Интересно, но рассматривая вопрос о процессе развития советского образования, мы действительно можем прийти к пониманию его важности для перехода к коммунизму. В том смысле, что пресловутое «интернатная педагогика» действительно оказывается одним из тех элементов, которые способны приблизить данный момент. Правда, не в том смысле, в котором это
(
Read more... )
Comments 100
Reply
Reply
Да, вполне очевидно. И без всяких глобальных реформ вроде всеобщего обучения в интернатах.
Reply
Reply
Reply
Кто бы их им родил, интересно?
Работа с людьми, тем более с детьми - это одно из самых личностнозатратных дел вообще. Вредная для здоровья работа. Людей, которым себя отдавать чужим "в кайф", было и будет исчезающе мало, полагаю - не более 3-4% от потребного количества.
(А сколько родителей, умеющих и желающих осознанно воспитывать своих - своих, не чужих! - детей? И не 30-40, а одного-двух? Вот то-то.)
А советская система была хороша именно своей СТАНДАРТНОСТЬЮ. Можно было в крайнем случае вообще "положить" на учителя и учиться по учебникам и всяким "перельманам", обобщенно говоря - что я и делал.
Reply
Reply
Или даже больше: вообще никакого образования не нужно было бы. Кроме 2-3 классов ЦПШ. :)))
Reply
Факты говорят, что результат не предсказуем.
И, кстати, "что-то приемлемое" это, вероятно, то, что тешит амбиции родителей? :))
> Или даже больше: вообще никакого образования не нужно было бы. Кроме 2-3 классов ЦПШ. :)))
Смысл 10-11 летней школы не в том, чтобы чему-то научить, а чтобы по улицам не шлялись. Плюс социализация. Поэтому 2-3 класса не годится.
Reply
пока те же ФМШ постоянно открывались, они рассматривались, как чисто «демократическая» система.) Но стоило этому процессу остановиться...
а зачем это всё, если Афоня зашибал гораздо больше, чем зарабатывал инженер или научный работник?
Reply
Ну, в первом посте это была скромная модель образования "Ефремова-Стругацких".
А в этом посте эта "модель" разрослась внезапно до целой "педагогической системы Ефремова-Стругацких".
И Стругацкие, и Ефремов сильно бы удивились, если бы им сказали, что они сочинили педагогическую систему.
Но такова сила натяжения совы на глобус!
Reply
Кстати, а в чём измеряется сила натяжения совы? Как она зависит от диаметра глобуса?
Reply
Требуемая сила пропорциональна квадрату диаметра!
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment