюкзак и куртку в камеру хранения Третьяковки, отправилась смотреть выставку. Оказалось, что привезли лишь четыре его работы - католические иконы святых и богородичную.



Кроме того, на выставке в отдельном помещении рядом крутят документальный фильм и самом художнике.

Всё-таки отличаются католические и православные иконы. Сильно отличаются. У католиков они слишком душевные - для душещипательных умилительных старушек. Ну не может быть по определению умилительности в смерти на кресте, где, должно быть, было море крови, крика, боли, воплей «распни», предательства всеми и вся, богооставленности. Не может быть чистенького тела Христа, умирающего на кресте. Вы пробовали висеть? Ну, или по пальцу, может, кто молотком пробовал? То, что там происходило, может выдержать (лишь смотреть, не говоря уж о том, чтобы перенести) только устойчивая психика. Кто смотрел «Страсти Христовы» - посоветуйте умилительным старушкам - они не вынесут.

Видимо, Антонелло де Мессина писал не Христа, а свои представления о Христе. Всё бы ничего, если бы последующая история поклонения его творчеству не добавила к и без того неверному восприятию действительно бывших событий во времена Христа очередной повод думать, что всё было умилительно. Кстати, в живую ни одной его картины, изображающей Христа, не привезли - лишь репродукции.

После Антонелло де Мессина я сразу отправилась в зал с древнерусским искусством. По дороге лишь задержалась около известных картин царя Николая II, Павла Флоренского с Сергием Булгаковым, архиепископа Аверкия и картины с козлами.

В залах с древнерусским искусством всё, как и было, когда я была там в последний раз в 2006 году. Периодически, когда приезжала в Москву со своей дочкой Олькой, всегда таскала её в Третьяковку. Бывало это в жару, и за десять минут в зале с иконами мы успевали замёрзнуть. Но теперь в октябре на мне было два свитера (я обычно мерзну сильно).



я - Анна Вячеславовна Колесникова 23.10.12014 Москва, в Третьяковской галерее

Спас Рублёва - наверное сама мощная по силе выражения икона:





Для меня, во всяком случае. Раньше я внутренне протестовала, почему все эти иконы не передадут церкви? Ну и что же, что за ними нужен уход из-за древности - Бог Сам позаботится об их сохранении, раз столько веков хранил без необходимого температурного режима .



image Click to view


http://youtu.be/KeMGsAsy8Do

Об иконах вообще, об их истинном значении я писала более 10 лет назад:
Моё письмо подруге 15.10.2004: иконы, дочь, символика мультфильма, Анна Кашинская, несолёная соль.

Но теперь я согласна: не надо их отдавать церкви, пусть висят в Третьяковке - так хотя бы некоторые люди из тех, кто не собирается переступать порог храма, смогут прикоснуться - нет, не к искусству, - к благодати Божьей. Хотят они того или нет, но, входя в этот зал, люди оказываются ею пронизанными как невидимыми электромагнитными волнами. Дальше уже она действует в жизни человека, но он, разумеется, не свяжет это в причинно-следственную связь. Или свяжет не сразу.

Но горе тем, кто пришел стучаться и просить, выпросил и забыл, что обещал взамен. Тут я имею ввиду только достойные просьбы, прочие (вне заповедей и вне совести) опускаю. В случае забывчивости человека могут ждать годы страданий до тех пор, пока он не вспомнит об обете, который дал Богу. Вот делюсь опытом, чтобы, кто смог, эти «грабли» обошел: ПРОБИТЬ «ДЫРКУ» В НЕБЕ.

Ну а я «дырки» в небо уже в своё время пробила. Потом много о себе узнала нелицеприятного, включая то, что нельзя забывать свои обещания Богу, получив просимое. Узнала, что за забывчивость оказалась должна Богу так, что потом жизнь перетряхнуло. Теперь спустя годы никакой серый волк не страшен. Не страшен и городовой (из Салтыкова-Щедрина), который пытался определить, что же делать с собачкой в зависимости от того, хозяйская она или ничья. Как-то годами научилась жить между молотом и наковальней и держать баланс между "серым волком" и "городовым". Бывают такие маленькие собачки, которые всю жизнь выглядят как щенок. И вроде как ничья, и кажется можно безнаказанно пнуть. Но вдруг оказывается, что она хозяйская. И уже «ну-ка надень на меня, Елдырин, пальто, что-то ветром подуло».

Вот вчера (т.е. 23 октября 2011) я как раз и ходила к Хозяину - просила, внутренне обливаясь слезами-соплями, чтобы обидчиков наказал всех и сразу (и чтоб мало не показалось), а мне на жизнь ну хоть работу надо, иначе как я смогу мир-то спасать? :)) То есть я имею ввиду - как я смогу тут жить в Москве, уж коли меня сюда занесла Твоя Святая воля? Как я смогу перевезти свою 11-летнюю тигрицу Ольку, платить за свою учёбу в МГУ на юрфаке (кстати, МГУ пришлось позднее оставить), платить за всякое дополнительное обучение Ольки. Ну, на какие шиши? Грозилась уехать и кидалась мысленными «сапогами в небо» по принципу «толцыте и отверзется вам». Не знаю, как Он терпит...



Не знаю, попала я в небо? И когда отверзется?

Вскоре после того, как я написала о попадании в небо и опубликовала текст (вот ссылка на этот пост в моём старом блоге на mail.ru), по радио на ЭХЕ Москвы начался "Утренний разворот". И начался этот разворот по странному стечению обстоятельств репликой Ганапольского, точно повторяющей моё последнее ключевое слово:
«ПОПАЛА?» - он обратился в Татьяне Фельгенгауэр, которая почему-то с неохотой ответила, что попала.

И почему-то мне подумалось достать вторую «золушкину туфельку», которую мне периодически по необходимости приходится доставать и дописывать недосказанное в предыдущем посте. Ну, для идентификации авторства. Заодно решила и видео загрузить, записанное 23 октября 2011 в Третьяковской галерее, - которое поленилась загрузить в предыдущем посте.

На видео сначала я (извините за растрёпанность - не аристократка), потом выставка:

image Click to view


http://youtu.be/cBsXDy-DgGk

Не зря я упомянула, что когда ты подходишь к иконе, то надо прежде озаботиться вопросом о том, зачем ты там стоишь, и о чём ты просишь (если вообще просишь). Если ты туда попал/попала, чтобы нарисоваться, то не думай, что об этом никто не узнает, ибо всё тайное становится явным - видеофиксация так или иначе может найтись и на тебя.

Когда отсмотрела записанное видео, заметила девушку. На кого-то она похожа?
Это кадр из видео:



Улыбчивая такая девушка была, причем исчезла почему-то сразу за колонной (где нет работ художника) сразу после того, как отошла от иконы. Правда, за этой колонной кто-то стоял, играя мышцей. Что-то напомнила мне улыбка этой девушки - может, улыбку Моны Лизы, которую Павел Флоренский в «Столпе и утверждении истины» «раскрошил» как пустую, ничего из себя не представляющую, даже развращающую:

"Грех - момент разлада, распада и развала духовной жизни. Душа теряет своё субстанциональное единство, теряет сознание своей творческой природы, теряется в хаотическом вихре своих же состояний, переставая быть субстанцией их. "Я" захлёбывается в "потопе мысленном" страстей. Недаром загадочная соблазнительная улыбка всех лиц Леонардо а Винчи, выражающая скептицизм, отпадение от Бога и самоупор человеческого "знаю", есть на деле улыбка растерянности и потерянности: сами себя потеряли, и это особенно наглядно у "Джоконды". В сущности, это - улыбка греха, соблазна и прелести, - улыбка блудная и растленная, ничего положительного не выражающая (в том-то и загадочность её), кроме какого-то внутреннего смущения, какой-тот внутренней смуты духа, но не раскаянности. - Да, во грехе душа ускользает от себя самоё, теряет себя: не даром последнюю степень нравственного падения женщины язык характеризует как "потерянность". Но несомненно, что бывают не только "потерянные", т.е. потерявшие в себе самих себя, своё богоподобное творчество жизни "женщины", но и "потерянные мужчины"; вообще, греховная душа - "потерянная душа", и потерянная не только для других, но и для себя самой, ибо не соблюла себя. И если современная психология все твердит, что не знает души, как субстанции, тот этот только весьма скверно выставляет нравственное состояние самих психологов, - в массе своей, очевидно, являющихся "потерянными мужчинами". Тогда, действительно, не "я делаю", а "со мной делается", не "я живу", а "со мной происходит".
Священник Павел Флоренский, "Столп и утверждение истины", VIII. Письмо седьмое: грех.

Кстати, однажды он же - Павел Флоренский - дал определение слова «разврат».
Разврат - это не обязательно разврат в сексуальном смысле этого слова.
Разврат - это разворот в противоположную от Бога сторону, бесстыдство.
То есть Флоренский дал более широкое определение этого слова, включающее в себя и общепринятое.

Ну а остальным, кто ходит на выставку с иконами и в храм по прямому назначению я дам ссылку на свои посты «о молитве»:
КАНАЛ СВЯЗИ С БОГОМ и ПРОБИТЬ «ДЫРКУ» В НЕБЕ.
Первые уроки любви как искреннего человеческого участия.
И вот здесь тоже эта тема освящается:
ПАЗЛЫ или СЛОН. Моё письмо 2004 года - из эпистолярного дневника.

Но там не так много - полнее тему молитвы я раскрываю где-то в дискуссиях, которые я вела в интернете на разные темы и на разных сайтах. Я тут даю ссылку на все дискуссии, которые успевала публиковать, в них можно найти в том числе и на богословские темы, не оторванные от реальности жизни. Извиняюсь, что специально не выбираю - может, будет интересно почитать и остальные - не всё же их кому-то разворовывать. Публиковала в блоге со ссылками на эти дискуссии в тех местах, где реально их вела - в моём ли блоге, в других ли блогах или на профессионалах.ру. Бывало, что ссылки блокировали, потом разблокировали. Ну уж как кому повезёт.

Чтобы не было недоразумений относительно того, кто и у кого разворовывает, то обращу еще раз внимание на первый закон логики, данный Струве, - ЗАКОН ТОЖДЕСТВА - Истина всегда и везде одна и та же, согласна сама с собою; она никогда и нигде не изменяет своего содержания. Основные законы логики я публиковала в посте:
ЭЛЕМЕНТАРНАЯ ЛОГИКА. Г.СТРУВЕ 1900г для нормальных людей.

То есть если прочесть всё в совокупности - НА РАЗНЫЕ ТЕМЫ, начиная от моих журналистских текстов, заканчивая богословскими, то можно обнаружить, что всё написано одним человеком - есть стержень, единый стиль, уникальный слог, отточенная логика, везде проводятся одни и те же мысли - в богословии или в вопросах педагогики, в психологии и вопросах права. Именно «отточенное перо» - по нему обычно узнают конкретного журналиста, литератора и т.д.

На вопрос "почему в блоге так много фотографий", не представляющих художественной ценности, зачем я включаю в кадр себя, есть простой ответ: это не желание себя таким диким способом пропиарить. Надо думать, глубокий ум, который я демонстрирую в блоге (да хоть в дискуссиях можно посмотреть) мог сообразить, что везде совать своё лицо - это по-детски и смешно. Просто публикация фото и видео - иногда это единственный способ сказать, что меня в это время не было в другом месте. Каждый раз эта информация кем-то востребована. И если Вы не понимаете, зачем же так много некачественный фотографий, то просто это фото или видеоинформация не для Вас. А тем, кому она предназначена, не до высокого художественного качества: слава Богу, что хоть проинформировали, и они не приняли решений, которые могли повлечь за собой плохие последствия.

Если Вам по-прежнему улыбчиво или ухмылисто, то почитайте хотя бы мой анализ одного беспредела, коих много в стране. И ответьте на вопрос: если то, что я пишу не принимают во внимание, то зачем было так напрягаться и удалять такую многогранную, имеющую множество комментариев запись на Профессионалах.ру, потом спустя несколько месяцев восстанавливать, потом менять ссылку на это текст, потом восстанавливать по старой ссылке, а потом... кажется вообще все комментарии обнулили, заполнив их одним и тем же комментарием (уж не знаю, как сейчас)? Внимательно:
Журналистам: об уголовном деле Любови Туркевич в Дальнереченске
SOS в стихах: снова журналистам об уголов. деле в Дальнереченске
О продажной журналистике, пожирающей своих же - как саранча.

Да, забыла написать, что у Золушки всегда найдётся еще одна туфелька, если что.
Причем в полном соответствии с первым законом логики, записанным Струве......

image Click to view


Это я еду в метро домой после выставки http://youtu.be/DJoSgRjeVL4

image Click to view


А это я в тот же день 23.10.2011 гуляю со своей собакой - овчаркой Мухтаром около дома в районе Отрадное Москвы, где и сейчас живу. Горки во дворе тогда еще не было. Потом возвращаюсь домой, разговариваю по телефону с дочерью. Дома снимаю ремонт в квартире http://youtu.be/PO9dn3ONpYU

Анна Вячеславовна Колесникова, Москва
917-550-47-44 , 919-798-89-60
anna-koala@mail.ru ; anna.v.koala@gmail.com



я - Анна Вячеславовна Колесникова около Третьяковской галереи, Москва 23.10.2011



я -Анна Вячеславовна Колесникова на вставке Антонелло де Мессина в Третьяковской галерее, Москва 23.10.2011



я -Анна Вячеславовна Колесникова в Третьяковской галерее, Москва 23.10.2011

PS: за Флоренского порву.

PS PS:
ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ ПОСВЯЩАЕТСЯ.Ч.65.Алексей Борисович Ушаков, заплатите мне ваш долг!

Срочно ищу работу в сфере журналистики.
Моё резюме в блоге: http://anna-v-koala.livejournal.com/215621.html
Здесь моё журналистское портфолио: http://freelance.ru/users/Kolesnikova-Anna/

Андрей Рублёв, иконы, Павел Флоренский, столп и утверждение истины, Третьяковка, выставки, Альфа-банк, Антонелло де Мессина

Previous post Next post
Up