Где есть живая вера, там есть живой продукт. (Статья для портфолио).

May 15, 2014 12:34



Статья была опубликована спустя более года после написания. Ниже - вторая версия статьи.
Первая версию этой статьи называлась "Выбери живое". Спустя год статья была существенно подредактирована (мною же) и опубликована в №2 за январь 2010 года в газете "Новые деловые вести", Волгоград. Все фотографии сделаны мною.
Я - Анна Колесникова - автор и хозяйка этого блога - срочно ищу работу в сфере журналистики.
Моё резюме. Моё портфолио.
Где есть живая вера, там есть живой продукт.Колесникова Анна
02 декабря 2009 г.

В восточных единоборствах есть такой приём: чтобы пробить стену, препятствие, нужно целиться несколько дальше, нежели оно само. Именно так строит свою деятельность волгоградский завод «Пивовар-Живое пиво», пробивая «стену» зарабатывания денег, целясь гораздо дальше.



(на фото - Борис Изгаршев - директор завода "Пивовар - Живое пиво", Волгоград)

Живое пиво - это традиционное пивоварение.

- Принято считать, что завод начал свое существование в 1881 г., - рассказывает директор «Пивовар - Живое пиво» Борис Изгаршев, - но первая пивоварня завода появилась в 1877 г. Основатели - немцы Рексер и Таппер». Делая экскурс в историю завода, Борис Тимофеевич открывает фолиант «Пиво Российской империи», мелькают фотографии старых этикеток: «Королевское пиво» пивоваренного завода в Царицыне на Волге, «Столовое пиво», «Пиво Экспорт», «Пиво Богемское». Всё дышит стариной и вызывает слюну даже у не употребляющих.



- Традиционное немецкое пиво, которое продолжает выпускаться заводом, - продолжает Изгаршев, - точно передаёт в наше время высокое качество, присущее пиву времён основания завода. Не смотря на то, что послереволюционная Россия производство национализировала, как немцы научили варить пиво, так оно и варится по сей день. В 1949 г. оборудование завода вывезли из Германии в качестве трофея. С тех пор оно много раз поменялось, но психология производства, отлаженная на этом оборудовании, сохранилась традиционной. И сейчас, когда я еду в Германию и беру с собой заводское пиво, то немцы мне говорят: «Good Beer.





(на фото - Борис Изгаршев - директор завода "Пивовар - Живое пиво", Волгоград)



(на фото - Борис Изгаршев - директор завода "Пивовар - Живое пиво", Волгоград)



(на фото - Борис Изгаршев - директор завода "Пивовар - Живое пиво", Волгоград)

- Наше пиво не просто называется живым. Мы проращиваем зерно. Непророщенное содержит из микроэлементов лишь крахмал. Пророщенное - практически всю таблицу Менделеева. Почти 2000 микроэлементов переходят в пиво, если оно готовится по нашей технологии. Наше пиво, например, дображивается при температуре 1-2 градуса от 21 до 90 дней. Не кипятится, поэтому сохраняет все полезные вещества - остается живым. Между тем, ведь многие заводы перешли на технологию, сокращающую цикл производства пива, и просто разбавляют водой концентрат.

Деньги - не самоцель.

Из уст Бориса Изгаршева рассказ о технологиях звучит как лирика, нанизанная на основную мысль: завод - это не производство, а общность людей. Именно соборность он выделяет в качестве основной ценности. Концепция до гениальности проста: если предприятие наполнено духом соборной жизни, то уже не надо искусственно стимулировать качество и производительность труда - всё это растёт естественным образом как составляющая жизни завода. Чтобы «пробить» качество, нужно целиться в воспитание духа.

- Наш завод - это единица, выражающая интересы множества семей. У нас не случайно на территории есть часовня - это соответствует нашим целям. Завод выполняет в первую очередь функцию воспитания людей, воспитания семьи. Соприкасаясь в процессе производства с другими работниками завода, человек видит направленность нашего предприятия. Появляется желание быть лучше, человек растёт изнутри. У нас часто работает много студентов - порой до 50 человек. Многие родители хотят, чтобы их дети прошли практику у нас. И это даёт свои плоды. Создано более 50 предприятий нашими выходцами, которые поняли, что зарабатывание денег - не самоцель, что целью можно и должно полагать реализацию своих талантов для других людей. Опытно проверив, как это работает, они создавали свои успешные предприятия.

Парадокс самоотдачи против волчьих законов.

- Где есть вера, там есть соборность, есть семья, есть коллектив, - продолжает Борис Изгаршев. - По вере дано будет. Я помню своего дедушку и нас-маленьких - человек 8-9. Мой дядя, конюх, выезжал в жуткие морозы за кормом лошадям один в степь. И когда за столом он ел мясо, кто-то из сестер настаивал, чтобы он поделился с малышами. И мой дедушка просто говорил: «Степан заболеет - все голодать будем». И таким образом благословлял ему лучший кусок, а вместе с ним крепость и сохранность семьи. Учил нас «Отче наш» и говорил, что настанут лучшие времена.

Сейчас опять на подходе трудное время. Но не все «тянут воз». Общество искусственно разделено и уровнем зарплат, и уровнем пенсий. Если сравнивать чиновничью среду и среду производственников, то мы увидим существенные отличия. Чиновник находится как бы над производителем. При этом завод в 300-500-1000 человек можно назвать опорой страны, а чиновников - нет.

- Если посмотреть их образование, - продолжает Изгаршев, - то мы увидим, что менее половины из них хорошо учились в средней и высшей школе. Сейчас лучшие студенты, придя на производство, как бы обслуживают тех, кто учился спустя рукава, потому что они оказались в госаппарате. Власть от этого деградирует, поскольку такие чиновники правят бал на выборах. Более сильные духом оказались в зависимости от менее сильных. Слабые живут в стае, сильный индивидуален и живет самодостаточно - семьей. В стае первого и последнего съедают, стая действует регрессивно. В чиновничьей среде этому способствует прогрессирующая болезнь коррупции. В семье же напротив - первый всегда заботится о последнем и помогает самому слабому - инвалиду, ребенку. А последний, как это ни странно, старается помогать первому, т.к. на нем держится идеология, дух семьи, дух предприятия, дух страны.

Именно такой целостный организм продуктивен. Именно здесь кроется парадокс самоотдачи: ты получаешь тем больше, чем больше отдаёшь. Этот принцип выше товарно-денежных отношений и применим лишь там, где есть вера. На заводе «Пововар - Живое пиво» вера есть, ею завод и возродили после тяжелого времени безвременья.

Подъём после переворота.

Попытка рейдерского захвата завода, которая, наверное, настигла все серьёзные производства Волгограда, здесь не увенчалась успехом. Но это стоило Борису Изгаршеву двух тяжелых лет.

- 19 мая 2006 г. я вынужден был уйти с завода, - рассказывает он, - На тот момент завод процветал: было достаточно сырья и материалов, были хорошие обороты, мы всем заводом ездили отдыхать на море. Жили, как я говорил, соборно. Это походило на православный коммунизм. А с мая 2006 до мая 2008 завод просто существовал. На второй неделе после моего возвращения собрался весь аппарат управления завода, оставив насиженные места в других компаниях. Здесь присутствует дух, притягивающий людей. Сейчас мы стабильно набираем обороты. Разрабатывается несколько совместных проектов по экономии энергии и переработке отходов, чему активно помогает начальник управления по малому и среднему бизнесу области В.А.Демидов. Помимо него другой областной руководитель - Бровко, а также городские власти в лице Гребенникова и Семененко внесли свою лепту в изменение ситуации. Результат был ощутим - поднялась зарплата, наметился рост рабочих мест. Сети «Радеж», «Магнит», «Пятерочка» и «МАН» сделали привлекательные предложения как для завода, так и для своих покупателей. Всё это результат соборного мышления руководства этих предприятий.
Получается, что хорошо отлаженное производство - побочный продукт воспитания духа. Как в войну было? - Сохранялся дух веры в людях - Россия в войне победила и быстро восстановилась, будучи обескровленной. Так же и наш завод: была разруха - не было ни сырья, ни тары, надо было сразу платить за энергоресурсы. Благодаря духу соборности, старые сотрудники «Пивовара» быстро восстановили его.

«Прошлое - единица, что мы возводим в куб» (из бардовской песни).

Сейчас на заводе довольно скромное управление по сравнению с современными стандартами менеджмента, - продолжает Изгаршев. - Предприятие не работает в духе конкурентной войны, хотя с ним и воевали. Конкурентная война - разрушительна, мертвяща. Напротив - соборность - будь то семьи, коллектива, страны - это огромное преимущество в сравнении с конкуренцией, - производимый продукт в результате получается живой. На «Пивоваре», например, это живое пиво, живой квас, живые детские напитки. Где-то на хлебозаводе - живой хлеб, на молокозаводе - натуральное молоко, на кондитерской фабрике - живое «Птичье молоко», на мебельном производстве - добротная мебель, на сталеплавильном - прочная закалённая сталь, на цементном заводе - железобетонный цемент. И во всех этих продуктах будет дышать жизнь, поскольку туда вложена частица души маленькой единички - человека, составляющей большую единицу - производство.

Если бы в Волгограде было несколько заводов, подобных «Пивовару», то в Волгограде мы бы начали определять культуру поведения в бизнесе. Было бы стыдно конкурировать нечестно, напротив - налицо была бы взаимопомощь, кроме того было бы стыдно производить некачественные продукты. А если умножаются такие предприятия в стране, если возрождаются лучшие традиции царской России и СССР, то возрождается человек - становится востребованным даже опыт пенсионера.

«Был посошок, теперь давай по «Стременной» (каламбур на песню Розенбаума).

В уходящем году «Пивовар-Живое пиво» уже выпустил около десятка новых продуктов. Пиво «Бавария», «Берлога», «Портер» гармонично дополнили всегда востребованные сорта пива, традиционно выпускавшиеся заводом: пиво «Праздничное», «Жигулевское», «Царицынское Жигулевское». А ввиду выгодного соотношения цена-качество элитные сорта пива, например «Стременное», доступны даже для самого скромного покупателя. Но во многих магазинах и барах «Стремянное» уступает новому молодому зеленому пиву «Зеленая лошадь». Это пиво с живыми дрожжами на дне бутылки, пиво первых пивоваров, сохранившее силу пророщенного зерна, уникальной воды и дрожжей.

- Наша «фишка» не пиво, хотя качество его высочайшее, - говорит Борис Изгаршев, - Подняться заводу помог квас - «Александр Невский». Этот квас - так же живой - на основе пророщенного зерна. В прошлом году завод отвоевал 80% рынка.

Множество продукции «Пивовара» не просто вкусно. Пусть банально - полезно. Давно разработан «Бальзам для влюблённых» - пиво, основанное на травах. Безалкогольный сбитень содержит ягоды, отвар черники, настой шиповника, солодка, зверобой - много трав, поддерживающих организм. Особенно хорош сбитень «Класс» для школьников, спортсменов для поддержания в тонусе мышц и умственной деятельности.


(на фото детский сбитень "Класс", который с удовольствием уже дома отведала моя дочь)

- Наш «Квас с перцем зимний» и «Пиво с перцем зимнее» - профилактика простудных заболеваний, - продолжает Борис Тимофеевич, наливая мне в высокий стакан ледяного зимнего кваса.

Перец выпадает на мою глотку и начинает своё антибактериальное воздействие на мой хлюпающий организм. Кроме перцовых напитков завод выпустил медовуху «Медовая услада», квас «Александр Суворов». Всё может найти своё применение в деле оздоровления человека.

Большой выбор недорогой безалкогольной продукции помимо кваса порадует детей и взрослых, которые еще помнят, что такое «Ситро», «Колокольчик», «Буратино». А лечебная минеральная вода «Царица Ергеней» добыта с глубины 465 м! На удивление, я обнаружила эти давно забытые шипучие напитки, и они намного дешевле федерально разрекламированных аналогов.



(на фото безалкогольные напитки завода "Пивовар - Живое пиво" на моих домашних книжных полках)

Не всё то золото, что дорого, как и не всё то дешево, что не блестит.

Вместо эпилога.



(на фото я - автор статьи - Колесникова Анна 2 декабря 2009 в кабинете Бориса Изгаршева, Волгоград).

Беседуя с Борисом Изгаршевым, слышу в голосе боль о судьбах Родины. Он делится опытом функционирования своего предприятия в надежде, что вслед за ним или вместе с ним кто-то из бизнесменов встанет на такой непростой, но весьма эффективный путь формирования бизнеса. Размышляет он и над вечными вопросами «кто виноват?» и «что делать?». В частности, говорил о необходимости диалога между промышленностью и торговлей в присутствии властей.

Я сразу мысленно представила себе такую «беседу» на ринге, где рефери - мэр или губернатор. В «спокойной» обстановке с деловым подходом решаются вопросы о качестве и количестве колбасы, которую вынесут на суд «зрителей», т.е. нас-потребителей.

А мы хотим питаться настоящим продуктом, а не «пластмассовым». Во Франции, например, население проходило проблему «мертвых» продуктов. Сейчас они в 4-5-6 раз дешевле натуральных. А у нас наоборот - пустые продукты занимают лучшие места. Потому что реклама раскручивает такие бренды, а недобросовестные чиновники дают им «зелёный» свет за зелёные. Всё это - результат безответственности и безнаказанности.

- Если мы, как во многих странах, - рассуждает Борис Тимофеевич, - введем для чиновников такие показатели оценки их труда, как рост числа рабочих мест, рост рождаемости, рост количества купленного жилья нуждающимися, то собираемость налогов, раскрываемость преступлений и другие, которыми пользуются сейчас, просто отпадут как стимуляторы очковтирательства и коррупции.

В самом деле, что такое собираемость налогов, если они изъяты из зарплат, да к тому же вскоре большую часть этих денег разворуют? Получается, что это формальный показатель для самоутверждения чиновника. Понятно, что у сборщика налогов - мытаря - и его распределителя свой личный резон. Но если бы их обоих впрячь в одну упряжь, да нацелить на достижение именно этих общих для обоих показателей, увязать это на их зарплату! - Смена цели на более благородную и, фактически, главную позволило бы пробить глухую «стену» коррупции, за которой прячутся нечистые на руку чиновники, разворовывая бюджетные деньги. Но у нас пока настоящие цели подменяются средствами - отсюда перекосы и многочисленные лазейки для коррупционеров.

- Нужны люди, - продолжает Борис Тимофеевич, - и воля, чтобы объединить цели разных людей, начиная от главы семьи и президентом. Необходима контрактная основа работы всех чиновников и депутатов. Ведь если нет договорных обязательств - нет и ответственности. А это коррупция. Между тем, именно контракт сможет увязать заработную плату чиновника с уровнем заплат в стране или регионе, именно здесь можно подробно прописать ответственность за действие или бездействие представителя власти. Можно, например, опереться на опыт Сингапура, где зарплата президента находится в прямой зависимости от роста среднего уровня зарплаты каждого социального слоя.

Поэтому главная задача президента, премьера, губернатора - поставить всё с головы на ноги. Т.е. создать такие условия, чтобы чиновником было невыгодно становиться, если человек не намерен трудиться, не намерен нести ответственность за каждый отработанный день. В этом случае среда госслужащих будет естественным образом исцеляться. Но для того, чтобы эти условия создать, каждому нужно начинать с себя.

- Производство должно быть максимально освобождено от налогов для того, - продолжает Изгаршев, - чтобы оно было конкурентоспособно за рубежом. Ну как, например, ВАЗ мог выдержать конкуренцию, когда производство платило налоги гораздо большие, нежели аналогичное предприятие в Китае, Турции? Я уж не говорю о развитых странах, где производителям помогают, потому что на их базе развивается наука и культура. Мне представляется, что выпускник Политеха, придя на производство, должен получать зарплату в 3-4 раза выше, чем чиновник. Так это делается в Европе, потому что производственник сильно рискует. Ведь промышленное предприятие подвержено банкротствам, разным экономическим перипетиям, а чиновник гарантирован - он живет за счёт бюджета, скомпонованного в предыдущем году, и практически никакой ответственности за решения и промедления не несёт.
Нужно исправлять такие ошибки, как определение оценочных показателей работы госслужащих и соотношение их зарплаты и пенсии с зарплатой и пенсией производственника, военного и всех тех, на ком держится Россия. Не должен чиновник получать пенсию больше лётчика-испытателя. От этого зависит, будет дальше Россия существовать как сырьевой придаток или как государство, традиционно сильное своим производством и сельским хозяйством. Пока, к сожалению, ситуация располагает к экспорту наших светлых голов, подготовленных за счет государственного бюджета, прямиком за рубеж.

Вера - великое дело в любой стране, в любой нации. Поэтому для истинно верующего человека во власти вопроса коррупции просто не стоит - он взяток не берёт и к ногтю его не прижать, поскольку он свободен отказаться от лжи.



(на фото я - автор статьи - Колесникова Анна в кабинете Бориса Изгаршева, 2 декабря 2009, Волгоград).

Лояльно относясь и к другим религиям, Борис Изгаршев считает, что счастье - когда делаешь счастливыми других. А это возможно только в соборном коллективе - семье, на заводе, в России.

Восточные единоборства, как и бокс, дело хорошее - развивает умение грамотно, с деловым подходом вести диалог. Но во главу угла, т.е. над всеми единоборствами здесь должна быть по-прежнему поставлена идея православной соборности, которая для завода «Пивовар - Живое пиво» выражается в короткой точной фразе: «ищите прежде царствия Божия и это всё приложится вам».



(на фото я - автор статьи - Колесникова Анна 2 декабря 2009 в кабинете Бориса Изгаршева, Волгоград).

Борис Изгаршев, статьи для портфолио, политика, коррупция

Previous post Next post
Up