Эта статья в сокращении и под названием
"Великая миссия соединять новые технологии с новым крестьянином" была опубликована 25 августа 2008 года в №33 газеты "Новые деловые вести" (Волгоград). Все фотографии сделаны мною. Публикация этой статьи в моём блоге некоммерческая, денег не прошу - за эту статью я получила зарплату в "Новых деловых вестях".
Я - Анна Колесникова - автор и хозяйка этого блога - срочно ищу работу в сфере журналистики.
А эта статья - часть моего портфолио.
Моё резюме.
Моё портфолио.Железная логистика компании "АгроМир".
Колесникова Анна
23 августа 2008
Вставая с колен, отечественное сельское хозяйство породило новый вид крестьянина. Это мыслящий собственник, который смотрит не только в своё будущее, но и в будущее своих потомков. Именно на таких фермеров делает ставку государство, развивая нацпроект «Развитие АПК». Одним из злободневных вопросов, встающих перед крестьянином, является техническое перевооружение производства сельхозпродукции. На рынке поставок техники и запчастей для механизации сельского хозяйства со временем выкристаллизовалось несколько игроков. Лидером среди них по праву может называться мультибрендовая компания "АгроМир" с главным обязательством перед своими клиентами: честно, динамично, качественно.
Кто ищет, тот всегда найдёт: классическая история становления.
- История становления самая банальная, - рассказывает директор компании «АгроМир» Сергей Бальсин, - без взрывов и извержений вулкана. Сначала появилась бизнес-идея, потом период инкубации, выросший в план конкретных действий. На этот рынок наша немногочисленная сначала команда пришла не из каких-то других сфер. Свою трудовую деятельность я начинал на Волжском заводе резинотехники. Его продукция потреблялась в сельском хозяйстве системой агротехнического снабжения, которая на моих глазах разрушалась. Старая система отживала своё, нового никто не предлагал. Таким образом на рынке освобождалась ниша. В этот период и возникла идея создать предприятие на стыке сельхозпроизводства и машиностроения. Начали работу под лозунгом «нужная запчасть, в нужное время в нужном месте». Расслабиться не позволял огромный энтузиазм и всего один стол на троих работающих в компании - как здесь на месте сидеть? Дальше в классическом исполнении - кто ищет, тот всегда найдёт, - завязывались контакты, заключались контракты, доказывалась состоятельность.
На фото директор и собственник компании "АгроМир" Сергей Бальсин.
Подобное притягивает подобное: взяв за основу деятельности принцип работать честно, динамично, максимально качественно, «АгроМир» формировал отношения с теми, кому этот принцип тоже импонировал. Так с начала 2000 годов образовывался костяк поставщиков и покупателей, близких по духу бизнесменов новой формации - с миссией, видением хотя бы на полшага вперёд.
- Как росли наши клиенты так росли и мы, продолжает директор «АгроМир», - за восемь лет мы не поменяли основной массы поставщиков и клиентов, но развились вместе с ними. Были и новые приобретения.
Завоевание доверия крупных производителей техники и запчастей стало результатом кропотливой работы компании. И сейчас, подтверждая их планы по волгоградской области, «АгроМир» получает эксклюзивные партнёрские договора. Цивилизованный рынок настиг всех, поэтому производители уже не настаивают на реализации принципа «бери больше, кидай дальше», но вводят планирование на год, полугодие, квартал. Разумеется, и конкурентная среда тоже не дремлет, вооружаясь эксклюзивами других брендов. В этом компания «АгроМир» находит свои положительные моменты - например, отсутствие застоя в динамике роста.
Врезка:
ООО «АгроМир»: Градообразующее предприятие, созданное в конце августа 2000 г. Специализируется на поставках сельхозтехники и запчастей сельхозпроизводителям. Номенклатура продукции - более 8000 наименований. Дилер крупнейших производителей техники и запчастей, таких как ООО Комбайновый завод "Ростсельмаш", ОАО "Волгоградский тракторный завод", ОАО "Червона Зирка", ОАО "Кормаш", ЗАО "Рубцовский завод запасных частей",ООО "СтомилСанокРус", ZETOR P.D.C., a.s., ОАО "Чебоксарский агрегатный завод", ОАО "Гидросила", ОАО "Мотордеталь", Харьковский тракторный завод и др. В Волгоградской области представлена 14 филиалами. Численность компании "АгроМир" порядка 300 чел. Единственная компания в волгоградской области внедряющая инновационный проект системы точного земледелия.
Товарооборот компании в этом 2008 году стремится к миллиарду руб. В прошлом 2007 году он составил порядка 650 млн. В 2008 компания «АгроМир» поставит порядка 400 ед. техники. Сейчас - в августе 2008 - уже продано 300 с лишним единиц. Доля рынка в совокупности по поставкам для механизации сельхозработ - запчасти плюс техника - 40%. Прошлом году она составила 28-32%.
Директор компании «АгроМир» Бальсин Сергей Александрович. 1972 г.рождения. Первое образование Волгоградский Политехнический Институт (ныне ВолГТУ), химико-технологический факультет, который окончил в 1994 г. Второе образование - Московский университет коммерции, специальность менеджмент. Сейчас повышает квалификацию на курсах при Академии Плеханова - статистический менеджмент, планирование и т.д.
ТОП-ТОП-ТОПает малыш: ключевые шаги к успеху на региональном рынке.
В 2003-2004 г. уже начитывалось более 10000 фермерских хозяйств. Активные шевеления производства сельхозпродукции повлекли за собой и развитие компаний-поставщиков «рабочих лошадок» - техники, а также запчастей к ней. Система продаж, которая кропотливо создавалась тогда в «АгроМире», предполагала территориального менеджера, который непосредственно общается с фермером. Т.е. прямые активные продажи, причём в полях в прямом смысле этого слова. Но никакое живое общение не даст результата, если крестьянин не сможет в реальности увидеть технику или запчасть. И для того, чтобы приблизить всю продуктовую линейку компании к фермеру, были созданы филиалы в волгоградской области: если гора не шла к Магомету, то Магомет сам отправился к горе.
Так один за одним появлялись Территориально-Обособленные Подразделения (ТОП-ы), в каждом из которых был представлен весь спектр предложения «АгроМира» сельхозпроизводителям. Это запчасти, которые здесь востребованы, сопутствующие товары. Фермер - не всегда технически образован, у него ограничено время, он в одном лице и бухгалтер, и финансист, и коммерческий директор. Поэтому главное, что он получил с созданием ТОП-ов - квалифицированную консультацию и экономию времени.
- Филиальные сети являются гордостью нашей компании, - говорит коммерческий директор компании Татьяна Царькова, - Они приносят на областной рынок высокий уровень сервиса, соответствующий уровню западных аналогов. В наших торговых залах товары выложены для просмотра, их можно потрогать руками, примерять, пробовать соединить. Для удобства клиентов организована правильная красивая выкладка товара. У каждой запчасти есть складская бирка с нашим каталожным названием, чтобы удобно было говорить о запчастях, номенклатура которых в прайсе достигает 8000 штук, на одном языке. Принцип выкладки товаров такой же, как и в каталоге, так ее легко искать на полке. Здесь же, в ТОП-е, продаются и сопутствующие товары для фермеров. В любом из наших филиалов вы увидите мягкие диваны для посетителей, телевизор, бесплатный чай-кофе, профессионально обученный персонал. Всё максимально технологично, автоматизировано, везде стоит новейшее оборудование. Мы стремимся к тому, чтобы клиент потратил максимум 15 минут. И если он в очереди не первый, то персонал приглашает его осмотреть новинки на полках, проконсультироваться. В нашу российскую глубинку мы привнесли принцип «клиент всегда прав.
Отсюда и отношение к фермерам, которое послужило основой создания неформальных клубов по интересам. Исторически уже так и складывается - многие просто заезжают перед началом рабочего для попить кофейку, поделиться своими фермерскими проблемами. В решении множества технических проблем им помогают консультанты торгового зала.
Местные «Кулибины» - основа ТОП-а.
Когда открывается новый филиал, то компания "АгроМир" находит в этой местности знаменитого механика или инженера, к которому всегда бегут, когда что-то поломалось. Его и приглашают на работу в качестве консультанта. Функцией консультанта является обязательное сопровождение любого технического вопроса. У фермера что-то сломалось, он приехал в ТОП. Консультант определяет, не какую запчасть ему продать, а понять суть поломки и предложить комплексное решение проблемы, не забыв никаких дополнительных комплектующих, точно определив модель запчасти для его модификации техники. Т.е. консультант, рассуждая от лица компании с фермером о технологии необходимого ремонта, потом заботится о том, чтобы тот поставил то, что нужно, и эксплуатировал как нужно.
- Были случаи, что мы узлы собирали непосредственно из запчастей, находящихся на полках. В этом, пожалуй, была главная идея создания ТОП-ов. По-другому к этим клиентам придти было нельзя. Именно это было востребовано на рынке, - говорит Сергей Бальсин.
Всё для нормальной работы фермера: услуги экспресс-доставки, аварийный договор.
Весь ассортимент основного склада, находящегося в Волжском, компания "АгроМир" не держит в каждом ТОП-е - здесь только самая популярная продукция. Поэтому было предложено решение доставлять в каждый филиал в течение 48 часов любую имеющуюся в прайс-листе запчасть, если ее нет в наличии в ТОП-е. Для выполнения этого обязательства в компании существует отлаженная транспортная логистика, которая позволяет два раза в неделю сделать доставку в ТОП. Для крупных покупателей работает система оперативной бесплатной доставки товара. Чтобы не ждать два дня, многие фермеры объединяются, делая заявку по телефону и быстро получают требуемые запчасти.
Очень интересной бизнес-идеей стала система аварийного договора. Независимо от своего финансового состояния, фермер может отремонтировать запчасть, получив отсрочку платежа. Ежегодно таких договоров заключается 2-2,5 тыс. Это удобно фермеру, т.к. от него не требуется остановки сельхозработ из-за временного отсутствия денег.
Основной склад и планета «Железяка» - два главных «спутника» компании "АгроМир".
Когда возросло количество ТОП-ов, склад постепенно превратился в мощный логистический центр. Он похож на военизированную организацию со своим уставом, графиками, неисполнение которых влечёт за собой срыв поставок. Всё, начиная от приёмки товара, хранения, перемещения в филиальные сети должно работать как часы, поскольку работа всех ТОП-ов увязана на нормальное функционирование склада. Год назад на основном складе начали внедрять товарный менеджмент. В мировой практике он широко используется. Товарный менеджмент нацелен на сокращение времени поставки от производителя до конечного потребителя.
Отслеживается не только движение закупаемого товара, но и точка убытия. Контролируются понесенные затраты на доставку, транспортировку и т.д. Анализ позволяет оптимизировать транспортные и товарные потоки, а значит снизить себестоимость услуг компании «АгроМир». Сотрудниками компании на складе самостоятельно разработана система динамического адресного хранения, при которой обезличенная единица товарного запаса получает свой адрес, благодаря которому её легко найти для отгрузки.
Ввиду сохранившегося консерватизма, многие клиенты привыкли покупать запчасти на складе. Разумеется, компания не может себе позволить срывать график производственного процесса, пуская всех на склад, иначе встанут приёмка товара, отгрузка, комплектация. Сотрудники компании предложили решение создать ТОП при складе. Так появилась планета «Железяка» с теми же самыми функциями, что и остальные ТОП-ы.
Планета «Железяка» стала важной реперной точкой проекта по предоставлению одинаково высокого качества услуг. Но клиенты планеты Железяка имеют существенное преимущество по причине того, что основной склад находится за забором и любую запчасть из прайса можно получить практически сразу. Для этого у одного из консультантов имеются полномочия кладовщика, который сходит на основной склад за требуемой деталью, если ее нет на планете «Железяка». В таком случае включается механизм доставки в 48 часов, только время здесь прессуется до 15 коротких минут. Кроме того, традиционно сложилось, что вся конкуренция по сельхоззапчастям находится в Волжском. И планета "Железяка" при основном складе - хорошее подспорье для здоровой конкуренции.
Гениальность контроля качества и парадокс лояльной системы замены брака.
Директор "АгроМира" Сергей Бальсин, улыбаясь, рассказывает всем такую историю:
- Клиент может купить у нас стартер, выйти за угол, ударить по нему молотком, вернуться и сказать, что не работает, и мы примем его и заменим на новый.
По его словам, очень много споров было в компании, когда запускали лояльную систему замены брака: некоторые прогнозировали завал. Действительно, статистика сразу после введения системы показала небольшой всплеск замен брака - буквально 1-2%. Но потом в течение 2-х лет пошло резкое падение возвратов, что парадоксально. Компания таким «ходом конём» получила во-первых, улучшение отношения с клиентами, т.к. для крестьян покупка в "АгроМире" абсолютно безопасна. Во-вторых повысилась лояльность потребителей. Это дало определённый процент роста продаж. Поэтому доля замены брака снизилась на фоне выросшего товарооборота.
Система контроля качества в «АгроМире» - одна из сильнейших. Строилась она годами. При поступлении запчастей на основной склад ОТК проводит проверку качества на соответствие ГОСТУ и ТУ. Для глубокой проверки в «АгроМире» существует специальная лаборатория, оснащенная новейшим оборудованием, которое позволяет проверить плотность металла, давление и т.д.
- Отслеженный брак мы не допускаем в продажу. Все договора с поставщиками заключаются с условием дальнейшего обмена некачественного товара. Многие декларируют замену брака, но по факту до конца свои обязательства выполняет только «АгроМир». Даже если до конца гарантийного срока остался 1 день, брак меняется. Обычно это делается в тот же день за исключением дорогих узлов, например, двигателей. Они отправляются на завод-изготовитель, где в месячный срок производится экспертиза на предмет причины поломки, - говорит Сергей Бальсин.
- Если это заводской брак, то мы возвращаем деньги, - дополняет Бальсина его коммерческий директор Татьяна Царькова, - если же причина в неправильной установке и эксплуатации покупателем, то мы решаем проблему, предлагая осуществить ремонт данной запчасти. Ну а если человек по неосторожности кувалдой «убил» наш двигатель, если вернуться к истории, рассказанной Сергеем Александровичем, то мы выдадим такому горе-фермеру новый, а вместе с ним договор отсрочки платежа, чтоб он работу в поле не остановил ни дай Бог.
А чтобы не ошибиться с деталью, не перепутать её с купленной где-то в другом месте, реализована гениальная идея клеймить продаваемые детали. Таким образом компания «АгроМир» страхует свою лояльность от чужого разгильдяйства и нечестности.
Прокати нас, Петруша, на тракторе: сельхозтехника в работе.
Подразделение продаж техники вместе с развитием филиальной сети. В 2006-2007 годах рынок начал оживляться благодаря тому, что у сельхозпроизводителя появилась возможность вкладывать деньги в сельхозтехнику - стали доступными льготные кредиты, появился новый вид приобретения - в лизинг. Думающий фермер осознал, что новая техника даёт ему существенную экономию начиная с затрат на ГСМ, заканчивая стоимостью ремонта.
Если заглянуть на площадки, где выставляются комбайны и трактора, сеялки и техника для внесения удобрений, то мы увидим «скромный» спектр предложения компании «АгроМир» в волгоградском регионе. Это Комбайны «Ростсельмаш», тракторы Харьковского Тракторного Завода, С.-Петербургского завода «Прогресс», чешские тракторы Zetor, посевная техника и техника для внесения удобрений и защиты растений европейского концерна Kverneland, прицепная навесная техника из стран СНГ. Бренды говорят сами за себя. Сельхозтехнику в полном ассортименте посмотреть «живьём», посидеть в кабине, подёргать рычажки можно, если приехать на одну из площадок, находящихся Суровикино, Михайловке, Новоаннеском или Новониколаевском районах или посетив один из показов.
- Т.к. мы руководствуемся соображениям дальнейшего качественного обслуживания наших клиентов, - говорит директор по продажам Инна Исмаилова, - то, при выборе западных производителей сельхозтехники для поставок на региональный рынок ориентировались на наличие у них сервисной службы и склада запчастей. Поэтому в качестве партнёров были выбраны производитель техники для почвообработки и заготовки кормов концерн Kverneland и чешский тракторный завод Zetor. Подписав долгосрочные договора с этими крупнейшими поставщиками, проработав детали сотрудничества, мы стали единственными дилерами на территории Волгоградской, Воронежской, Астраханской областях, а также в Калмыкии. И планы продаж еще ни разу не срывали.
Показами сельхозтехники компания «АгроМир» географически максимально приближается к своему покупателю. Первый показ состоялся 19 июня в день поля в Михайловке. Он был приурочен к областному дню поля. Находившееся здесь руководство области наравне с фермерами ознакомилось с представленной широкой линейкой сельхозтехники. В глазах фермеров мы видели серьёзную заинтересованность, ведь они могли выбрать и необходимую комплектацию.
В частности, такую возможность предоставляет фирма Kverneland -крупнейший мировой производитель сельхозтехники. Например, сеялку можно подобрать для любого вида почвы, будь то чернозём, серо-каштановая или песчаная. Чтоб определиться с комплектацией, товар нужно видеть лицом и, образно говоря, пробовать на прочность. Этому показы техники и служат. Причем не только в рамках масштабных событий, но и небольшие. Такие локальные демонстрации прошли в Чернышковском, Калачёвском, Новониколаевском районах. «Когда фермер видит сеялку в работе, продолжает Инна Исмаилова, - видит, как функционируют все агрегаты, может посмотреть глубину высева, то результат такого показа сразу даёт о себе знать. Например, во время последней демонстрации, прошедшей в Новониколаевском районе, фермеры скупили у нас всё, что было представлено. Причем не все сразу выложили деньги - для многих сельхозпроизводителей наши менеджеры разрабатывают специальную программу по кредиту или лизингу. Если техника действительно понравилась и необходима, то пути воплощения мечты находятся.
Всегда есть в запасе.
Как и все остальные направления компании «АгроМир», направление запчастей также подчинено главному критерию - качеству. «Качество - один элемент услуги, которую мы несём на рынок, - говорит директор по поставкам и логистике Роман Скачков. Качество всегда было на первом месте, на втором цена. Поначалу обжигались, но сейчас покупатель пришел к цивилизованному выводу - качество даёт экономию». Одним из первых партнёров «АгроМира» стал Волгоградский Тракторный завод. Вместе с его продукцией номенклатура поставляемых запчастей компанией «АгроМир» насчитывает порядка 8000 наименований.
В прайс компания «АгроМир» периодически включает всё новые и новые наименования. Потребности в них диктует рынок. Только в 2007 году мы совершили сделок со 140 контрагенами. В 2008 эта цифра увеличится примерно на 20-30%. В основном мы поставляем запчасти отечественного производства - их 90%, 10% - ближнее зарубежье, из них 4% - Германия, Великобритания, Турция. Мы напрямую стараемся сотрудничать с заводами-изготовителями, иногда закупаем запчасти у поставщиков первого порядка дилерской сети». Но в любом случае «техника, сервис, запчасти» - идут рука об руку с качеством.
Техника с запчастями без сервиса - что государство с бюрократией без законов.
Маломальски уважающая себя компания, осуществляющая продажи техники, по умолчанию вскоре начинает развивать собственную сервисную службу. Сергей Бальсин делится:
- Поставка техники без сервиса - это либо диверсия против родного государства, в том числе товаропроизводителей, либо это постсоветская болезнь - любыми путями урвать, а потом хоть трава не расти. Это короткие быстрые деньги - издержек нет. Но в долгосрочном периоде так развиваться бизнесу практически невозможно. Поэтому создание собственной сервисной службы было предрешено. На момент продажи первой сеялки, у нас уже был один технический специалист, который мог выехать на место к клиенту. На сегодняшний день, планируя продажи на год вперёд, мы увеличиваем производственные мощности и готовим на опережение свои сервисные экипажи - так мы назвали единицу сервисной службы.
Сервисный экипаж - скорая техпомощь.
Если на обычном автотранспортном средстве можно добраться до сервиса, то попробуем мысленно пригнать туда комбайн, а лучше сеялку. Далеко ехать? Не вписались в поворот? - Значит и здесь Магомету идти к горе.
Волгоградская область занимает площадь Франции, удалённость от Волжского до некоторых хозяйств - 400-460 км. Поэтому для починки техники выезжает сервисный экипаж в запланированное время или, получив «горячий» звонок. Двух профессионалов в экипаже достаточно, чтобы закрыть вопросы механики, гидравлики и электрики. Как правило, сервисный экипаж решает 90% вопросов. Если поломка серьёзная и нужны специальные условия для ремонта, то технику пригоняют на базу.
Приехать к клиенту, разобраться и если возможно, починить компания гарантирует за 48 часов. Но старается это сделать за 24 00. Во время полевых работ сервисные экипажи расположены по области в ТОП-ах, благодаря чему в этот уборочный период свыше трёх дней простоя не было.
В прошлом году флагман отечественного машиностроения «Ростсельмаш» наградил компанию «Агромир» дипломом «Лучший дилер Поволжья» по всем номинациям - сервис, продажи, техника, запчасти. В этом году, пока точно известно, номинирует по сервису. Сервисной службе всего полтора года, поэтому такая награда по достоинству отмечает труд ее работников. В приоритетных планах - улучшение технического оснащения сервисной службы.
Системы точного земледелия - инновационные технологии в сельском хозяйстве.
Себестоимость с/х продукции растёт в основном из-за роста цен на энергоносители. На сегодняшний день остановить её можно только снижением собственных издержек. И IT-технологии как палочка-выручалочка приходят на помощь. Навигация поручается спутнику. Есть перечень мероприятий и приборов, при которых он контролирует и позволяет выполнять все операции точно. В нужный квадратный сантиметр будет положено нужное количество удобрений или нужное количество зерна. Потом проводится мониторинг и корректировка технологии на следующий год.
- На собственные деньги мы начали развивать инновационный проект - системы точного земледелия, - говорит Сергей Бальсин. - Реально этим сейчас занимаются три области: Самарская, Тюменская и в Волгоградская - здесь только мы. В Тюменской и Самарской областях проект, насколько мне известно, финансируют областные власти. Поэтому они идут впереди нас на полшажка. Чтобы создать научно-технический комплекс, при котором будет иметься лаборатория, будут оказываться консультационные услуги по всему GPS-проекту, необходима сумма разового инвестирования для освоения в течении года порядка 10 млн.рублей. Мы сейчас находимся в поиске инвестора. Даже если областные власти нас не поддержат, проект мы будем развивать, т.к. за ним будущее. Уже сейчас по отзывам эта система позволяет получить до 30% экономии по расходу, например, удобрений. Она выводит разноурожайные ранее поля в один максимальный диапазон урожайности, даёт равномерную эксплуатацию техники, облегчает труд механизаторов, снижает себестоимость их труда. Учитывая, что скоро начнёт работать проект «Глонас», спутниковая связь станет дешевле. Поэтому это один из самых серьёзных способов по увеличению рентабельности сельского хозяйства.
- Есть такое кино «Дело было в Пенькове», - рассказывает директор по продажам Инна Исмаилова, - Там показывают трактор, который ездит без механизатора. Это и есть предложение рынку компанией «АгроМир». Механизатор может даже особо не рулить - за него это делает система. Таким образом он не устаёт, повляется возможность работать по 12 часов. Ему не нужно крутить всё время головой - ровно-не ровно - у него всё перед глазами.
(на фото Инна Исмаилова - директор по продажам компании "АгроМир")
Менеджер по развитию точного земледелия Сергей Катков:
- Все хозяйства, в которых применяются системы навигации получают результаты с первых же дней работы. Отзывы самые положительные по всем технологических процессам, начиная от разбрасывания удобрений, заканчивая севом озимых. Получаемая экономия - от 100 до 1000 рублей на 1 гектар. Например, одна из систем - курсоуказатель позволяет двигаться строго параллельно рядам, видеть картинку обработки поля, производить цифровые карты полей. Курсоуказатель комплектуется подруливающим устройством, которое позволяет управлять техникой вообще без участия механизатора. Почти год прошел с начала внедрения GPS-систем. Можно говорить о результатах В Киквидзинском районе, например, активно используют такие системы.
Врезка:
Директор ОАО «Пригородное» Гальцев А.В.:
- Первый опыт использования данной системы на разбрызгивании минеральных удобрений с использованием широкозахватного агрегата 24 м на базе нашего хозяйства показал следующие результаты: время выполнения работ сократилось вдвое, экономия удобрений составила боле 10%, снизились затраты на ГСМ и оплату труда.
Компания - это люди.
Сотрудник компании «АгроМир» чувствует себя в ней как в семье, а значит социально защищенным. Здесь есть всё для нормального профессионального развития и для решения личных задач. Например, существует система корпоративного кредитования, когда сотрудник, работающий в компании от 6 месяцев, под минимальную ставку может получить кредит на обучение, улучшение жилищных условий или другие нужды. Планируется включить дополнительное страхование, и финансирование поездок детей сотрудников на отдых и т.д. Ввиду того, что фонд оплаты труда большой и отчисления в соцстрах колоссальные, компания может ежегодно использовать выплаченные уже государству деньги на предоставление социальных услуг. Кроме того, часть обучения проводится за счёт компании.
- Обучается в основном менеджмент продаж, - рассказывает Сергей Бальсин. - В компании «АгроМир» сформировался свой корпоративный университет. Есть «гуру» компании, которые выступают внутренними профессорами. Они ведут обучение, переобучение и аттестацию. Разумеется, на это выделяется бюджет. Практически все должности мы готовим за свой счёт. У менеджеров по продажам постоянно идут тренинги. Обучаем и сотрудников технических профессий, и всех смежных - стропальщиков, сварщиков, механиков и т.д. Они учатся здесь, либо мы посылаем куда-то учиться. Например, за прошедшие осень-зиму мы обучили практически всю сервисную службу за свой счёт. Ребята ездили в Харьков, Ростов, Чехию. Сейчас это готовые дипломированные специалисты самого высокого уровня с точки зрения знаний. Можно придти в компанию, имея большое желание и способности к обучению, и в 99% случаях «АгроМир» возьмётся финансировать профессиональный рост.
- Мы берём потенциальных продавцов, - дополняет директор по продажам Инна Исмаилова, - с блеском в глазах, с желанием работать, с желанием учиться. В «АгроМире» создана целая система для обучения для вхождения в должность: лекционные курсы, тренинги, консультации и т.д. Раньше до полугода учили, сейчас сократили время обучения. Менеджеры работают подолгу, - по пять лет. «АгроМир» ценит своих профессиональных сотрудников и всячески стимулирует их рост. Например, я начинала с оператора-кассира. Прошла путь от логистики до продаж весь - от начала до конца. На складе я работала товароведом, в филиальной сети я была оператором-кассиром-консультантом, в отделе продаж - старшим менеджером торгового зала. Последние три года директор по продажам.
Успешный менеджмент по-агромировски: государство - это я. Не преувеличивай, Фери…
Принцип менеджмента в компании таков, что все процессы в компании строятся максимально прозрачными для других подразделений. В своё время, как и положено в растущей компании, директор столкнулся с проблемой возрастающих объёмов работ и встал перед «чёрным ящиком» делегирования полномочий. Было определено, что работа должна идти прозрачно, как для него самого, так и для смежного подразделения. И командообразование строилось именно по этому принципу.
(на фото - одно из совещаний компании "АгроМир")
- Я сторонник такого подхода, говорит Сергей Бальсин, - чтобы все действия в компании были разбиты на определенные этапы работы. Организацию - это система, которая имеет 4 системообразующих фактора: внешняя среда, технологии, люди, управляющий персонал. Поэтому я обладаю информацией о кусках технологий, которые прозрачны для всех. Это не самый лёгкий путь управления - он требует колоссальное количество сил и времени.
Миссия компании звучит так: «Мы вносим вклад в развитие агропромышленного комплекса России, обеспечивая российских и зарубежных партнеров гарантированно качественной продукцией (механизмами, сельхозтехникой) и предоставляя широкий спектр услуг в системе материально-технического обеспечения. Мы работаем честно, открыто, динамично ради достижения целей наших акционеров, сотрудников, партнеров». Эта миссия распространяется и на нас самих. Делегирование полномочий - это и делегирование ответственности, что сопряжено с качественным принципом. А честность и открытость обеспечивают прозрачность делегированного бизнес-поцесса.
(на фото - одно из совещаний компании "АгроМир")
Каждый в компании знает историю того или иного решения, понимает вклад другого. Нет здесь бесконечных согласований, но есть высокий уровень доверия топ-менеджменту. На основе этих ресурсов строится всё управление компанией. Кроме того, для развития внутренних связей, обмена информацией и т.д. была придумана корпоративная газета. Она-то, как послушная лошадка, и вывезет в случае каких недоработок по соблюдению корпоративных стандартов взаимодействия между подразделениями.
Продолжение статьи -
Часть2 здесь.