Итак, как было сказано в прошлом посте, классовое общество было очевидно прогрессивным явлением - несмотря на все страдания, которые оно вызывало у основной массы населения. Причина этого состояла в том, что подобный способ организации деятельность позволил не только усовершенствовать технологии материального производства. (Кстати, если брать
(
Read more... )
Comments 65
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Общество.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
А где это бесклассовое общество? Как только остался один класс - пролетариат, он тут же разделился внутри себя на тех, кто управляет средствами производства ( по-прежнему находящимися в общественной собственности, это важно) и теми, кто не управляет.
Немного Дюринга в эту систему, чтобы управляющий подкласс («элита») могла присваивать хоть минимальную часть общественного продукта - и мы получили государственный элитаризм, как современный строй.
Но это наш путь, Запад пришел к нему через плавное обобществление средств производства в государстве, ползучую социализацию.
Reply
Кто вам сказал, что остался один класс? Крестьянство (само по себе разделенное еще на три отдельных класса - бедняков, середняков и кулаков) никуда не делось, никуда не делось российское городское мещанство, чиновничество, офицерство, техническая, научная и гуманитарная интеллигенция, это я даже про нэпманов и артельщиков не вспоминаю.
Запад пришел к нему через плавное обобществление средств производства в государстве
Эээ..чего?
Reply
Пошел нахер, клоун!
Reply
Reply
Естественно массовое образование появляется куда позже, чем вы полагаете.
Отличие Запада в ином. В рационализации мышления и образования. Колличество учеников в учебных заведения Европы 16, например, века, вряд ли было больше, чем учеников в медресе мусульманских стран. Однако в Европе стремительно росла доля нерелигиозных, светских предметов - благо право имело куда более светский характер, в отличии от исламского мира. Впрочем и в общих факультетах (искусств) росла доля математики, геометрии, астрономии.
То есть хотя и в Европе учебные заведения были теологическим центрами, допускалась, а потом и выросло светское знание.
Reply
Даже "советская тень" снова вызвана на сцену.
Reply
Reply
А воскресенье и этого от меня не дождётесь, буду отдыхать от жж.
Reply
Reply
...
и «сексуальная революция», и «революция сознания» (распространение психотропных веществ), и разного рода увлечения «восточными практиками», ... действительно были инициированы «Советской тенью». Другое дело, что происходило это исключительно в связи с указанной выше необходимостью развертывания массовой образовательно-научной системы
Неужели все перечисленное действительно полезно для массового образования? Как же СССР обошелся без этого всего? Или может быть, все это неизбежный побочный эффект массового образования? Но опять-таки, как же СССР сохранил свою консервативность, несмотря на развитие образования?
Напрашивается вывод - консервативность СССР есть следствие его собственного опыта, отрицание отрицания "либерализма" 20-х гг, а вовсе не пережиток.
стало значительное снижение «строгости нравов», разрушение «классической семьи» и прочие неприятные для консерваторов вещи. (Которые всегда служили именно что для сохранения классовых различий и социальной иерархии.)Не ( ... )
Reply
Не было хайпа.
Увлечение студентов восточными практиками до большинства доходило, только в виде нескольких песен Высоцкого.
Reply
Reply
Leave a comment